Слайд 1
Технология блочно-модульного обучения на уроках истории и обществознания.
Из
опыта работы учителя истории и обществознания Куликовой О.В.
Слайд 2
Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться
сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать,
координировать, консультировать, контролировать.
Слайд 3
1 модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов
тем, раскрытие узловых понятий;
2 модуль (3-5 уроков) – самостоятельные
и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискуссируют.
3 модуль (1-2 урока) – повторение и обобщение материала темы.
4 модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме.
Модуль автономен и обладает завершенностью содержания - это часть учебного процесса.
Слайд 4Сущность планирования:
разделение программного материала
на крупные
блоки-темы, в пределах которых выделяются модули трех типов:
модули содержания,
модули обучения,
модули контроля.
Слайд 5Предварительная
подготовительная работа к уроку.
1. Проработка содержания учебного материал по
изучаемой теме в целом и каждого урока в отдельности;
2. Выделение основополагающих идей и формулирование интегрирующей цели,
3. Определение содержания, объема и последовательности учебных элементов с указанием времени изучения и вида работы
4. Подбор дополнительного и дидактического материала, наглядных пособий, технических средств обучения
Успех применения модульной технологии во многом зависит от качественного содержания модулей первого порядка. Важным требованием является разнообразие учебных элементов.
Слайд 6Модули содержания
элементы обязательного минимума содержания;
элементы содержания повышенного уровня - соответствуют
программе, положенной в основу планирования;
элементы иерархии научных знаний курса
разного порядка: научные законы, закономерности, теории, парадигмы, концепции, гипотезы, а также общие и единичные научные понятия.
Слайд 7Модули обучения
лекции;
семинары;
уроки-практикумы;
повторительно - обобщающие уроки в форме
зачетов, конференций, дискуссий;
уроки совместного изучения – диалоги, беседы, комбинированные
уроки;
самостоятельные работы учащихся.
Слайд 8Модули контроля
Выборочный контроль – это добровольное выполнение заданий по выбору.
Персональный контроль – это форма «тихого» опроса.
Фронтальный контроль – это
разновидность фронтального опроса (работа с терминами, фактами, схемами, таблицами или понятийный диктант).
Тематический контроль – это выступление ученика на семинаре, конференции, когда он получает оценку не за знание всего блока, а по конкретному вопросу.
Слайд 9Достоинства БМО
Во-первых,
ученик имеет возможность спланировать
и распределить свое урочное и внеурочное время для знакомства с
материалом учебника, для выполнения практических работ, подготовки к зачету и т.д.
Слайд 10 Во-вторых,
выбирая форму отчета,
он находится в
более
комфортных
психологических
условиях.
Слайд 11 В-третьих,
каждый ученик может осознанно выбрать
для себя тот уровень усвоения материала,
который соответствует
его запросам и дальнейшим жизненным планам.
Слайд 12 В-четвертых, на уроках
между учителем и
учениками создается спокойная обстановка делового сотрудничества,
где каждый
имеет возможность проявить себя с лучшей стороны.
Слайд 13Самое сложное в школьной жизни – это оценка. Следует помнить,
что сегодня учащиеся получают новую информацию не только на уроке,
не только из учебника, но и из множества других источников. Я пытаюсь сделать оценку средством развития и воспитания личности, стремлюсь к тому, чтобы система оценивания обеспечила мотивацию деятельности школьника, и у каждого ученика был шанс получить более высокую оценку.
Для решения этой задачи ориентируюсь на уровень усвоения учебного материала, разработанный Бариновой И.И.
Слайд 15Плюсы и минусы
«+»
модульная технология привлекательна с точки зрения универсальности и
мобильности;
«-»
она предполагает
коренную перестройку
учебного процесса.