Разделы презентаций


Искусство и его роль в жизни общества

Содержание

Тема урока: «Искусство и его роль в жизни общества»План урока 1. Искусство. Структура искусства2. Споры о сущности искусства3. Функции искусства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем»

Ж. Кокто

«Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем» Ж. Кокто

Слайд 2


Тема урока: «Искусство и его роль в жизни общества»

План урока


1. Искусство. Структура искусства
2. Споры о сущности искусства
3. Функции искусства

Тема урока: «Искусство и его роль в жизни общества»План урока 1. Искусство.

Слайд 3Цели:
иметь представление
о сущности искусства
знать понятия искусство, виды искусства
уметь объяснять

значимость и роль искусства

Цели: иметь представлениео сущности искусствазнать понятия искусство, виды искусства уметь объяснять значимость и роль искусства

Слайд 4Вопросы повторения
1.Что такое культура?
2 Приведите примеры :
а) материальной культуры
Б)

духовной культуры
В) политической культуры
3. Способность человека к эстетическому освоению мира

называется:
а) наукой
б) искусством
В) моралью
Г) образованием

Вопросы повторения  1.Что такое культура?2 Приведите примеры :а) материальной культурыБ) духовной культурыВ) политической культуры3. Способность человека

Слайд 5Что такое культура?
культура
Культура-мера человеческого в человеке!

Что такое культура?культураКультура-мера человеческого в человеке!

Слайд 6Культуры в культуре.
массовая
культура
элитарная
культура
"раскручивание"
"халтура"

Культуры в культуре.массоваякультураэлитарнаякультура

Слайд 7Вопросы, на которые следует ответить
- Что такое искусство?
-Что составляет

предмет искусства?
- Какова художественная форма бытия искусства?
-

Что собой представляет структура искусства?
- Какие виды искусства вы знаете?
- В чем состоит специфика искусства как формы художественного познания?
Вопросы, на которые следует ответить- Что такое искусство? -Что составляет предмет искусства? - Какова художественная форма бытия

Слайд 8Что такое искусство?

искусство - это специфический вид духовного отражения и

освоения действительности, имеющий целью? формирование и развитие способности человека творчески

преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты.
искусство - это один из элементов культуры, в котором аккумулируются художественно-эстетические ценности.
искусство - это форма чувственного познания мира.
искусство- вид творческой деятельности человека.
искусство - процесс освоения человеком художественных ценностей, доставляющий ему удовольствие, наслаждение (проблема восприятия и понимания искусства).

Что такое искусство?искусство - это специфический вид духовного отражения и освоения действительности, имеющий целью? формирование и развитие

Слайд 9Искусство – это особая форма общественного сознания и человеческой деятельности,

представляющая собой отражение действительности в художественных образах
 
Предмет искусства

Форма бытия искусства
(человек, его отношение с окружающим миром и
другими индивидами, а также
жизнь людей в определенных
исторических условиях)
художественное произведение


Искусство – это особая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах

Слайд 10СТРУКТУРА ИСКУССТВА
Реальные виды:
музыка,
живопись,
пластика (архитектура и скульптура).
Идеальные виды:
литература,
поэзия.
(Ф. Шеллинг)


пространственные (пластические) виды:
архитектура,
все виды изобразительного искусства,
художественная фотография.
Временные

(динамические):
литература ,
музыка.

пространственно-динамические (синтетические) виды: театр, киноискусство, хореография, цирк.

СТРУКТУРА ИСКУССТВАРеальные виды:музыка, живопись, пластика (архитектура и скульптура).Идеальные виды:литература,поэзия.(Ф. Шеллинг) пространственные (пластические) виды: архитектура, все виды изобразительного

Слайд 11
 Специфика искусства как формы художественного познания

-

Специфические способности воспроизведения окружающей действительности,

средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово, цвет, звук и т.д.)
- Образное и наглядное
- Большая роль в процессе познания, воображения и фантазии познающего субъекта
 Специфика искусства как формы  художественного познания -  Специфические способности

Слайд 12Споры о сущности искусства
искусству непременно присущ элемент удовольствия

Споры о сущности искусстваискусству непременно присущ элемент удовольствия

Слайд 13Споры о сущности искусства
«Как учитель детей наставляет на ум, так

людей уже взрослых — поэты»
Искусство — это подражание миру чувственных

предметов, каждый из которых представляет собой копию идеи, т. е. художник, по сути, создает копию копии — «тени теней» (Платон)
Споры о сущности искусства«Как учитель детей наставляет на ум, так людей уже взрослых — поэты»Искусство — это

Слайд 14Отражение природы и величайшего ее творения человека — основная задача

искусства (эпоха Возрождения)
возрожденческий гуманизм — это утверждение безграничности творческого потенциала

человека
Отражение природы и величайшего ее творения человека — основная задача искусства (эпоха Возрождения)возрожденческий гуманизм — это утверждение

Слайд 15теория самовыражения.
искусство - безграничная сфера проявления творческого потенциала личности.
на первый

план выдвигаются неэстетические, житейские переживания человека, творца или зрителя, а

художественные образы представляют собой лишь средство их выражения.
теория самовыражения.искусство - безграничная сфера проявления творческого потенциала личности.на первый план выдвигаются неэстетические, житейские переживания человека, творца

Слайд 16Эпоха Просвещения
В эпоху классицизма на первый план выдвигается отражение человеческих

типов Особенно актуальной становится воспитательная составляющая искусства
В век Просвещения

и позднее сторонники концепции отражения рассматривают искусство как «школу нравственности»

Вольтер

Эпоха ПросвещенияВ эпоху классицизма на первый план выдвигается отражение человеческих типов Особенно актуальной становится воспитательная составляющая искусства

Слайд 17ФУНКЦИИ ИСКУССТВА
познавательная,
информационная,
коммуникативная,
ценностно-ориентирующая,
воспитательная,
компенсаторная,
эстетическая и др.

ФУНКЦИИ ИСКУССТВА познавательная, информационная,коммуникативная, ценностно-ориентирующая, воспитательная, компенсаторная, эстетическая и др.

Слайд 18 СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
Хэппенинг — действо, разыгрываемое художником на публике без

определенного сценария
Перфоманс - представление, ориентированное на аудио-визуальное восприятие. Один из

видов современного искусства
Интегральное искусство -
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО  Хэппенинг — действо, разыгрываемое художником на публике без определенного сценарияПерфоманс - представление, ориентированное

Слайд 19Домашнее задание
Изучить конспект урока
Выполнить задания к параграфу №34

Домашнее заданиеИзучить конспект урокаВыполнить задания к параграфу №34

Слайд 20Тема следующего урока
Духовная жизнь общества

Тема следующего урокаДуховная жизнь общества

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика