Разделы презентаций


История развития защиты прав потребителей

Содержание

Основные права потребителя15 марта 1961 года Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал шесть основных прав потребителя:1.Право на информацию. 2.Право на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История развития защиты прав потребителей
«Защита прав потребителей»- исторически сложившееся понятие,

введенное Законом «О защите прав потребителей», который был принят 7

февраля 1992 года. Оно должно было указывать на начало перестройки российского общества, ориентацию экономики на нужды потребителя, поскольку все ранее действующее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, представленного преимущественно государственными организациями. В дальнейшем Закон Российской Федерации о защите прав потребителей претерпел ряд редакций, конкретизировавших его положения.
История развития защиты прав потребителей«Защита прав потребителей»- исторически сложившееся понятие, введенное Законом «О защите прав потребителей», который

Слайд 2Основные права потребителя
15 марта 1961 года Джон Ф. Кеннеди произнес

в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие

«потребитель» и назвал шесть основных прав потребителя:
1.Право на информацию.
2.Право на безопасность.
3.Право на выбор.
4.Право быть услышанным.
5.Право на возмещение ущерба.
6.Право на потребительское образование.
7.Право на удовлетворение базовых потребностей.
8.Право на здоровую окружающую среду.

Основные права потребителя15 марта 1961 года Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он

Слайд 3
Безопасность товаров и услуг при:
Использовании;
Хранении;
Транспортировке;

Потребитель имеет право на:

Безопасность товаров и услуг при: Использовании; Хранении;Транспортировке;Потребитель имеет право на:

Слайд 5Сложный выбор покупателя

Сложный выбор покупателя

Слайд 6Потребитель в праве обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный

товар у продавца, если этот товар не подошел по форме,

габаритам или по иным причинам.

Срок обмена товара ненадлежащего качества 14 дней, не считая дня покупки товара.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, он в праве потребовать возврат денежной суммы за уплаченный товар.

Потребитель в праве обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если этот товар не

Слайд 71. Безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе;
2. уменьшения вознаграждения за

выполненную работу;
3. Безвозмездного изготовления другой вещи или повторного выполнения работы;
4.

Возмещение понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьем лицом.

Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:

1. Безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе;2. уменьшения вознаграждения за выполненную работу;3. Безвозмездного изготовления другой вещи или

Слайд 8


Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар:
Сохранены:
-

товарный вид
- потребительские свойства

фабричные ярлыки
пломбы
- товарный чек

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар:Сохранены: - товарный вид - потребительские свойствафабричные ярлыкипломбы

Слайд 9На товары должны устанавливаться сроки службы (годности).
Для обеспечения безопасной реализации

товар должен обладать сертификатами.
Изготовитель обязан предоставить потребителю информацию о правильной

эксплуатации, хранении и транспортировке.

Требования к товарам.

На товары должны устанавливаться сроки службы (годности).Для обеспечения безопасной реализации товар должен обладать сертификатами.Изготовитель обязан предоставить потребителю

Слайд 10Убытки потребителя
отзыв товара
Нарушение требования


Подлежат возмещению изготовителем в полном объеме.

Убытки потребителяотзыв товараНарушение требованияПодлежат возмещению изготовителем в полном объеме.

Слайд 11Общественная защита потребителя.
Общественная защита потребителя осуществляется организациями потребителей, которые создаются

как по территориальному признаку (районные, городские), так и в зависимости

от конкретного интереса группы потребителей (например, автолюбителей).

Они могут объединяться. Так, в настоящее время на территории России существует общественная организация «Союз потребителей Российской Федерации».

Общественная защита потребителя.Общественная защита потребителя осуществляется организациями потребителей, которые создаются как по территориальному признаку (районные, городские), так

Слайд 12Дай совет: как надо действовать.
Ситуация 1.
Купили новый телевизор, на который

в магазине дали гарантию. Прошло 3 недели. Телевизор сломался. В

магазине отказали в гарантийном ремонте, мотивируя это отсутствием запчастей.

Дай совет: как надо действовать.Ситуация 1.Купили новый телевизор, на который в магазине дали гарантию. Прошло 3 недели.

Слайд 13Ситуация 2
Продавец неправильно дал сдачу. Он обсчитал покупателя. Покупатель указал

на это, продавец долго доказывает свою правоту.

Ситуация 2Продавец неправильно дал сдачу. Он обсчитал покупателя. Покупатель указал на это, продавец долго доказывает свою правоту.

Слайд 14Ситуация 3
Покупатель приобрёл продукт. Раскрыв дома его, покупатель обнаружил, что

он испорчен. Покупатель вернулся в магазин с чеком, требуя вернуть

деньги или обменять товар. Продавец отказывает в этом, говоря, что надо было сразу смотреть срок годности при покупке.

Ситуация 3Покупатель приобрёл продукт. Раскрыв дома его, покупатель обнаружил, что он испорчен. Покупатель вернулся в магазин с

Слайд 15организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель,

реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

Ответ: ПРОДАВЕЦ

организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;Ответ: ПРОДАВЕЦ

Слайд 16Опираясь на изученный материал, попытайтесь решать, являются ли потребителями следующие

лица:
- гражданин России, заключивший договор о ремонте квартиры;
- гражданин Казахстана,

проживающий в Брянске, пригласивший бригаду «шабашников» с Украины для ремонта гаража;
- гражданин Германии, ожидающий очереди в волгоградской парикмахерской;
- служащий автосервиса, приобретающий на заводе запчасти для ремонта автомобилей клиентов;
- служащий банка, покупающий краску для ремонта своего дома.

Опираясь на изученный материал, попытайтесь решать, являются ли потребителями следующие лица:- гражданин России, заключивший договор о ремонте

Слайд 17В каких случаях товар по требованию покупателя обязательно должен быть

заменен на другой:
- гражданин купил стереосистему, но, не вскрывая упаковки,

через месяц попросил заменить её с доплатой на более дорогую;
- гражданин купил литровый электрочайник, в течение недели кипятил воду, а потом попросил обменять его на двухлитровый;
- гражданин приобрёл микроволновую печь с 6 месячным гарантийным сроком, которая на 27 неделе вышла из строя из-за бракованной детали;
- гражданин купил японский телевизор, но, не разобрав инструкцию, напечатанную на японском языке, включил его в сеть с нестандартным напряжением и аппарат сгорел.
В каких случаях товар по требованию покупателя обязательно должен быть заменен на другой:- гражданин купил стереосистему, но,

Слайд 181. Гражданин приобрел в магазине пачку стирального порошка. Вскрыл её

и попытался засыпать порошок в стиральную машину. Оказалось, что порошок

давно превратился в прочный кирпич. Покупатель вернулся в магазин. Предъявив чек и вскрытую пачку, потребовал вернуть деньги. Продавец деньги вернул, но 75%, т.к. пачка вскрыта.
Как вы думаете, прав ли продавец?
2. Гражданин решил приобрести дорогой холодильник, на который долго копил деньги. Он хотел быть уверенным в том, что это именно та вещь, которая ему нужна. Продавец объяснил, что холодильники все хорошие и вскрывать их некому и некогда. После долгих споров выяснилось, что магазин закрывается. У покупателя пропали продукты для свадьбы дочери на 50 человек. Он записал в магазине имена и адреса свидетелей, заготовил справку об испортившихся продуктах. Потребовал в суде 1 млн.руб.
Как вы думаете, что решит суд?
1. Гражданин приобрел в магазине пачку стирального порошка. Вскрыл её и попытался засыпать порошок в стиральную машину.

Слайд 19гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или

использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и

иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Ответ: ПОКУПАТЕЛЬ

гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных,

Слайд 20Неопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и

окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и

утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);
Ответ: БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРА
Неопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования,

Слайд 21организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель,

производящие товары для реализации потребителям;

Ответ: ИЗГОТОВИТЕЛЬ



организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;Ответ: ИЗГОТОВИТЕЛЬ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика