Разделы презентаций


Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода

Содержание

Выбор БУП - 98БУП - 2004- Распределение учебной нагрузки по классам и учебным неделям- Конструирование содержания образования по образовательным областям- Выбор 5-ти или 6-ти дневной недели- Продолжительность урока 40-45 минут (в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебный план профильного обучения
Методические аспекты составления в условиях перехода

Учебный план профильного обученияМетодические аспекты составления в условиях перехода

Слайд 3Выбор
БУП - 98
БУП - 2004


- Распределение учебной нагрузки по

классам и учебным неделям
- Конструирование содержания образования по образовательным областям
-

Выбор 5-ти или 6-ти дневной недели
- Продолжительность урока 40-45 минут (в 1 классе 35 минут)

- Распределение учебной нагрузки по годам обучения
- Конструирование содержания образования через совокупность учебных предметов
- Продолжительность недели вариативная
Продолжительность уроков для I класса - 35 минут, для II-IV классов - 35-45 минут, для остальных классов – 45 минут
В старших классах профильная подготовка

Выбор БУП - 98БУП - 2004- Распределение учебной нагрузки по классам и учебным неделям- Конструирование содержания образования

Слайд 4Годовое распределение часов
Это дает возможность образовательным учреждениям:

перераспределять нагрузку

в течение учебного года,
использовать модульный подход,
строить учебный план

на принципах дифференциации и вариативности.
Годовое распределение часов  Это дает возможность образовательным учреждениям:перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход,

Слайд 5Продолжительность недели
Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели и могут

изменять ее в течение учебного года.

Продолжительность неделиОбразовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели и могут изменять ее в течение учебного года.

Слайд 6Соотношение компонентов
Федеральный компонент - не менее 75% от общего

нормативного времени
Региональный (национально-региональный) компонент - не менее 10% от общего

нормативного времени
Компонент образовательного учреждения - не менее 10% от общего нормативного времени
Соотношение компонентов Федеральный компонент - не менее 75% от общего нормативного времениРегиональный (национально-региональный) компонент - не менее

Слайд 7 Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения

является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.

Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных

Слайд 8План профильного обучения

План профильного обучения

Слайд 9Национально-региональный компонент и компонент ОУ
Могут использоваться

для углубленного изучения учебных

предметов федерального компонента базисного учебного плана,
для введения новых учебных

предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов,
проведения индивидуальных и групповых занятий,
для организации обучения по индивидуальным образовательным программам
для самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.
    В IX классе эти часы отводятся на организацию предпрофильной подготовки учащихся.
Национально-региональный компонент и компонент ОУМогут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для

Слайд 10Основные понятия
Профильное обучение
Профильная школа
Профиль
Базовые общеобразовательные предметы
Профильные общеобразовательные предметы
Элективные курсы

Основные понятияПрофильное обучениеПрофильная школаПрофильБазовые общеобразовательные предметыПрофильные общеобразовательные предметыЭлективные курсы

Слайд 11Профильное обучение
Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений

в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать

интересы и способности учащихся
Профильное обучение	Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса

Слайд 12Профильная школа
Институциональная форма реализации целей профильного обучения.
Пока это основная форма.
В

перспективе возможно создание других форм, в том числе, выводящих реализацию

стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.
Профильная школаИнституциональная форма реализации целей профильного обучения.Пока это основная форма.В перспективе возможно создание других форм, в том

Слайд 13ПРОФИЛЬ

Комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим требованиям в

отношении норм учебной нагрузки

ПРОФИЛЬ	Комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим требованиям в отношении норм учебной нагрузки

Слайд 14Базовые общеобразовательные предметы
Предметы, являющиеся обязательными для всех профилей обучения
Число часов,

отводимое для изучение того или иного базового предмета отличается в

разных профилях.
Базовые общеобразовательные предметыПредметы, являющиеся обязательными для всех профилей обученияЧисло часов, отводимое для изучение того или иного базового

Слайд 15Профильные общеобразовательные предметы
Предметы повышенного уровня (расширенного и углубленного), определяющие направленность

каждого конкретного профиля обучения.
Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся,

выбравших данный профиль.
Профильные общеобразовательные предметыПредметы повышенного уровня (расширенного и углубленного), определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения.Профильные учебные предметы являются

Слайд 16Элективные курсы
Курсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящие в

состав профиля обучения
Функции: «поддержка», специализация, расширение уровня образованности.
Количество выборов

курсов должно быть велико.
По элективным курсам ЕГЭ не проводится.

Элективные курсыКурсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящие в состав профиля обучения Функции: «поддержка», специализация, расширение

Слайд 17Соотношение учебных курсов в старшей школе
Определяется
«Концепцией профильного обучения»:

базовые –

50%;
профильные – 30%;
курсы по выбору (элективные) – 20%.

Соотношение учебных курсов  в старшей школеОпределяется «Концепцией профильного обучения»:базовые – 50%;профильные – 30%;курсы по выбору (элективные)

Слайд 18План профильного обучения – это…
Возможности для построения ИОМ
Выбор изучения предметов

на базовом или профильном уровне (не менее 2-х профильных предметов)
«Выбирая

различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое образовательное учреждение, а в принципе и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план».
План профильного обучения – это…Возможности для построения ИОМВыбор изучения предметов на базовом или профильном уровне (не менее

Слайд 19Возможные варианты профилей
физико-математический
физико-химический
химико-биологический
биолого-географический
социально-экономический
социально-гуманитарный
филологический
информационно-технологический
агро-технологический
индустриально-технологический
художественно-эстетический
универсальное обучение

Возможные варианты профилейфизико-математическийфизико-химический химико-биологическийбиолого-географическийсоциально-экономическийсоциально-гуманитарныйфилологическийинформационно-технологическийагро-технологическийиндустриально-технологическийхудожественно-эстетическийуниверсальное обучение

Слайд 20Филологический профиль

Филологический профиль

Слайд 21Универсальное обучение

Универсальное обучение

Слайд 22Над чем работать?
Диагностика познавательных интересов и возможностей учащихся.
Коррекция учебных программ.
Разработка

схемы предпрофильной подготовки учащихся.
Разработка программ элективных курсов.
Разработка схемы рейтингового

набора в 10 класс.
Над чем работать?Диагностика познавательных интересов и возможностей учащихся.Коррекция учебных программ.Разработка схемы предпрофильной подготовки учащихся. Разработка программ элективных

Слайд 23Кому работать?

Кому работать?

Слайд 24Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика