Слайд 175 лет
со дня рождения
Владимира Семеновича Высоцкого
МКОУ СОШ №6
г. Беслана
Слайд 2…Я во всех своих выступлениях, во всех беседах, даже дома
стараюсь разговаривать искренне...
В. Высоцкий
Слайд 3Он был близок и понятен всем, кругозор его песен затрагивал
всех, всем слоям общества он был близок и понятен -
от академиков до «блатных»
Слайд 7Высоцкий в театре
Впервые песни Высоцкого прозвучали не в узком кругу
друзей, а перед разношерстной публикой, в 1965 году, в спектакле
«10 дней, которые потрясли мир» по книге Джона Рида.
Слайд 8Спектакли Театра на Таганке с участием Высоцкого:
1964: «Добрый человек из
Сезуана»
1964: «Герой нашего времени»
1965: «Антимиры»
1965: «Десять дней, которые потрясли мир»
1965:
«Павшие и живые»
1966: «Жизнь Галилея»
1967: «Послушайте!»
1967: «Пугачёв»
1969: «Мать».
1970: «Берегите ваши лица!»
1971:«Гамлет»
1975: «Пристегните ремни!»
1976: «Вишнёвый сад»
1975: «В поисках жанра».
1979: «Преступление и наказание»
Слайд 9"Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я
спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько
своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке.
Слайд 10Из интервью:
Журналистка:
Некоторые склонны считать, что без Высоцкого не было
бы Театра на Таганке.
В. С. Высоцкий:
Это без Театра на Таганке
не было бы Высоцкого.
Слайд 11 Александр Аникст, самый крупный специалист по Шекспиру в СССР, вспоминал
о премьере: «Тяжелый шерстяной занавес, двигавшийся, как живое существо, но,
конечно, в центре всего был Высоцкий. Гамлет. Он сидел на полу у задней стены ярко освещенной сцены, весь в черном. В руках у него была гитара…
Так сразу определилась сущность нового Гамлета. И Высоцкий, и гитара в «Гамлете» для мыслящих «академически» были кощунством. Но для тех, кто жил современностью, спектакль и образ героя сразу обретали определенность. Это наш Гамлет, человек нашего времени. Этот Гамлет будет страдать от боли и мук нашего времени... В кульминации пьесы образ датского принца сливается с образом поэта, а не только актера».
Слайд 14 О содержании своей роли, как он ее понимал, Высоцкий успел
рассказать сам: «Я играл Гамлета, находясь именно в том возрасте,
который отмечен у датского принца Шекспиром. Я чувствовал себя его ровесником. Мне это помогло.»
Слайд 15 В театре на Таганке в те годы Высоцкому то дают
главные роли, то выгоняют с работы за пьянство. Несколько раз
Высоцкий был близок к смерти - он попадает в реанимацию из-за больного сердца, напряженной нервной деятельности, злоупотребления алкоголем.
Слайд 16Но гениальный всплеск похож на бред,
В рожденьи смерть проглядывает косо.
А
мы все ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса.
В. Высоцкий
«Мой Гамлет»