Разделы презентаций


Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций

Содержание

Конфликты неистребимы — они появляются при любых жизненных обстоятельствахи сопровождают нас от рождения до самой смерти... Конфликты – это норма жизни.Если в Вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у Вас

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«КОНФЛИКТ В ШКОЛЕ, ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ"

«КОНФЛИКТ В ШКОЛЕ, ПУТИ ВЫХОДА

Слайд 2Конфликты неистребимы — они появляются
при любых жизненных обстоятельствах
и сопровождают

нас от рождения до самой смерти...
Конфликты – это норма

жизни.
Если в Вашей жизни нет конфликтов,
проверьте, есть ли у Вас пульс. 
Чарльз Ликсон

Конфликты неистребимы — они появляются при любых жизненных обстоятельствахи сопровождают нас от рождения до самой смерти... Конфликты

Слайд 3Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и

взглядов людей. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо

противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели и средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний партнеров.
Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей. В основе любого конфликта лежит

Слайд 4Особенность педагогических конфликтов. Причины их возникновения
«Конфликт между педагогом и ребенком,

между учителем и родителями, педагогом и коллективом - большая беда

школы. Умение избежать конфликт - из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива».
В.А. Сухомлинский

Особенность педагогических конфликтов. Причины их возникновения«Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом

Слайд 5Все педагогические конфликты можно распределить на три группы:
Мотивационные
Связанные
с

недостатками
в организации
обучения

Конфликт
взаимодействий



Все педагогические конфликты можно распределить на три группы: МотивационныеСвязанные с недостаткамив организации обученияКонфликт взаимодействий

Слайд 6Мотивационные.
Они возникают между учителями и учениками из-за учебной мотивации учащихся

(из-за того, что школьники либо не хотят учиться, либо учатся

без интереса, по принуждению)
Мотивационные.Они возникают между учителями и учениками из-за учебной мотивации учащихся (из-за того, что школьники либо не хотят

Слайд 7Связанные с недостатками в организации в обучении
I конфликтный период происходит

в начальной школе, когда первоклассник переживает довольно сложный этап в

своей жизни: происходит смена игровой деятельности на учебную.

II конфликтный период - переход в 5 класс. На смену одному учителю приходит несколько учителей –предметников . Появляются новые учебные предметы.

III конфликтный период - в начале 9 класса, когда нужно решить, что делать после его окончания – идти в среднее учебное заведение или в 10 класс.
IV конфликтный период – окончание школы, выбор будущей профессии, ЕГЭ, начало личной жизни.
Связанные с недостатками в организации в обученииI конфликтный период происходит в начальной школе, когда первоклассник переживает довольно

Слайд 8Конфликт взаимодействий: учащихся между собой, учителей между собой, учителей и

учащихся, учителей и администрации, учителей и родителей. Они происходят , в

основном, из-за личностных особенностей конфликтующих: а) среди учащихся наиболее распространены конфликты лидерства; б) конфликты «учитель-ученик» помимо мотивационных могут носить и нравственно-эстетический характер; в) конфликты «учитель-учитель» могут возникать по различным причинам: личного характера, между учителями начальных классов и учителями предметниками и т. д.; г) конфликты « учитель- администрация» связаны с проблемами власти и подчинения, инновациями.



Конфликт взаимодействий: учащихся между собой, учителей между собой, учителей и учащихся, учителей и администрации, учителей и родителей.

Слайд 9
Профессиональная позиция педагога в конфликте обязывает взять на себя инициативу

в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы

ученика как формирующейся личности. Всякая ошибка педагога при разрешении конфликта порождает новые ситуации и конфликты, в которые включаются и другие участники - ученики, педагоги, администрация, родители.
Профессиональная позиция педагога в конфликте обязывает взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место

Слайд 10Объект конфликта определить бывает непросто. Вернемся к примеру с нарушением

дисциплины на уроке. В этом случае учитель и ученик имеют

разные объекты конфликтной ситуации. Для учителя объектом выступает дисциплина в классе, для ученика – стремление к самоутверждению. Улаживание конфликта может начаться с объединения объектов: учитель поручает, например, интересное дело, в ходе выполнения которого возникают условия для удовлетворения подростком его потребности в самоутверждении.
Объект конфликта определить бывает непросто. Вернемся к примеру с нарушением дисциплины на уроке. В этом случае учитель

Слайд 11
Сфера конфликта может быть деловой или личностной. Взаимодействующие друг с

другом, учителя и ученики часто сталкиваются в конфликтных ситуациях. Однако

при этом следует стремиться к тому, чтобы конфликт происходил в деловой сфере и не задевал личностную. Конфликтуйте культурно и не переходите «на личности». Конфликтовать необходимо профессионально, даже если лица, с которыми индивид имеет дело, понятия не имеют об этике. В этом и заключается особенность нравственного конфликта – что он и по форме должен быть нравственным.
Сфера конфликта может быть деловой или личностной. Взаимодействующие друг с другом, учителя и ученики часто сталкиваются в

Слайд 12Динамика конфликта складывается из трех основных стадий: нарастания, реализации, затухания.

Блокировать развитие конфликта можно на стадии его возникновения. Один из

эффективных способов блокировки конфликта – переведение его из плоскости коммуникативных взаимоотношений в плоскость предметно-деятельностную. Например, в тот момент, когда вы заметили нарастание напряженности между двумя учениками, дайте им обоим какое-либо поручение, особенно если оно связано с выполнением физического труда.
Если конфликт все же «разгорелся», то подавлять его уже не так просто. Но когда конфликтующие исчерпают свои силы энергии, выплеснут эмоции и наступит стадия затухания, вот здесь возможна и эффективна воспитательная коррекция. У конфликтующих возникают чувства виновности, сожаления и даже раскаяния. На этой стадии можно проводить воспитательные беседы, выявлять и устранять причины конфликтов.
Динамика конфликта складывается из трех основных стадий: нарастания, реализации, затухания. Блокировать развитие конфликта можно на стадии его

Слайд 13Выводы:
1) Конфликта не надо бояться. Он является неким индикатором того,

куда надо направлять первоочередные усилия. 2) Не всегда конфликт определяется одной

проблемой. Возможно переплетение внутреннего конфликта с инновационным. 3) Безусловно, разрешение конфликта через сотрудничество является преимущественным. Но иногда первоначально надо применять другие методы (уход от конфликта, силой, через компромисс и т. д.) согласно ситуации. 4) При анализе конфликтной ситуации важно рассмотреть все факторы, способствующие ее возникновению. 5) При инновационном конфликте необходим анализ быстроты внедрения новшеств. Не стоит сразу всех «включать в эксперимент», это можно делать постепенно, опираясь на инициативную группу.
Выводы: 1) Конфликта не надо бояться. Он является неким индикатором того, куда надо направлять первоочередные усилия. 2)

Слайд 14Ситуация 1. «Педагог - педагог»
Учитель после звонка с урока задержал

класс на перемене. Результат -опоздание учащихся на следующий урок. Разгневанный

второй учитель пришел высказать свое негодование первому, т. к. у него была запланирована контрольная работа; его предмет, как он считает, очень сложен, и из-за опоздания учащихся терять время урока он считает недопустимым. Первый учитель возражает, что его предмет не менее важен и труден, к тому же его сдают на экзамене. Разговор происходит на повышенных тонах при большом количестве свидетелей.
Ситуация 1. «Педагог - педагог»Учитель после звонка с урока задержал класс на перемене. Результат -опоздание учащихся на

Слайд 15Ситуация 2. «Педагог —ученик»
Категорический отказ учащегося дежурить по классу. Воспитатель

авторитарно настаивает на том, что дежурить будет именно он.

Ситуация 2. «Педагог —ученик» Категорический отказ учащегося дежурить по классу. Воспитатель авторитарно настаивает на том, что дежурить

Слайд 16Ситуация 3. «Педагог-родитель»
Воспитатель в дневнике учащегося сделала запись «Поведение в

столовой - «2». Рассерженный родитель пришел разбираться с педагогом. По

его мнению, у него очень спокойный ребенок, а воспитатель совершенно не имеет права оценивать поведение детей в столовой. Между педагогом и родителем завязывается спор.
Ситуация 3. «Педагог-родитель» Воспитатель в дневнике учащегося сделала запись «Поведение в столовой - «2». Рассерженный родитель пришел

Слайд 17
Существует специальная технология общения, приемы которой убедительно демонстрирует американский учёный

– психолог Д. Карнеги.
1. УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее

получает, и не обедняет тех, кто ее дает!
2. Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.

3. Давайте четко и искренне признавать хорошее в других.
4. Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни.
5. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.

Какими бы путями ни решались конфликтные ситуации, какими бы благо- родньми целями ни руководствовались их участники, они никогда не должны противоречить нормам педагогической этики и требованиям общественной морали. Конфликт - тот же порох. Он вспыхнет или от слова, или от единственного поступка. Поэтому лучший способ предупредить или разрешить любой конфликт -обеспечить высокую культуру общения.

Существует специальная технология общения, приемы которой убедительно демонстрирует американский учёный – психолог Д. Карнеги.	1. УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает

Слайд 18

Желаем творческих успехов!!! Спасибо за внимание!!!

Желаем творческих успехов!!! Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика