Разделы презентаций


Сравнительный анализ общепринятых учебных пособий по предмету "Сольфеджио"

Содержание

Классификация учебных пособийОбщая характеристика:а) сборники-хрестоматии из отрывков музыкальных произведений;б) сборники музыкальных примеров, сочиненные автором пособия;в) учебники сольфеджио для ДМШ.По назначению (для сольфеджирования, диктанта, слухового анализа, усвоения теоретических знаний);По методической направленности (как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сравнительный анализ общепринятых учебных пособий по предмету «Сольфеджио»
Преподаватель ОТМ
ГБПОУ СО

СКИК им. О.Н. Носцовой
Тюрякова Ю.В.

Сравнительный анализ общепринятых учебных пособий по предмету «Сольфеджио»Преподаватель ОТМГБПОУ СО СКИК им. О.Н. Носцовой Тюрякова Ю.В.

Слайд 2Классификация учебных пособий
Общая характеристика:
а) сборники-хрестоматии из отрывков музыкальных произведений;
б) сборники

музыкальных примеров, сочиненные автором пособия;
в) учебники сольфеджио для ДМШ.
По назначению

(для сольфеджирования, диктанта, слухового анализа, усвоения теоретических знаний);
По методической направленности (как использование определенной системы музыкального слуха, так и собственного педагогического опыта);
По принципу подбора и систематизации музыкального материала (тональный, теоретический, стилистический, вокально-интонационный, тесситурный и др.)

Классификация учебных пособийОбщая характеристика:а) сборники-хрестоматии из отрывков музыкальных произведений;б) сборники музыкальных примеров, сочиненные автором пособия;в) учебники сольфеджио

Слайд 3«Классические» советские издания:
Б.Калмыков и Г.Фридкин. Сольфеджио (Однологосие. Двухголосие) без комментариев

и заданий. Рубрикатор по классам. В поздних изданиях по массивным

разделам.
Н.Баева, Т.Зебряк. Сольфеджио для 1-2 классов. С вкраплением вокально-интонационных упражнений. Рубрикатор по классам и крупным темам.
А.Барабошкина. Сольфеджио. С заданиями и картинками. Рубрикатор по небольшим разделам (практически по урокам).
Е.Давыдова. Сольфеджио. С более детальными упражнениями и домашними заданиями. Рубрикатор по разделам и темам.

Достоинства:
упор на вокально-интонационные упражнения и чтения с листа
достаточное количество примеров для сольфеджирования

Недостатки:
В целом (Калмыков-Фридкин и Баева-Зебряк) отсутствие теоретических заданий
Отсутствие разделов с объяснением правил
Отсутствие поурочного планирования

«Классические» советские издания:Б.Калмыков и Г.Фридкин. Сольфеджио (Однологосие. Двухголосие) без комментариев и заданий. Рубрикатор по классам. В поздних

Слайд 4Б.Калмыков и Г.Фридкин.

Б.Калмыков и Г.Фридкин.

Слайд 5Н.Баева, Т.Зебряк. Сольфеджио для 1-2 классов.

Н.Баева, Т.Зебряк. Сольфеджио для 1-2 классов.

Слайд 6А. Барабошкина. Сольфеджио.

А. Барабошкина. Сольфеджио.

Слайд 7Е.Давыдова. Сольфеджио.

Е.Давыдова. Сольфеджио.

Слайд 8Поколение «90-х»
Ж. Металлиди, А. Перцовская. Мы играем, сочиняем и

поем.
Поурочный рубрикатор.
Обилие муз примеров для анализа, сольфеджирования, ансамблевого пения

с сопровождением и без.
В конце учебника комментарии с заданиями.
Имеются ритмические партитура для шумового оркестра (по Орфу).

Т. Боровик. Комплексная методика (с УМК).
Пособия для различных возрастных групп (с подробным планированием).
Множество примеров ритмодекламации.
Пение под фонограмму.
Взаимодействие с Орф-методикой.


Поколение «90-х» Ж. Металлиди, А. Перцовская. Мы играем, сочиняем и поем.Поурочный рубрикатор. Обилие муз примеров для анализа,

Слайд 9Ж. Металлиди, А. Перцовская. Мы играем, сочиняем и поем.

Ж. Металлиди, А. Перцовская.  Мы играем, сочиняем и поем.

Слайд 10Пособия Т. Боровик

Пособия Т. Боровик

Слайд 11Учебные пособия 2000х годов
Е. Золина. Учебник с комплектом рабочих тетрадей.
Г.

Калинина. Комплект рабочих тетрадей.
Ю. Фролова. Сольфеджио. Учебник= рабочая тетрадь.

Достоинства:
Ясное поурочное

планирование;
Учебник выступает в комплексе с рабочей тетрадью или уже внутри содержит задания с местом для выполнения (Фролова);
Присутствие правил и таблиц.

Недостатки:
Уменьшается количество номеров для сольфеджирования, чтения с листа.
Теоретизация предмета.


Учебные пособия 2000х годовЕ. Золина. Учебник с комплектом рабочих тетрадей.Г. Калинина. Комплект рабочих тетрадей.Ю. Фролова. Сольфеджио. Учебник=

Слайд 12Рабочие тетради Г.Ф. Калининой

Рабочие тетради Г.Ф. Калининой

Слайд 13Е.М. Золина.

Е.М. Золина.

Слайд 14Ю. Фролова. Сольфеджио.

Ю. Фролова. Сольфеджио.

Слайд 15Новейшее поколение пособий разработанное или переизданное с ориентировкой на новые образовательные

стандарты
Ю. Фролова. Занимательное сольфеджио (для общеразвивающих программ);
Ж. Металлиди, А.

Перцовская. Учиться музыке легко.
Д. Шайхутдинова. Проблемно-модульное обучение (УМК).

Основные достоинства:
Детальное поурочное планирование (иногда с методическими рекомендациями)
Полное аудио сопровождение
Ориентировка на ПП и ОП
Стремление к преодолению «сухости предмета»
Упор на ансамблевое музицирование

Недостаток:
Меньшее количество вокально-интонационных упражнений и примеров для чтения с листа

Новейшее поколение пособий разработанное или переизданное с ориентировкой  на новые образовательные стандартыЮ. Фролова. Занимательное сольфеджио (для

Слайд 16Переизданное (усовершенствованное):

Переизданное (усовершенствованное):

Слайд 17ПМО Сольфеджио. Д. Шайхутдинова.

ПМО Сольфеджио. Д. Шайхутдинова.

Слайд 18Ю. Фролова. Занимательное сольфеджио.

Ю. Фролова. Занимательное сольфеджио.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика