Разделы презентаций


Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме 5 класс

Содержание

Задачи:Дидактические:- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысление особенностей народной хоровой музыки;- показать развитие храмовой хоровой музыки от византийского одноголосия до композиторской;- побудить детей к самостоятельному поиску выявления сходства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
5 класс
Программа Алеева В.В.,

Науменко Т.И. «Музыка».

Цель: раскрыть понятие хоровой музыки; развивать

умение отличать музыку духовную от светской; путём исследования определить, какую роль играет хоровая музыка в жизни человека.


ТЕМА УРОКА: «НАРОДНАЯ ХОРОВАЯ МУЗЫКА. ХОРОВАЯ МУЗЫКА В ХРАМЕ»

5 класс  Программа Алеева В.В.,  Науменко Т.И. «Музыка».  Цель: раскрыть понятие хоровой

Слайд 2 Задачи:
Дидактические:
- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысление

особенностей народной хоровой музыки;
- показать развитие храмовой хоровой музыки от

византийского одноголосия до композиторской;
- побудить детей к самостоятельному поиску выявления сходства и различия духовной и светской музыки.
Развивающие:
- развить интерес к музыке через творческое самовыражение;
- развить чувственные ощущения от прослушанных музыкальных произведений через приобщение к лучшим образцам хоровой музыки;
- развить познавательную активность в процессе сравнивания музыкальных произведений.
Воспитательные:
воспитать в детях эстетический вкус, стремление к творчеству, прекрасному;
- воспитать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать уважение к национальной музыкальной культуре.

Задачи:Дидактические:- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысление особенностей народной хоровой музыки;- показать развитие храмовой

Слайд 3Музыкальное приветствие
Е. Поплянова «Начинается урок»
Организационный момент

Музыкальное приветствиеЕ. Поплянова «Начинается урок»Организационный момент

Слайд 4 а) отличается простотой ____________________;
б) развитый, утончённый жанр ______________________;
в) связь

с народным творчеством не очевидна ________________;
г) связь с народным творчеством

выступает явно ______________;
д) характер мелодии обобщённый _________________________;
е) характер мелодии личный, индивидуальный ___________________;
ж) используется куплетная форма ______________________;
з) часто встречается трёхчастная форма ____________________;
и) инструментальное сопровождение богато разработано,
его роль в создании образа очень важна _____________________;
к) аккомпанемент придаёт звучанию большую полноту,
вносит новые выразительные оттенки ____________________;
л) может исполняться хором или ансамблем без сопровождения _____.

Тест по теме "Песня. Романс"

Актуализация знаний

а) отличается простотой  ____________________;	б) развитый, утончённый жанр ______________________;	в) связь с народным творчеством не очевидна ________________;	г) связь

Слайд 5Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.

Объяснение нового

материала

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. Объяснение нового материала

Слайд 6 с греческого «choros» и латинского «chorus» - толпа, собрание, коллектив

людей, исполняющий вокальную музыку.
ХОР

с греческого «choros» и латинского «chorus» - толпа, собрание, коллектив людей, исполняющий вокальную музыку. ХОР

Слайд 8Крещение Руси святым великим князем Владимиром 988 г.

Крещение Руси  святым  великим князем Владимиром   988 г.

Слайд 9Строго вокальный характер
Тесная связь музыки и слова
Плавность мелодического движения
Подчинение музыкальной

композиции смысловой структуре текста
Принципы церковного пения, принятые Русью от Византии:


Строго вокальный характерТесная связь музыки и словаПлавность мелодического движенияПодчинение музыкальной композиции смысловой структуре текстаПринципы церковного пения, принятые

Слайд 10Композиторы – представители «Нового направления» в духовной музыке начала 20

века (слева – направо)
Александр Гречанинов
Александр Кастальский
Павел Чесноков
Михаил

Ипполитов-Иванов
Михаил Глинка
Композиторы – представители  «Нового направления» в духовной музыке начала 20 века (слева – направо)Александр Гречанинов Александр

Слайд 11
 
Орган в церкви Ганновера, Германия.
Орган 1671 года в церкви Дордтрехта

(Голландия).
 

 Орган в церкви Ганновера, Германия.Орган 1671 года в церкви Дордтрехта (Голландия). 

Слайд 12Чем по своему звучанию и характеру храмовая хоровая музыка отличается

от народной и светской хоровой музыки
Первичное закрепление
новых знаний

Чем по своему звучанию и характеру храмовая хоровая музыка отличается от народной и светской хоровой музыки Первичное

Слайд 13Чем по своему звучанию и характеру храмовая хоровая музыка отличается

от народной и светской хоровой музыки

Чем по своему звучанию и характеру храмовая хоровая музыка отличается от народной и светской хоровой музыки

Слайд 14Рефлексия

Рефлексия

Слайд 15а) написать сообщение о действующем хоровом коллективе;
б) составить кроссворд

на тему: «Храмовая музыка»;
в) написать эссе «Хоровая музыка - это…».



Домашнее задание

а) написать сообщение о действующем хоровом коллективе; б) составить кроссворд на тему: «Храмовая музыка»;в) написать эссе «Хоровая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика