Разделы презентаций


Индивидуально-типологические особенности памяти учащихся разных возрастных и гендерных групп

Содержание

Задачи и цели исследованияИзучить процессы памяти, учитывая как возрастную, так и половую специфику.Определить развитие логической и механической памяти и их соотношение на трех возрастных этапахПоказать особенности формирования и развития памяти у

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МОУ Ново-Ольховская СОШ Исследовательская работа по биологии: «Индивидуально-типологические особенности памяти учащихся разных

возрастных и гендерных групп».
Выполнила ученица 8 класса Маерович Виктория
Руководитель: Щеголева

Н.А.
МОУ Ново-Ольховская СОШ  Исследовательская работа по биологии: «Индивидуально-типологические особенности памяти учащихся разных возрастных

Слайд 3Задачи и цели исследования
Изучить процессы памяти, учитывая как возрастную, так

и половую специфику.
Определить развитие логической и механической памяти и их

соотношение на трех возрастных этапах
Показать особенности формирования и развития памяти у детей 8-9, 15-16, 16-17 лет обучающихся в общеобразовательной школе.
Изучение памяти не только в деятельности, но и с позиций изучения ее природных особенностей и развития с возрастом в процессе обучения.
Выявить взаимосвязь механизмов памяти и учебной деятельности.

Задачи и цели исследованияИзучить процессы памяти, учитывая как возрастную, так и половую специфику.Определить развитие логической и механической

Слайд 5Основные виды и типы памяти

Основные виды и типы памяти

Слайд 6Собака -лает

Небо-земля
Мальчик - рисует

Пила- топор
Река - бежит Дерево - стоит
Птичка - поет Музыка - играет
Девочка -бежит Гриб - растет
Ветер -дует Ковер - пылесос
Попугай -говорит Шапка - пальто
Кувшин-вода

Методика изучения логической памяти

Собака -лает            Небо-земляМальчик - рисует

Слайд 7Листок-мельница прогулка-весна
Ноги-малина

металлы-страна
Загадка-сапоги

бабочка-коньки
Валенки-клубника снег-зима
Горы-комната обруч-гроза
Чайник-самолет журнал-волк
Пшеница-бумага мышка-нора
Ручей - вода

Изучение механической
памяти

Листок-мельница     прогулка-веснаНоги-малина          металлы-странаЗагадка-сапоги

Слайд 8Измерение объема зрительной памяти

Измерение объема   зрительной памяти

Слайд 10 Измерение объема эмоциональной памяти
Жизнерадостный , стена, дружба, антенна, грязь, стекло,

тупица , конфеты, любовь, растяпа, газета, Родина, полотно подарок, неряха

, потолок, глупец, предатель, коридор, весна , чемодан, праздник, тюрьма, шкаф, преступник, бутылка, музыка, цветы, трусость, клевета.

Измерение объема эмоциональной памяти Жизнерадостный , стена, дружба, антенна, грязь, стекло, тупица , конфеты, любовь, растяпа,

Слайд 11Изучение абстрактно-логической памяти
Мебель, парта, стул, бодрый, смелый, магнитофон, рояль, мечта,

мрачный, сигареты, ветка, приятель, время, лимон, часы, вилка, умный, скорость,

виноград, камень, мелкий, способность, пространство, холодный, улица, плач, девушка, страх, черный, ребенок

Изучение абстрактно-логической памятиМебель, парта, стул, бодрый, смелый, магнитофон, рояль, мечта, мрачный, сигареты, ветка, приятель, время, лимон, часы,

Слайд 12Результаты исследования

Логическая память







Механическая память

Результаты исследования

Слайд 13



Зрительная память




Эмоциональная память








Слайд 14


Абстрактно-логическая память


Слайд 15Max и min значение различных видов памяти.

Max и min значение различных видов памяти.

Слайд 17Основные принципы хорошей работы памяти.

Основные принципы хорошей работы памяти.

Слайд 18
ПАУЗА. Использование в повседневной жизни принципа паузы даст вам время

оценить обстановку и подумать. Пауза снижает вероятность поспешных действий, таким

образом, заставляя вас сосредотачивать внимание на нужном предмете.

РАССЛАБЛЕНИЕ позволяет подавить беспокойство , которое препятствует концентрации внимания и блокирует механизмы памяти. Д. Лапп утверждал, что это полезное оздоровительное упражнение для мозга позволяет вам снять напряжение и расслабиться. Если вы нервничаете или расстраиваетесь из-за того, что не можете вспомнить какие-то важные дела, успокойтесь, сделав несколько глубоких вдохов и выдохов

ОСОЗНАНИЕ – это ключ к избирательному вниманию и наблюдению. Без них нельзя гарантировать последующее извлечение информации. Первое и самое главное - сознательно вовлекать как можно больше чувств виды и типы памяти в процессе записи информации

ПАУЗА. Использование в повседневной жизни принципа паузы даст вам время оценить обстановку и подумать. Пауза снижает вероятность

Слайд 19ЛИЧНЫЕ КОММЕНТАРИИ способствуют эмоциональному и интеллектуальному вовлечению в процесс записи

информации и помогают оставить яркий след в памяти.

ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА с

помощью категории имеет отношение к способу хранения информации. И во время записи, и во время извлечения информации следует использовать категории или основные тематические разделы памяти, которые облегчают поток специфических воспоминаний.

ПРОСМОТР и ИСПОЛЬЗОВАНИЕ материала обеспечивают быстрое воспоминание. Просматривая информацию, вы принимаете активное участие в трех основных процессах памяти : записи, хранении и извлечении. Чем чаще пользуешься информацией, тем легче извлекать ее из памяти.
АССОЦИАЦИЯ образов - это существенный принцип, использованный всеми, кто помнит местонахождение различных предметов : очков на столе, ключей рядом с телефоном, прибегая к образной ассоциации во многих разных контекстах .


ЛИЧНЫЕ КОММЕНТАРИИ способствуют эмоциональному и интеллектуальному вовлечению в процесс записи информации и помогают оставить яркий след в

Слайд 20Выводы
1.Обучение должно происходить в определенной специальным образом структурированной деятельности.
2. Эта

деятельность должна быть продуктивной.
3. Необходимо учитывать системность в строении ВПФ

и при построении заданий акцентировать внимание именно на тех психических функциях, которые системно взаимосвязаны с формируемой ВПФ.
4. Конкретные задачи, встающие перед ребенком на каждом этапе выполняемой им деятельности, должны быть сложными, но решаемыми.
5. Перед выполнением конкретной деятельности необходимо сформировать систему отсроченных действий.
6. Исследования показали, что большая часть детей 8-9 , 13-14 и 16-17 лет, не справляющихся со школьной программой, обнаруживают трудности в протекании процессов памяти.
7. Наибольшие трудности формирования и развития у детей обнаруживаются в механической модальности памяти.
8. Воспроизведение как вербального, так и зрительного материала, идет успешней, если решаемые на каждом этапе деятельности задачи были сложными, но решаемыми для ребенка.

Выводы1.Обучение должно происходить в определенной специальным образом структурированной деятельности.2. Эта деятельность должна быть продуктивной.3. Необходимо учитывать системность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика