Слайд 3Урок 10.
Что такое дисциплина.
Слайд 4Задачи урока:
- усвоить понятие «дисциплина»;
- осознать социальное и личностное значение
дисциплины;
- увидеть привлекательность самодисциплины.
Слайд 5План
Дисциплина обязательная и специальная.
Внешняя и внутренняя дисциплина.
Дисциплина, воля и самовоспитание.
Слайд 6Вспомни…
- Какие существуют правила жизни людей в обществе?
- Почему важно
эти правила соблюдать?
- Что такое нормы и санкции?
Слайд 7Правило – это установленный порядок чего-то.
- правила уличного движения,
- правила поведения на уроке,
- правила поведение на перемене,
- правила поведения в метро,
- правила поведения в столовой…
Слайд 8Норма
- признанный обязательным порядок.
Слайд 9Социальный
– связанный с жизнью общества.
Слайд 10Социальная норма – правила поведения людей в обществе.
Слайд 11
Санкция
- часть нормы, которая указывает
на последствия соблюдения или несоблюдения самой нормы.
Слайд 12Обсудим вместе…
- Всем ли обязательно соблюдать дисциплину?
- Что такое внешняя
и внутренняя дисциплина?
Слайд 131. Дисциплина обязательная и специальная.
Слайд 14Дисциплина
- это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в
обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.
Слайд 15«Дисциплина»
и
«Общественный порядок»
- понимается исполнение правил,
установленных государством.
Все государственные органы, организации, должностные
лица и граждане должны выполнять возложенные на них задачи и обязанности.
Эта дисциплина общеобязательная.
Слайд 16Норма права (юридическая норма)
- это общеобязательное правило поведения, установленное и
обеспеченное государством.
Слайд 17Специальная дисциплина
- обязательная только для членов определенной организации
(трудовая, школьная, воинская и т. д.)
Слайд 21Нормы морали
- это правила поведения людей, основанные на
сложившихся в обществе представлениях о добре и зле, чести и
бесчестии, справедливости и несправедливости и ориентирующие членов общества на развитие у них добродетелей и на добродетельные поступки.
Слайд 22Совесть
- это внутренний контролер поведения человека, его стремлений и даже
мыслей с точки зрения моральных норм.
Слайд 23Проверь себя!
Определи, о какой дисциплине идет речь:
а) строгое и точное
соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими
уставами;
б) строгое соблюдение установленного порядка на производстве;
в) соблюдение правил для учащихся.
Ответ:
А – воинская дисциплина;
Б – трудовая дисциплина;
В – школьная дисциплина.
Слайд 24
Определи, о какой норме идет речь:
а) переходить дорогу
на зеленый сигнал светофора;
б) помогать старшим;
в) заботиться о младших;
г) принимать
участие в выборах президента страны;
д) выполнять Устав школы;
Ответ:
А – норма права;
Б – норма морали;
В - норма морали;
Г - норма права;
Д - норма права.
Слайд 25Домашнее задание!
1. Учебник, стр. 54 – 58;
2. «Секретное задание» -
подготовить костюм Совести.