Разделы презентаций


Презентация урока по математике Работа над мелизмами

Содержание

Мелизмы (от греч., «Melos» - песня, мелодия) – это мелодические фигуры, украшающие основные звуки мелодии. наибольшее распространение они получили в период с XV по XVIII века в клавесинной музыке.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Основные виды мелизмов.
Применение и расшифровка.

Основные виды мелизмов. Применение и расшифровка.

Слайд 2Мелизмы (от греч., «Melos» - песня, мелодия) – это мелодические

фигуры, украшающие основные звуки мелодии. наибольшее распространение они получили в

период с XV по XVIII века в клавесинной музыке. Временные доли мелизмов не входят в основные доли данного такта, поэтому они исполняются по времени за счет предыдущей длительности или за счет длительности украшаемого звука.
Мелизмы (от греч., «Melos» - песня, мелодия)  – это мелодические фигуры, украшающие основные звуки мелодии. наибольшее

Слайд 3Форшлаг
(нем., «vor» — пред, «schlag» — удар) -означает звук, предшествующий основному,

«предудар».
Короткий
(перечеркнутый)
Долгий (неперечеркнутый)
Исполняется за счет предыдущей длительности или

той, перед которой он обозначен.
Если форшлаг состоит из нескольких звуков – обозначение шестнадцатыми, связанными ребром:

Представляет собой задержание— нисходящее или восходящее. Исполняется за счет длительности звука, перед которым он помещен.
При ноте с точкой долгий форшлаг равен ее двум третям:

Форшлаг (нем., «vor» — пред, «schlag» — удар) -означает звук, предшествующий основному, «предудар».Короткий (перечеркнутый) Долгий (неперечеркнутый) Исполняется за счет

Слайд 4Мордент
(итал., «mordente» - кусающий, острый) - представляет собой оборот

из трех звуков:
основного, вспомогательного и основного. Исполняется только за

счет длительности основного звука, (меньшая часть начала длительности приходится на первый и второй звуки, большая часть (не менее половины длительности)  - на третий звук):

Простой
(неперечеркнутый) -
вспомогательный звук
берется сверху
от основного звука

Перечеркнутый -
вспомогательный звук
берется снизу
от основного звука

Знак альтерации, стоящий над или под знаком мордента, относится к вспомогательному звуку:

Двойной мордент

Мордент (итал., «mordente» - кусающий, острый) - представляет собой оборот из трех звуков: основного, вспомогательного и основного.

Слайд 5Группетто -
мелодическая фигура,
состоящая из четырех или пяти

звуков:
основного и вспомогательных (верхнего и нижнего).
4-х звучное группетто


начинается с верхнего вспомогательного,
за которым следуют основной звук,
затем нижний вспомогательный и основной:

5-ти звучное группетто начинается с основного звука, за которым следует верхний вспомогательный и далее - как в 4-х звучном группетто:

Группетто - мелодическая фигура, состоящая из четырех или пяти звуков: основного и вспомогательных (верхнего и нижнего).4-х звучное

Слайд 6Над нотой.
Тогда он может означать как 5-ти звучное, так

и 4-х звучное группетто, исполняемое
за счет длительности основного звука.


Такое группетто занимает либо всю длительность основного звука,
либо начальную часть этой длительности:

Между двух нот.
Означает либо 5-ти звучное группетто, занимающее всю длительность основного звука, либо 4-х звучное группетто, занимающее конец длительности основного звука:

Если знак стоит между двумя нотами одинаковой высоты, последний звук группетто приходится на длительность второго звука:

Знаки альтерации, которые могут стоять
над или под знаком группетто,
относятся, соответственно,
к верхнему или нижнему
вспомогательным звукам:

Над нотой. Тогда он может означать как 5-ти звучное, так и 4-х звучное группетто, исполняемое за счет

Слайд 7Трель
(от итал., «trillare» - дребезжать, колебать) - это быстрое

чередование основного вспомогательного звуков,
tr ставится всегда над нотой.
Продолжительность

трели равна длительности звука, за счет которого она исполняется.
Если необходимо, чтобы трель начиналась со вспомогательного звука, то перед основным звуком выставляется этот вспомогательный, обозначенный знаком короткого форшлага.
Трель (от итал., «trillare» - дребезжать, колебать) - это быстрое чередование основного вспомогательного звуков, tr ставится всегда над

Слайд 8Способы исполнения трели:
1. Начиная с верхнего вспомогательного звука:
2. Начиная с

нижнего вспомогательного звука:
В старинной музыке (по XVIII век включительно) в

конце трели обычно вводился нижний вспомогательный звук, образующий заключительный оборот, сходный с группетто. Этот заключительный оборот - «Nachschlag» (нем., - последующий удар) - специально не отмечался в нотной записи, но предполагался в исполнении.

Способы исполнения трели:1. Начиная с верхнего вспомогательного звука:2. Начиная с нижнего вспомогательного звука:В старинной музыке (по XVIII

Слайд 93. Начиная с основного звука:
С середины XIX века и до

настоящего времени исполнение Nachschlag становится обязательным лишь в тех случаях,


когда он специально обозначен в нотной записи в конце трели:

Кроме перечисленных существуют и другие мелизматические фигуры, обозначаемые особыми знаками, имеющими большее или меньшее распространение лишь в определенных стилях.
Так, например, различные виды мелизмов, отличных от вышеописанных, можно встретить в произведениях И. С. Баха.
Он сам дал образцы расшифровки применяемых им мелизмов в «Клавирной книжечке Вильгельма Фридемана Баха», понимая, очевидно, их не столь универсальное значение.

3. Начиная с основного звука:С середины XIX века и до настоящего времени исполнение Nachschlag становится обязательным лишь

Слайд 10Знаки некоторых приемов исполнения
Легато – связное исполнение звуков мелодии. Обозначается

дугообразной линией, над или под нотами, которые должны быть исполнены

связно.
Знаки некоторых приемов исполненияЛегато – связное исполнение звуков мелодии. Обозначается дугообразной линией, над или под нотами, которые

Слайд 11Стаккато – короткое и отрывистое исполнение звуков мелодии или аккордов.


Обозначается точками, выставляемыми над или под головками нот.

Стаккато – короткое и отрывистое исполнение звуков мелодии или аккордов. Обозначается точками, выставляемыми над или под головками

Слайд 12Портаменто или глиссандо – это скольжение по хроматической (на ф-но

по диатонической) гамме вверх или вниз, заполняя промежуток между двумя

звуками, отстоящими друг от друга на широкий интервал.
Термин портаменто характерен вокальному исполнительству. Термин глиссандо – инструментальной практике.
Обозначается следующим знаком:

В фортепианной практике
термин портаменто означает прием глубокого «non legato»,
т.е. почти связное исполнение как отдельных звуков, так и аккордов
(особенно повторяющихся).
Обозначается следующим знаком:

Портаменто или глиссандо – это скольжение по хроматической (на ф-но по диатонической) гамме вверх или вниз, заполняя

Слайд 13Арпеджиато – это исполнение звуков аккордов снизу вверх последовательно в

быстром движении. По времени арпеджиато исполняется обычно за счет данного

аккорда.
Арпеджиато – это исполнение звуков аккордов снизу вверх последовательно в быстром движении. По времени арпеджиато исполняется обычно

Слайд 14Иногда арпеджиато записывается мелкими нотами:

Иногда арпеджиато записывается мелкими нотами:

Слайд 15Упражнения для самостоятельной работы:
1. Запишите варианты исполнения следующих мелизмов:

Упражнения для самостоятельной работы:1. Запишите варианты исполнения следующих мелизмов:

Слайд 162. Следующие мелодические фрагменты запишите с помощью соответствующих мелизмов:

2. Следующие мелодические фрагменты запишите с помощью соответствующих мелизмов:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика