Разделы презентаций


Презентация к исследованию по музыке на тему Символы в музыке (Токката и фуга ре минор И.С. Бах)

Содержание

Цель: на примере анализа «Токкаты и фуги ре минор» И.С. Баха доказать, что в музыке эпохи «барокко» символика имеет большое значение. Задачи:1.Узнать значение понятий «символ», «музыкально-риторические фигуры» в музыке и выяснить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская работа по музыке на тему:
«Символы в музыке»
(«Токката и фуга

ре-минор» И.С. Бах)
Выполнил: Капля Семён, ученик 8в класса
Руководитель: Вакуленко Г.А.

Исследовательская работа по музыке на тему:«Символы в музыке»(«Токката и фуга ре-минор» И.С. Бах) Выполнил: Капля Семён, ученик

Слайд 2Цель:
на примере анализа «Токкаты и фуги ре минор» И.С.

Баха доказать, что в музыке эпохи «барокко» символика имеет большое

значение.
Задачи:
1.Узнать значение понятий «символ», «музыкально-риторические фигуры» в музыке и выяснить их значение в эпоху «барокко».
2.Проанализировать «Токкату и фугу ре минор» И.С. Баха, найти в сочинении символы и риторические фигуры, дать их расшифровку.
3. Обобщить полученные результаты, сделать выводы.
4. Подготовить презентацию для защиты работы.
Цель: на примере анализа «Токкаты и фуги ре минор» И.С. Баха доказать, что в музыке эпохи «барокко»

Слайд 3Гипотеза:
музыка Баха – это язык музыкальных символов эпохи «барокко».

Гипотеза: музыка Баха – это язык музыкальных символов эпохи «барокко».

Слайд 4Символ
- это специальный знак, смысл которого зашифрован.

Символ - это специальный знак, смысл которого зашифрован.

Слайд 5Иога́нн Себастья́н Бах (1685-1750) 
- немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз,

музыкальный педагог, непревзойдённый мастер полифонии.
Музыкальный символ креста в музыке

Баха

Иога́нн Себастья́н Бах (1685-1750) - немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист-виртуоз, музыкальный педагог, непревзойдённый мастер полифонии. Музыкальный символ

Слайд 6Музыкально-риторические фигуры
и символы в эпоху барокко
Движение вверх – вознесение,

восхождение.
Движение вниз – умирание, оплакивание.
Быстрое восходящее и нисходящее движение –

полет ангелов.
Движение по хроматической гамме – острая печаль, боль.
Трелеподобное движение – веселье, даже смех.
Чистая кварта вверх – символ истинной веры.

Музыкально-риторические фигуры и символы в эпоху бароккоДвижение вверх – вознесение, восхождение.Движение вниз – умирание, оплакивание.Быстрое восходящее и

Слайд 7«Токката и фуга
ре минор» И.С. Бах
- произведение для

органа, написанное во время пребывания И.С. Баха в Веймаре в

качестве придворного органиста.
«Токката и фуга ре минор» И.С. Бах - произведение для органа, написанное во время пребывания И.С. Баха

Слайд 8Токка́та
(итал. трогать, толкать) 
- инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими

длительностями.

Токка́та (итал. трогать, толкать) - инструментальная пьеса быстрого, чёткого движения равными короткими длительностями.

Слайд 9Фу́га
(от лат. «бегство», «погоня») 
- музыкальная форма, где каждый голос повторяет

тему —мелодию, проходящую через всю пьесу.

Фу́га (от лат. «бегство», «погоня») - музыкальная форма, где каждый голос повторяет тему —мелодию, проходящую через всю пьесу.

Слайд 10Разработка

Разработка

Слайд 11Реприза

Реприза

Слайд 12Восхождение в
Рай, восхваление
Творца.

Близкий конец, завершение жизни.

Замкнутость, безвыходность.



Музыкально-риторические фигуры
в «Токкате и фуге ре минор» И.С. Баха

Восхождение в Рай, восхвалениеТворца. Близкий конец, завершение жизни. Замкнутость, безвыходность. Музыкально-риторические фигуры в «Токкате и фуге ре

Слайд 13Восклицание, вопрос, прыжок, боль, страдание.
Смерть Христа, вздох, страх, ужас.
Музыкально-риторические фигуры


в «Токкате и фуге ре минор» И.С. Баха

Восклицание, вопрос, прыжок, боль, страдание.Смерть Христа, вздох, страх, ужас.Музыкально-риторические фигуры в «Токкате и фуге ре минор» И.С.

Слайд 14Символическое значение смены темпов
в «Токкате и фуге ре минор»

И.С. Баха
Adagio
Prestissimo
Prestissimo
Lento
Allegro
Prestissimo
Piu largamente
Allegro
Lento
Prestissimo

Символическое значение смены темпов в «Токкате и фуге ре минор» И.С. БахаAdagioPrestissimoPrestissimoLentoAllegroPrestissimoPiu largamenteAllegroLentoPrestissimo

Слайд 15Числовая символика
в «Токкате и фуге ре минор» И.С. Баха
8

- символ смерти, бесконечности
2 - символ Бога и Человека
3

- Символ
Троицы

5 - Христос и
4 евангелиста

7 – семь даров
Святого Духа

Числовая символика в «Токкате и фуге ре минор» И.С. Баха8 - символ смерти, бесконечности2 - символ Бога

Слайд 16Выводы исследования:
В произведении Баха зашифрованы фрагменты событий из Библии, они

буквально «нарисованы» с помощью нот.

Выводы исследования:В произведении Баха зашифрованы фрагменты событий из Библии, они буквально «нарисованы» с помощью нот.

Слайд 17Гипотеза:
музыка Баха – это язык музыкальных символов эпохи «барокко».

Гипотеза: музыка Баха – это язык музыкальных символов эпохи «барокко».

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика