Разделы презентаций


Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью детей

Содержание

ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ ФИЗИЧЕСКАЯСЕКСУАЛЬНАЯПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИРЕБЁНКАПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕЧЕВОЕ НАСИЛИЕ КАК УГРОЗА ПСИХИЧЕСКОМУ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ

РЕЧЕВОЕ НАСИЛИЕ  КАК УГРОЗА ПСИХИЧЕСКОМУ  И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ

Слайд 2ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ
СЕКСУАЛЬНАЯ
ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ
РЕБЁНКА
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ ФИЗИЧЕСКАЯСЕКСУАЛЬНАЯПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИРЕБЁНКАПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

Слайд 3ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ

Это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход,

обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.
Психологическое жестокое обращение -

хронические паттерны поведения, такие, как унижение, оскорбление, издевательства и высмеивание ребенка.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ Это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.Психологическое

Слайд 4Формы психологического насилия:
Отвержение — вербальные и невербальные действия, демонстрирующие


неприятие ребенка, принижающие его достоинство:
враждебное отношение к ребенку, умаление

его ценности, унижение, в
том числе публичное;
высмеивание ребенка за проявление естественных эмоций (любви,
горя, печали и т.п.);
превращение ребенка в «козла отпущения», постоянная критика в его
адрес, частые наказания и т.п.

Терроризирование — угроза убить ребенка, причинить ему физический
вред, поместить в опасное или страшное место:
помещение ребенка в непредсказуемые или хаотичные обстоятельства;
оставление его в опасной ситуации;
нереалистичные ожидания от ребенка, постановка перед ним
сверхсложных задач с угрозой наказать за невыполнение;
угроза совершения насилия над самим ребенком;
угроза совершения насилия над тем, кого ребенок любит (включая
домашних животных).

Формы психологического насилия: Отвержение — вербальные и невербальные действия, демонстрирующие неприятие ребенка, принижающие его достоинство: враждебное отношение

Слайд 5Изоляция — последовательные действия, направленные на лишение ребенка
возможности встречаться

и общаться со сверстниками или взрослыми как
дома, так и

вне его:
необоснованное ограничение свободного передвижения ребенка;
необоснованное ограничение или запрещение социальных контактов
ребенка со сверстниками или взрослыми в его среде.

Эксплуатация/развращение — такие действия по отношению к ребенку,
которые являются причиной развития у него дезадаптивного поведения
(саморазрушающего, антисоциального, криминального, девиантного и др.):
побуждение к антисоциальному поведению: занятию проституцией,
порнографией; преступной деятельности; употреблению наркотиков;
жестокости по отношению к другим;
формирование поведения, не соответствующего уровню развития
ребенка (инфантилизм, вынужденное принятие на себя роли родителя);
воспрепятствование естественному развитию ребенка; разлучение
ребенка с близкими: лишение ребенка права иметь свои взгляды,
чувства, желания.

Изоляция — последовательные действия, направленные на лишение ребенка возможности встречаться и общаться со сверстниками или взрослыми как

Слайд 6Игнорирование — отсутствие эмоционального отклика на нужды ребенка и
его

попытки к взаимодействию, лишение его эмоциональной стимуляции:
нежелание или неспособность

взрослого взаимодействовать с
ребенком;
взаимодействие с ребенком только в случае крайней необходимости;
отсутствие проявлений привязанности к ребенку, любви, заботы.
Игнорирование — отсутствие эмоционального отклика на нужды ребенка и его попытки к взаимодействию, лишение его эмоциональной стимуляции:

Слайд 7постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние; -беспокойство, тревожность, нарушение сна; -агрессивность; -склонность

к уединению; -неумение общаться; -нервный тик, энурез; -вредные привычки; -задержка умственного развития, плохая успеваемость; -различные

соматические заболевания; -проблемы с едой; -излишняя уступчивость или осторожность; -низкая самооценка; -антиобщественное поведение вплоть до вандализма.

ПРИЗНАКИ РЕЧЕВОГО И ПСИХИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ

постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние; -беспокойство, тревожность, нарушение сна; -агрессивность; -склонность к уединению; -неумение общаться;

Слайд 8ПРИЧИНЫ НАСИЛИЯ
СЕМЕЙНЫЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ


1. Механическое перенесение в сегодняшний день
педагогических систем

воспитания, традиционных
для Советского Союза. Педагогика того времени основывалась
на «стирании»

индивидуальности ребёнка, отличалась
авторитаризмом.
2. Психологическая неустойчивость педагогов.
Недостаточный уровень психологической культуры.
3. Профессиональная несостоятельность. Неумение
и нежелание педагога с уважением отнестись к личности ребёнка и его
проблемам.



ПРИЧИНЫ НАСИЛИЯ СЕМЕЙНЫЕСОЦИАЛЬНЫЕИНДИВИДУАЛЬНЫЕ1. Механическое перенесение в сегодняшний день педагогических систем воспитания, традиционных для Советского Союза. Педагогика того

Слайд 9

РЕЧЕВОЕ НАСИЛИЕ:
-

угрозы в адрес ребёнка; - замечания высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка; - принижение его успехов; - постоянная критика в адрес ребёнка; - подавление инициативы; - обвинения в адрес ребёнка (брань, крики); - наказания за неправильный ответ; - некорректное высказывание о внешнем виде; - насильственное вызывание ребёнка давать ответы на вопросы воспитателя; - привилегированное отношение к заискивающим детям; - отказ в утешении; - негативная характеристика ребёнка; - перекладывание на воспитанника ответственности за свои неудачи; - открытое признание нелюбви и ненависти к ребёнку.

Слайд 10ЭМОЦИИ (душа)
РАЗУМ
ТЕЛО
ТЕЛО-РАЗУМ-ДУША
РАВНОВЕСИЕ

ЭМОЦИИ (душа) РАЗУМ ТЕЛО ТЕЛО-РАЗУМ-ДУША РАВНОВЕСИЕ

Слайд 11ТЕЛО-РАЗУМ-ДУША
ЭМОЦИИ (душа)
РАЗУМ
ТЕЛО
НАРУШЕНИЕ БАЛАНСА

ТЕЛО-РАЗУМ-ДУША ЭМОЦИИ (душа) РАЗУМ ТЕЛО НАРУШЕНИЕ БАЛАНСА

Слайд 12СХЕМА "Я-СООБЩЕНИЯ"
Я (МНЕ)…
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕАКЦИИ ВЗРОСЛОГО
БЕЗОЦЕНОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕДЕНИЯ
РЕБЁНКА

В БЕЗЛИЧНОЙ ФОРМЕ
ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, ЕСЛИ РЕБЁНОК
НЕ ИЗМЕНИТ ПОВЕДЕНИЕ

СХЕМА

Слайд 13ПУСТЬ ДЕТИ ДАРЯТ ВЗРОСЛЫМ ТОЛЬКО УЛЫБКИ!

ПУСТЬ ДЕТИ ДАРЯТ ВЗРОСЛЫМ ТОЛЬКО УЛЫБКИ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика