Разделы презентаций


Групповой психоанализ

Исторический обзорОсновоположником групповой терапии считается Джозеф Пратт ,который в 1906 г. Стал проводить групповую терапию в туберкулёзном стационаре.Большое влияние на формирование групповой психотерапии оказали работы Фрейда, касающиеся изучения психологии масс, взаимоотношений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Групповой психоанализ
Одновременное лечение группы людей, основанное на использовании психоаналитических идей

и методов, направленных на избавление пациентов от психических травм и

конфликтов
Групповой психоанализОдновременное лечение группы людей, основанное на использовании психоаналитических идей и методов, направленных на избавление пациентов от

Слайд 2Исторический обзор
Основоположником групповой терапии считается Джозеф Пратт ,который в 1906

г. Стал проводить групповую терапию в туберкулёзном стационаре.
Большое влияние на

формирование групповой психотерапии оказали работы Фрейда, касающиеся изучения психологии масс, взаимоотношений масс и лидера и т. д. Его ученики Альфред Адлер, Луис Уэндер, Пауль Шильдер одними из первых попытались использовать психоаналитическое лечение в условиях группы.
Однако родоначальником групповой психотерапии считают Якоба Морено, ему же принадлежит и термин «групповая психотерапия». В 1931 г. Морено основал первый профессиональный журнал «Impromptu», переименованный в последующем в «Group Psychotherapy».
Исторический обзорОсновоположником групповой терапии считается Джозеф Пратт ,который в 1906 г. Стал проводить групповую терапию в туберкулёзном

Слайд 4Попытка  ввести аналитические методы в групповую работу  принадлежит  американскому аналитику,

религиозному деятелю, Тригант  Барроу (Trigant Burrow). Он считал, что сопротивление

и перенос столь же присущи группам, как и индивидуальной терапии, кроме того в группе пациент может узнать, что его проблемы не уникальны и получить поддержку от других участников . В 1923 году Барроу впервые применил термин ГРУППОВОЙ АНАЛИЗ.
. С. Славсон объединил групповой подход, неформальные способы обучения и психоанализ в “группах активности”, А. Вольф применил в условиях группы чисто психоаналитические техники свободных ассоциаций, толкования сновидений и др.
У.Р. Бион публикует в 1961 г. Свои новаторские идеи по психоанализу группы,которые он разрабатывал в 1940-50-е г. Его концепция рабочей группы и групп базовых допущений оказала большое влияние на последующие теоретические построения.
Попытка  ввести аналитические методы в групповую работу  принадлежит  американскому аналитику, религиозному деятелю, Тригант  Барроу (Trigant Burrow). Он

Слайд 5Цели и задачи групповой психотерапии
Цель: раскрытие, изучение и переработка

проблем клиента, его личностных и межличностных конфликтов и коррекция неадекватных

отношений ,установок, эмоциональных и поведенческих стереотипов на почве анализа использования межличностных взаимодействий.
Задачи:1) в познавательной сфере групповая психотерапия способствует осознанию участником ситуаций, вызывающих тревогу, страх и прочие негативные эмоции ;связь между негативными эмоциями и симптоматикой; особенности своего поведения и эмоционального реагирования; восприятие и оценку его поведения и его последствий другими людьми; рассогласование между образом Я и восприятием себя другими; собственные мотивы, потребности, стремления, отношения ,установки, особенности эмоционального реагирования и степень их конструктивности; внутренние психологические проблемы, характерные защитные механизмы; особенности межличностных взаимодействий и связанные с этим конфликты.
2) в эмоциональной сфере групповая психотерапия нацелена на помощь в виде :эмоциональной поддержки со стороны группы и её руководителя; переживания в группе часто испытываемых в реальной жизни чувств; переживания некоторых неадекватных реакций; научиться искренности в отношении себя и других людей ,став более свободным в понимании и выражении собственных позитивных/негативных чувств; изменить способ переживаний, эмоционального реагирования, восприятия себя самого и своих отношений с другими; произвести эмоциональную коррекцию своих отношений.
3) в поведенческой сфере групповая психотерапия призвана помочь участнику: увидеть собственные неадекватные поведенческие стереотипы; приобрести навыки более искреннего и свободного общения, развивать связанные с сотрудничеством и ответственностью формы поведения; закрепить новые формы поведения, которые будут способствовать адекватной адаптации и функционированию в реальной жизни.
Цели и задачи групповой психотерапии Цель: раскрытие, изучение и переработка проблем клиента, его личностных и межличностных конфликтов

Слайд 6Модели психоаналитически ориентированной групповой психотерапии.
три

основные модели :
1) психоанализ в группе;( C.Славсон, Вольф,

Шварц. 40-60-е г. Применили технику индивидуального анализа в группе)
2) психоанализ группы; ( У. Бион)
3) психоанализ через группу или посредством группы ( З. Фоулкс)
Модели психоаналитически ориентированной групповой психотерапии.     три основные модели :  1) психоанализ в

Слайд 7Уровни группового процесса
1) уровень текущей реальности;
2) уровень переноса;


3) уровень проекций;
4) уровень архетипов.

Уровни группового процесса 1) уровень текущей реальности; 2) уровень переноса; 3) уровень проекций; 4) уровень архетипов.

Слайд 8Общность с психоанализом.
Основной метод психоанализа- метод ассоциаций
В группанализе- создание свободно

плавающей групповой дискуссии.

Общность с психоанализом.Основной метод психоанализа- метод ассоциацийВ группанализе- создание свободно плавающей групповой дискуссии.

Слайд 9ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ
Первый заключается в том, что жизнь –

явление глубоко социальное: во время работы или игры, в моменты

интимной близости человек испытывает потребность в контактах, делиться своими впечатлениями. В конечном итоге опыт, приобретаемый в условиях группы, обычно переносится на внешний мир.
Второе потенциальное преимущество группы состоит в возможности получить обратную связь и поддержку от других её членов, имеющих сходные проблемы или опыт и способных благодаря этому оказать существенную помощь.
В-третьих, в группе можно быть не только непосредственным участником событий, но и просто зрителем, идентифицировать себя с активными участниками сцены, наблюдая её со стороны.
В-четвёртых, группа может способствовать личностному росту.
ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ Первый заключается в том, что жизнь – явление глубоко социальное: во время работы

Слайд 10Роль руководителя группы
Основные задачи руководителя группы:
а) побуждение

членов группы к проявлению отношений, установок, поведения,реакций и к их

обсуждению;
б) создание в группе условий для полного раскрытия участниками своих проблемв атмосфере взаимного принятия и поддержки;
в) разработка и поддержание в группе определённых норм;
г) гибкость в выборе директивных и недирективных техник воздействия.
Роль руководителя группы    Основные задачи руководителя группы:а) побуждение членов группы к проявлению отношений, установок,

Слайд 11специфические групповые феномены
Социализация - отдельный пациент вырывается из изоляции

и попадает в ситуацию, в которой его принимают.
Феномен зеркала

- отдельный пациент переживает аспекты своего "Я" также как и "Я" других. Через идентификацию, проекцию, интроекцию и проективную идентификацию он сталкивается с представлением о самом себе.
Феномен конденсатора - группа усиливает и концентрирует составные части отдельных интерперсональных отношений и оказывает как освобождающее, так и стимулирующее влияние.
Обмен информацией, который ведет к взаимопониманию и вызывает резонанс внутри группы. Каждый член группы реагирует по-разному на одно и тоже событие. Создается богатый источник информации.
Поддержка - группа служит резервуаром. Должно поддерживаться равновесие между интегративными и аналитическими силами. Участники группы оказывают друг другу поддержку в особо тяжелых фазах и взаимопомощь при решениях конфликтов и интеграции.
Коммуникация - некоммуникативное делается коммуникативным (архаично-символическое превращается в речевое коммуникативное). Благодаря этому в группе осознается индивидуальность. Содействие языковой коммуникации является задачей ведущего и усиливает способность к символизации.
Поляризация - раздражение как следствие вызывает то, что реакции членов группы раскалываются на противоположные составляющие. В зависимости от уровня это может быть эдипальным или преэдипальным, касаться частичных аспектов психической системы, представлять отношение к другим или к своему собственному телу или противопоставлять друг другу симбиоз и индивидуализацию.

специфические групповые феномены Социализация - отдельный пациент вырывается из изоляции и попадает в ситуацию, в которой его

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика