Вводная часть
Отчет руководителя предприятия
Описание ситуации на рынке в регионе
За 2014 год Scania укрепила свои позиции в Башкортостане: была построена и открыта новая сервисная станция, которая расположена в удобном месте на федеральной трассе М-5, в 6 км от нашей станции. Открыта эта станция сильным дилером Scania из Набережных Челнов - компания Альфа-Скан.
Политика компании Альфа-скан в продажах техники достаточно агрессивная, в компании работает порядка 10 менеджеров по продаже техники, и по наблюдениям в тех проектах, где нам довелось конкурировать, решения принимаются очень быстро, запросы клиентов и потенциальных клиентов удовлетворяются молниеносно. Компания крайне гибкая, предлагает множество проработанных комплексных решений: программы по trade-in, лизинговые программы для вновь открытых компаний, понятные продуманные сервисные контракты, встроенные системы мониторинга транспорта.
По-прежнему, существует внутренняя конкуренция – мультибрендовая сервисная станция ТракЦентр, которая, как известно, основной упор в своей деятельности делает по бренд MAN.
Клиентская база в настоящий момент включает в себя около 250 предприятий различного профиля, от ИП до крупных компаний нефтяной, строительной и дорожной промышленности.
По сегментам экономики наиболее крупными клиентами являются предприятия дорожного комплекса, которые в данный момент страдают от отсутствия финансирования, как по федеральным, так и по муниципальным контрактам.
В секторе транспортных перевозок также многие перевозчики находятся без работы.
Вводная часть
Отчет руководителя предприятия
Потенциал и динамика развития рынка
Существующие препятствия
Официальный дилер марки MAN на территории Республики Башкортостан:
-продажа новых и б/у автомобилей и автобусов
-гарантийный и послегарантийный ремонт автомобилей и автобусов
-продажа запасных частей, смазочных материалов, автошин, автоаксессуаров
1.Проведение акций по продаже запчастей и аксессуаров
2. Акцент на системе скидок для постоянных покупателей
3. Расширение спектра оказываемых услуг, в частности обслуживание полуприцепной техники
4. Поддержание постоянной обратной связи с клиентами сервиса, проведение опросов, работа с претензиями
5. Внедрение моментальной лотереи с возможностью выиграть дополнительную скиду на покупку
6.Отправка писем с напоминанием о прохождении ТО и акций по запасным частям.
Вводная часть
Отчет руководителя предприятия
Цели, поставленные перед компанией
Сферы деятельности компании
Мероприятия по привлечению и удержанию клиентов
Вводная часть
Отчет руководителя предприятия
Деятельность, направленная на соответствие Стандартам MAN
Клиентская база в настоящий момент включает в себя около 250 предприятий различного профиля, от ИП до крупных компаний нефтяной, строительной и дорожной промышленности.
Обзор рынка
Обзор рынка в регионе
Обзор рынка в регионе
Клиентская база региона
Кризисные явления в экономике. Снижение объемов работ у многих компаний, отсутствие финансирования. Сокращение закупок крупными нефтяными и нефтегазовыми компаниями. Активизация и повышение спроса на услуги «гаражного сервиса».
Внутренняя конкуренция в сети МТБР. Постоянный демпинг некоторых дилеров, по этой причине низкая доходность от продаж.
Сильные стороны
Полный спектр оказываемых услуг, который охватывает практически все потребности клиента
Возможность прохождения государственного тех.осмотра
Индивидуальный подход к каждому клиенту, сопровождение клиента на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, техническая поддержка
Наличие сервисного автомобиля и возможность выезда к клиенту
Высокий коэффициент наличия запасных частей на складе, постоянный анализ оборачиваемости и ассортимента
Удобный интерактивный обновленный и информативный сайт компании, возможность On-line заявки на запчасти и автомобили
Удобное местонахождение и большая территория
Часы работы с 09.00 до 21.00 без выходных
Комфортная зона отдыха и приема посетителей
Наличие большого количества партнеров в регионе: лизинговые компании, кредитные организации, банки
Наличие на станции в г.Уфа обученного инструктора ProfiDrive,
дающее возможность обучения водителей в любое удобное время
и при минимальных затратах.
Слабые стороны
Высокий курс евро, повышение цен на запчасти и смазывающие материалы. Нестабильность курса евро, влияющая на цены.
Возможности
Угрозы
SWOT
Обзор рынка
Анализ работы сервисной станции
Высокая стоимость и низкое качество спец. инструмента
Низкая доходность по продажам авто. Отсутствие единой ценовой политики в продажах авто.
Повышение валютных рисков с учетом резких колебаний курса
Отсутствие общей маркетинговой поддержки от МТБР. Отсутствие общей маркетинговой политики MAN на российском рынке
Сильные стороны
Хорошая наработанная клиентская база.
Персонал с многолетним опытом работы.
Хорошая позиция на рынке РБ
Оснащенная станция.
Наличие всего необходимого оборудования для ремонта грузовых автомобилей.
Отсутствие задолженностей перед МТБР. Соблюдение финансовой дисциплины.
Слабые стороны
Отсутствие оборудования для ремонта полуприцепной техники.
Высокая стоимость оригинальных запчастей.
Переориентация клиентов на дешевый «неоригинал» и «бу» запчасти.
Усиление позиций конкурентов.
Постройка новых сервисных станций.
Возможности
Угрозы
SWOT
Обзор рынка
Конкуренты
Сезонность, кризисные явления в экономике.
Усиление позиций конкурентов:
Объединение станций VolVo и Renault .
Открытие станции Scania «Альфа Скан»
Сильные стороны
Высокая квалификация кадров.
Оснащенность в полной мере высокопроизводительным и качественным оборудованием, позволяющем предлагать весь спектр услуг.
Наработанная за 7 лет клиентская база , состоящая из крупных компаний Республики.
MAN по-прежнему один из лидирующих брендов.
Слабые стороны
Падение имиджа марки на рынке.
Отсутствие системы слежения Telematic на российском рынке, в отличии от Scania и Volvo.
Отсутствие финансирования для формирования склада машин.
Внутрисетевая конкуренция между дилерами портит репутацию марки MAN, цены на машины всегда «плавающие», что приводит к долгому выбору клиентом (решение принимается после проверки цены во всей сети MAN)
Лояльность со стороны покупателей к маркам Volvo и Scania выше
Возможности
Угрозы
SWOT
Реализация новой и б/у техники
Конкуренты по реализации
Согласовано: 31.03.2015
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть