Разделы презентаций


Народные лирические песни презентация, доклад

МОУ ЧСОШ им. А.А. ЯковлеваНастолько песня хороша,Прозрачно-родникова,Что хочет хмурая душа Чтоб песнь взлетела снова.Настолько песня хороша,Добра, смела, сурова,Что хочет эту песнь душаЗапомнить слово в слово.В. Казанцев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Золотое наследие русской старины Народные лирические песни
Урок литературы в 8

классе
Учитель русского языка
и литературы высшей категории
Меньшикова Е.В.
МОУ ЧСОШ

им. А.А. Яковлева
Золотое наследие русской старины Народные лирические песни  Урок литературы в 8 классеУчитель русского языка и литературы

Слайд 2МОУ ЧСОШ им. А.А. Яковлева
Настолько песня хороша,
Прозрачно-родникова,
Что хочет хмурая душа


Чтоб песнь взлетела снова.
Настолько песня хороша,
Добра, смела, сурова,
Что хочет эту

песнь душа
Запомнить слово в слово.
В. Казанцев
МОУ ЧСОШ им. А.А. ЯковлеваНастолько песня хороша,Прозрачно-родникова,Что хочет хмурая душа Чтоб песнь взлетела снова.Настолько песня хороша,Добра, смела,

Слайд 3Русские народные песни
исторические
лирические
солдатские
семейные
любовные
обрядовые
МОУ ЧСОШ им. А.А. Яковлева

Русские народные песниисторическиелирическиесолдатскиесемейныелюбовныеобрядовыеМОУ ЧСОШ им. А.А. Яковлева

Слайд 4МОУ ЧСОШ им. А.А. Яковлева
Лирика (греч. музыкальный, напевный) – 1)

один из трёх основных родов словесного искусства(наряду с эпосом и

драмой), как правило, использующий стихотворную форму; лирика является прямым выражением индивидуальных чувств и переживаний; 2) совокупность произведений этого рода.
МОУ ЧСОШ им. А.А. ЯковлеваЛирика (греч. музыкальный, напевный) – 1) один из трёх основных родов словесного искусства(наряду

Слайд 5МОУ ЧСОШ им. А.А. Яковлева
Художественные особенности жанра:
лирический герой;
композиционные

особенности;
основной принцип внутренней организации;
символика;
языковые особенности

МОУ ЧСОШ им. А.А. ЯковлеваХудожественные особенности жанра: лирический герой; композиционные особенности; основной принцип внутренней организации; символика; языковые

Слайд 6МОУ ЧСОШ им. А.А. Яковлева
Лирический герой – это всегда простой

человек труда: крестьянин, крестьянка, солдат, ямщик, бурлак,
«удалой разбойник.

МОУ ЧСОШ им. А.А. ЯковлеваЛирический герой – это всегда простой человек труда: крестьянин, крестьянка, солдат, ямщик, бурлак,«удалой

Слайд 7МОУ ЧСОШ им. А.А. Яковлева
Композиция:
монолог (обычно начинается с обращений:

к людям (матери, отцу, милому и т. д), к родной

сторонке, к различным явлениям природы.
диалог (разговор девушки с милым, с подругами, родителями и т.д.)

МОУ ЧСОШ им. А.А. ЯковлеваКомпозиция: монолог (обычно начинается с обращений: к людям (матери, отцу, милому и т.

Слайд 8МОУ ЧСОШ им. А.А. Яковлева
Поэтический (психологический) параллелизм:
вначале – природная, символическая

картина, а затем – картина - образ человеческой жизни.

МОУ ЧСОШ им. А.А. ЯковлеваПоэтический (психологический) параллелизм:вначале – природная, символическая картина, а затем – картина - образ

Слайд 9МОУ ЧСОШ им. А.А. Яковлева
Символы в народных лирических песнях:
сокол, голубь,

селезень, соловей
Молодец –

Девушка -
белая лебёдушка,
серая утушка, пава,
сизая

голубка
МОУ ЧСОШ им. А.А. ЯковлеваСимволы в народных лирических песнях:сокол, голубь, селезень, соловейМолодец – Девушка -белая лебёдушка, серая

Слайд 10МОУ ЧСОШ им. А.А. Яковлева
Эпитеты :
постоянные (зелёный сад,

чистое поле, буйный ветер, тёмный лес, сырая земля и т.д.)

эмоционально-психологические (родной батюшка, дорогие подружки, любезный дружочек, соколик ясный)
МОУ ЧСОШ им. А.А. ЯковлеваЭпитеты : постоянные (зелёный сад, чистое поле, буйный ветер, тёмный лес, сырая земля

Слайд 11МОУ ЧСОШ им. А.А. Яковлева
Изучение поэтики песни «Уж ты, ночка,

ты, ноченька тёмная»

МОУ ЧСОШ им. А.А. ЯковлеваИзучение поэтики песни «Уж ты, ночка, ты, ноченька тёмная»

Слайд 12МОУ ЧСОШ им. А.А. Яковлева
Домашнее задание:
1. Письменный ответ на вопрос:

В чём покоряющая душу сила народной песни?


2. Письменный анализ русской

народной песни по плану:
К кому обращается лирический герой?
Докажите, что вопросы носят риторический характер т.е. не требуют ответа или он очевиден.
Каково основное настроение, выраженное в песне?
Какими художественными средствами оно выражено?
Какой отклик в душе слушателя находит эта песня?

МОУ ЧСОШ им. А.А. ЯковлеваДомашнее задание:1. Письменный ответ на вопрос: В чём покоряющая душу сила народной песни?2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика