Разделы презентаций


Цветная музыка стиха

Содержание

Я вижу яркий свет, когда кричат, Я слышу крик, свет яркий созерцая. Все

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №3
Цветная музыка стиха

Выполнила Вагнер Настя,
ученица 10А класса
Руководитель: Е.И.Соловьёва
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №3Цветная музыка стиха

Слайд 2

Я вижу яркий свет, когда кричат,

Я слышу крик, свет яркий созерцая.

Все звуки светятся, и все цвета звучат,
И нынче я их тайны раскрываю
Я вижу яркий свет, когда кричат,    Я слышу крик, свет

Слайд 3Есть ли у стихотворения цвет?
Цели и задачи:
1.Исследовать стихотворение с точки

зрения цветописи
2.Выяснить, как связаны звук и цвет
3.Выявить связь между эмоциональным

содержанием стихотворения и его цветовой гаммой
Есть ли у стихотворения цвет?Цели и задачи:1.Исследовать стихотворение с точки зрения цветописи2.Выяснить, как связаны звук и цвет3.Выявить

Слайд 4Этапы работы:
Изучение методики цветописи
Анализ стихотворения с точки зрения цветописи
Изображение стихотворения

в цвете
Оформление работы

Этапы работы:Изучение методики цветописиАнализ стихотворения с точки зрения цветописиИзображение стихотворения в цветеОформление работы

Слайд 5Цветопись
Согласно методике А.П.Журавлёва существуют звукоцветовые соответствия:

ЦветописьСогласно методике А.П.Журавлёва    существуют звукоцветовые соответствия:

Слайд 6Анализ стихотворения методом монотипии (цветописи) Автор А.П.Журавлёв
Прочитать стихотворение
Подсчитать гласные звуки.Ударные удваиваются
Отобразить

количество гласных в процентах
Соотнести полученное с цветовой гаммой
Приготовить стекло, гуашь(акварель),

воду
На стекло нанести краску в соответствии с звукоцветовой доминантой и личными ассоциациями и представлениями
Чистый лист бумаги намочить в воде полностью и наложить на стекло
Через 5-10 секунд отнять лист с изображением (резко или медленно – по желанию)
После высыхания можно добавить нужные элементы
Анализ стихотворения методом монотипии (цветописи) Автор А.П.ЖуравлёвПрочитать стихотворениеПодсчитать гласные звуки.Ударные удваиваютсяОтобразить количество гласных в процентахСоотнести полученное с

Слайд 7При звукоцветовом анализе получаем цветовой колорит стихотворения
Марина Цветаева « Что

же! Коли кинут
жребий...»
- Что же! Коли

кинут жребий
Будь, любовь!
В грозовом - безумном! - небе -
Лед и кровь.
Жду тебя сегодня ночью
После двух:
В час, когда во мне рокочут
Кровь и дух.
13 мая 1917
При звукоцветовом анализе получаем цветовой колорит стихотворенияМарина Цветаева « Что же! Коли кинут жребий...»   -

Слайд 8М.Цветаева
«Если душа родилась крылатой…»
Если душа родилась крылатой —
Что ей

хоромы и что ей хаты!
Что Чингисхан ей — и что

— Орда!
Два на миру у меня врага,
Два близнеца, неразрывно-слитых:
Голод голодных — и сытость сытых!
18 августа 1918
М.Цветаева «Если душа родилась крылатой…»Если душа родилась крылатой —Что ей хоромы и что ей хаты!Что Чингисхан ей

Слайд 9М.Цветаева «Красною
кистью»
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.
Мне

и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
16 августа 1916

М.Цветаева «Красноюкистью»Красною кистьюРябина зажглась.Падали листья.Я родилась.Спорили сотниКолоколов.День был субботний:Иоанн Богослов.Мне и донынеХочется грызтьЖаркой рябиныГорькую кисть.16 августа 1916

Слайд 10М.Цветаева «Две руки…»

Две руки, легко опущенные
На младенческую голову!
Были — по

одной на каждую —
Две головки мне дарованы.
Но обеими — зажатыми


Яростными — как могла! —
Старшую у тьмы выхватывая —
Младшей не уберегла.
Две руки — ласкать — разглаживать
Нежные головки пышные.
Две руки — и вот одна из них
За ночь оказалась лишняя.
Светлая — на шейке тоненькой —
Одуванчик на стебле!
Мной еще совсем непонято,
Что дитя мое в земле.
Первая половина апреля 1920
М.Цветаева «Две руки…»Две руки, легко опущенныеНа младенческую голову!Были — по одной на каждую —Две головки мне дарованы.Но

Слайд 11Результаты исследования:
Можно говорить о существовании словесно-звуковой живописи
Стихотворения поражают разнообразной игрой

звукоцвета, богатством колорита и математической точностью звуковых соответствий
Прослеживается тесная связь

смысловой линии, эмоционального содержания стихотворения и его цветовой гаммы
Результаты исследования:Можно говорить о существовании словесно-звуковой живописиСтихотворения поражают разнообразной игрой звукоцвета, богатством колорита и математической точностью звуковых

Слайд 12Источники информации:
А.П.Журавлёв «Звук и смысл» М.: «Просвещение», 1991г.
http://letopisi.ru/index.php/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%B2_%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D0%B7%D0%B8%D0%B8_19_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B0_20_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0

Цветопись в поэзии 19 начала 20 века

Авторы проекта:Байгильдина Ольга Николаевна, Головина Мария Яковлевна, преподаватели дисциплин русской филологии Оршанского педагогического колледжа

http://revolution.allbest.ru/languages/00081507_0.html Реферат студентки ФЛ-21
http://psylib.myword.ru/index.php?automodule=downloads&showfile=2890 А.П.Журавлёв «Звук и смысл»

Источники информации:А.П.Журавлёв «Звук и смысл» М.: «Просвещение», 1991г.http://letopisi.ru/index.php/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C_%D0%B2_%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D0%B7%D0%B8%D0%B8_19_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B0_20_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0    Цветопись в поэзии 19 начала 20

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика