Разделы презентаций


Технология блочно-модульного обучения на уроках истории и обществознания

Содержание

Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Технология блочно-модульного обучения на уроках истории и обществознания.
Из

опыта работы учителя истории и обществознания Куликовой О.В.

Технология блочно-модульного обучения на уроках истории и

Слайд 2

Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться

сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать,

координировать, консультировать, контролировать.
Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его

Слайд 3
1 модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов

тем, раскрытие узловых понятий;
2 модуль (3-5 уроков) – самостоятельные

и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискуссируют.
3 модуль (1-2 урока) – повторение и обобщение материала темы.
4 модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме.
 

Модуль  автономен и обладает завершенностью содержания - это часть учебного процесса.

1 модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий; 2 модуль (3-5

Слайд 4Сущность планирования:
разделение программного материала
на крупные

блоки-темы, в пределах которых выделяются модули трех типов:

модули содержания,
модули обучения,
модули контроля.
Сущность планирования:  разделение программного материала   на крупные блоки-темы, в пределах которых выделяются модули трех

Слайд 5Предварительная  подготовительная работа к уроку.
1.      Проработка  содержания  учебного материал по

изучаемой теме в целом и   каждого урока в отдельности;


2.      Выделение основополагающих идей и формулирование интегрирующей цели,
3.      Определение содержания, объема и последовательности учебных элементов с указанием времени изучения и вида работы  
4.      Подбор дополнительного  и дидактического материала, наглядных пособий, технических средств обучения
Успех применения модульной технологии во многом зависит от качественного содержания модулей первого порядка. Важным  требованием является разнообразие учебных элементов.
 

Предварительная   подготовительная работа к уроку. 1.      Проработка  содержания  учебного материал по изучаемой теме в целом и

Слайд 6Модули содержания
элементы обязательного минимума содержания;
элементы содержания повышенного уровня - соответствуют

программе, положенной в основу планирования;
элементы иерархии научных знаний курса

разного порядка: научные законы, закономерности, теории, парадигмы, концепции, гипотезы, а также общие и единичные научные понятия.
Модули содержанияэлементы обязательного минимума содержания;элементы содержания повышенного уровня - соответствуют программе, положенной в основу планирования; элементы иерархии

Слайд 7Модули обучения
лекции;
семинары;
уроки-практикумы;
повторительно - обобщающие уроки в форме

зачетов, конференций, дискуссий;
уроки совместного изучения – диалоги, беседы, комбинированные

уроки;
самостоятельные работы учащихся.
Модули обучениялекции; семинары; уроки-практикумы; повторительно - обобщающие уроки в форме зачетов, конференций, дискуссий; уроки совместного изучения –

Слайд 8Модули контроля
Выборочный контроль – это добровольное выполнение заданий по выбору.


Персональный контроль – это форма «тихого» опроса.
Фронтальный контроль – это

разновидность фронтального опроса (работа с терминами, фактами, схемами, таблицами или понятийный диктант).
Тематический контроль – это выступление ученика на семинаре, конференции, когда он получает оценку не за знание всего блока, а по конкретному вопросу.
Модули контроляВыборочный контроль – это добровольное выполнение заданий по выбору. Персональный контроль – это форма «тихого» опроса.Фронтальный

Слайд 9Достоинства БМО
Во-первых,
ученик имеет возможность спланировать

и распределить свое урочное и внеурочное время для знакомства с

материалом учебника, для выполнения практических работ, подготовки к зачету и т.д.
Достоинства БМО  Во-первых,  ученик имеет возможность спланировать и распределить свое урочное и внеурочное время для

Слайд 10 Во-вторых,
выбирая форму отчета,
он находится в

более
комфортных
психологических
условиях.

Во-вторых,  выбирая форму отчета,он находится в более    комфортных психологических условиях.

Слайд 11 В-третьих,
каждый ученик может осознанно выбрать

для себя тот уровень усвоения материала,
который соответствует

его запросам и дальнейшим жизненным планам.
В-третьих,  каждый ученик может осознанно выбрать для себя тот уровень усвоения материала,  который

Слайд 12 В-четвертых, на уроках
между учителем и

учениками создается спокойная обстановка делового сотрудничества,
где каждый

имеет возможность проявить себя с лучшей стороны.
В-четвертых, на уроках   между учителем и учениками создается спокойная обстановка делового сотрудничества,

Слайд 13Самое сложное в школьной жизни – это оценка. Следует помнить,

что сегодня учащиеся получают новую информацию не только на уроке,

не только из учебника, но и из множества других источников. Я пытаюсь сделать оценку средством развития и воспитания личности, стремлюсь к тому, чтобы система оценивания обеспечила мотивацию деятельности школьника, и у каждого ученика был шанс получить более высокую оценку.
Для решения этой задачи ориентируюсь на уровень усвоения учебного материала, разработанный Бариновой И.И.

Самое сложное в школьной жизни – это оценка. Следует помнить, что сегодня учащиеся получают новую информацию не

Слайд 15Плюсы и минусы
«+»
модульная технология привлекательна с точки зрения универсальности и

мобильности;
«-»
она предполагает
коренную перестройку
учебного процесса.

Плюсы и минусы«+»модульная технология привлекательна с точки зрения универсальности и мобильности; «-»она предполагает коренную перестройку учебного процесса.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика