Разделы презентаций


Кто такой психолог?

Содержание

История профессии С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Сам термин «психология» произошел от греческих слов «psyche» - душа и «logos» - наука. Проблемой души интересовались философы древности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолог
Кто такой
психолог?
Подготовила педагог-психолог Букарцова Е.В.

ПсихологКто такой психолог? Подготовила педагог-психолог Букарцова Е.В.

Слайд 2 История профессии
С древнейших времен людей

интересовал внутренний мир человека.
Сам термин «психология» произошел от греческих слов

«psyche» - душа и «logos» - наука.
Проблемой души интересовались философы древности – Платон и Аристотель.
В России существенный вклад в развитие психологии как науки внесли отечественные физиологи И П. Павлов, психологи А.Ф. Лазурский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и многие другие.
История профессии  	С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека.	Сам термин «психология» произошел

Слайд 3Павлов Иван Петрович (1849-1936)
Великий русский ученый, физиолог, академик,

лауреат Нобелевской премии.
Огромную роль сыграло учение о типах нервной системы.

В исследованиях И.П.Павлова были найдены экспериментально обоснованные четыре основных типа нервной системы, которые эмпирически выделялись предшествующими учеными (холерический, флегматический, сангвинический и меланхолический тип нервной системы).
Павлов Иван Петрович  (1849-1936) 	 Великий русский ученый, физиолог, академик, лауреат Нобелевской премии.Огромную роль сыграло учение

Слайд 4 Лазурский Александр Федорович (1874 – 1917)
Известный русский врач и психолог,

профессор Педагогической академии и Психоневрологического института в Петрограде.
Разработал учение о

личности и типах характера на основе выделения двух психических сфер: врожденных особенностях, к которым относил темперамент и характер («эндопсихика»), и складывающихся на протяжении жизни прежде всего в форме отношений личности к окружающему миру («экзопсихика»).
Одним из первых начал проводить исследование личности в естественных условиях деятельности испытуемого.
Лазурский Александр Федорович (1874 – 1917)Известный русский врач и психолог, профессор Педагогической академии и Психоневрологического института

Слайд 5Выготский Лев Семенович (1896 – 1934)
Виднейший советский психолог, основатель культурно –

исторический школы в психологии.
Автор книг «Педагогическая психология», «Этюды по истории

поведения», «Мышление и речь», «Умственное развитие детей в процессе обучения» и около 100 других работ по проблемам общей, детской, педагогической и генетической психологии, дефектологии, психопатологии, психиатрии.
Выготский Лев Семенович (1896 – 1934)Виднейший советский психолог, основатель культурно – исторический школы в психологии.Автор книг «Педагогическая

Слайд 6Рубинштейн Сергей Леонидович (1889 – 1960)
Психолог и философ, профессор МГУ.
Область

научных интересов – теория и методология общей психологии, педагогическая психология,

логика, психология мышления, история психология, психология эмоций, темперамента, способностей.
Автор одного из лучших отечественных учебников по общей психологии.
Основные научные труды: «Основы общей психологии», «Бытиё и сознание», «О мышлении и путях его развития».
Рубинштейн Сергей Леонидович (1889 – 1960)Психолог и философ, профессор МГУ. Область научных интересов – теория и методология

Слайд 7Зигмунд Фрейд (1856 – 1936)
Австрийский психолог, психиатр и невропатолог, основоположник психоанализа.

Зигмунд Фрейд (1856 – 1936)Австрийский психолог, психиатр и невропатолог, основоположник психоанализа.

Слайд 8Доминирующие виды деятельности
исследование развития психики и закономерностей психических процессов;
изучение общих

закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения;
изучение внутреннего

мира и поведенческих особенностей человека;
изучение поведения людей;
информирование клиента о том , что с ним происходит;

Доминирующие виды деятельностиисследование развития психики и закономерностей психических процессов;изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение

Слайд 9исследовательско – аналитическая работа (работа с получаемой информацией);
психологическое консультирование, направленное

на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций;
организация групповых

мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций;
профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека;

исследовательско – аналитическая работа (работа с получаемой информацией);психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных

Слайд 10профессиональный отбор и подбор кадров;
осуществление психологического сопровождения карьеры;
изучение особенностей судебного

процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности.

профессиональный отбор и подбор кадров;осуществление психологического сопровождения карьеры;изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики

Слайд 11Области применения профессиональных знаний
Социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых,

инвалидов, детские центры творчества и досуга);
Образовательные учреждения (школы, детские сады,

вузы);
Учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации);
Медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры);
Психотерапевтические, психологические консультативные службы;
Предприятия, фирмы;
Правоохранительные органы (суды, детские приемники – распределители, колонии, прокуратура);
Работа на телефоне доверия;
Работа в МЧС, службах спасения;
Военные организации.
Области применения профессиональных знанийСоциальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);Образовательные учреждения

Слайд 12 Быть или не быть психологом?
Этот тест позволит

определить вашу расположенность к профессии психолога.
Если вы согласны с утверждением

– обведите ответ «да», если нет – ответ «нет».
После каждой группы вопросов подсчитайте, сколько положительных ответов получили. В конце теста суммируйте их.
Быть или не быть   психологом?Этот тест позволит определить вашу расположенность к профессии психолога.Если вы

Слайд 13Хочешь ли ты:
больше слушать, чем говорить;
быть терпимым к чужому мнению,

переживанию, отношению (как бы это ни противоречило твоим принципам);
нестандартно и

достаточно быстро реагировать на слова, поступки, чувства других людей.
Всего «да»_______________________
Хочешь ли ты:больше слушать, чем говорить;быть терпимым к чужому мнению, переживанию, отношению (как бы это ни противоречило

Слайд 14Сможешь ли ты:
-придерживаться оптимистического отношения даже к слабым, проблемным детям,

поддерживать их развитие;
помогать людям менять в лучшую сторону их отношение

к себе, своим проблемам, окружающим;
заниматься самоанализом и самосовершенствованием.
Всего «да»______________________________




Сможешь ли ты:-придерживаться оптимистического отношения даже к слабым, проблемным детям, поддерживать их развитие;помогать людям менять в лучшую

Слайд 15Знаешь ли ты, что:
многие люди в нашей стране с предупреждением

относятся к помощи психолога;
эффект от работы психолога не может быть

быстрым, поэтому психологи часто сомневаются в успехе своих действий;
у психолога очень много «невидимой» работы, которую не замечают ( и не оплачивают!).
Всего «да»__________________________________

Знаешь ли ты, что:многие люди в нашей стране с предупреждением относятся к помощи психолога;эффект от работы психолога

Слайд 16Готов ли ты:
много заниматься биологией и математикой, потому что это

профилирующие предметы для поступления на психологический факультет;
получать платное (довольно дорогое)

образование, но в любом случае заниматься самообразованием на протяжении всей профессиональной деятельности;
много читать и писать (заключений по результатам обследований, программ консультирования и развития).
Всего «да»_________________________________
Готов ли ты:много заниматься биологией и математикой, потому что это профилирующие предметы для поступления на психологический факультет;получать

Слайд 17Веришь ли ты, что:
за психологией как наукой – будущее;
можно получать

радость от общения с разными людьми;
психолог в любой организации меняет

ситуацию людей к лучшему.
Всего «да»___________________________
Всего «да» по тесту ___________________


Веришь ли ты, что:за психологией как наукой – будущее;можно получать радость от общения с разными людьми;психолог в

Слайд 18Если вы набрали более 12 баллов, то профессия «психолог» вам

очень интересна. Скорее всего вам хотелось бы попробовать себя в

этом качестве. Вы можете проявить себя в работе с младшими детьми, наверняка в школе есть психолог, который не откажет вам в помощи.
Если вы набрали более 12 баллов, то профессия «психолог» вам очень интересна. Скорее всего вам хотелось бы

Слайд 19Если вы набрали от 8 до 12 баллов, то ваше

отношение к данной профессии противоречиво.
Есть какие –то характеристики труда

психолога, которые вам интересны. Посмотрите внимательно на свои баллы по каждой из 5 групп вопросов.
Если по какой-то из групп вы набрали менее 2 баллов – значит, этот аспект профессии для вас наиболее конфликтен.

Если вы набрали от 8 до 12 баллов, то ваше отношение к данной профессии противоречиво. Есть какие

Слайд 20
Первая группа вопросов , связана с повседневными действиями психолога, основной

вид деятельности которого - слушанье других, взаимодействие с людьми. Одновременно

психолог наблюдает, анализирует, поддерживает пришедшего к нему человека, - ему требуется значительное распределение внимания. Для психолога важно научиться быстро реагировать, не теряться в неожиданных ситуациях.
Вторая группа вопросов, связана с основными целями труда психолога. Психолог помогает увидеть проблему с другой точки зрения , учит искать помощь в нужном месте и в нужное время.
Третья группа вопросов, затрагивает основные недостатки профессии психолога. Он много времени тратит на подготовку к занятиям и консультациям, его рабочее время ненормировано, он не может забыть о своей работе, закрывая дверь кабинета.
Четвертая группа вопросов, показывает те пути подготовки к профессии психолога, которые вы можете реализовать уже сейчас.
Пятая группа вопросов, определяет вашу готовность следовать основным ценностям труда психолога. Внедрение психологии в жизнь требует уверенности специалиста в том, что он содействует улучшению ситуации.

Первая группа вопросов , связана с повседневными действиями психолога, основной вид деятельности которого - слушанье других, взаимодействие

Слайд 21Если вы набрали от 4 до 7 баллов, то скорее

всего вам интересны профессии, требующие психологических знаний, но которые нельзя

отнести к труду психолога.
А профессий, в которых знание психологии необходимо, очень много: преподаватели, руководители, актеры, врачи, журналисты и т.д.
Если вы все – таки интересуетесь данной профессией, внимательно посмотрите на свои ответы и пояснения к разным группам вопросов теста.
Попробуйте выяснить, какие стороны профессии вам непонятны или чужды, а затем ответьте, готовы ли вы примириться с чуждыми вам сторонами работы психолога.
Если вы набрали от 4 до 7 баллов, то скорее всего вам интересны профессии, требующие психологических знаний,

Слайд 22Если вы набрали меньше 4 баллов, то скорее всего профессия

психолога вам не очень интересна. Возможно, не очень интересны профессии,

требующие интенсивного общения с людьми.

Если вы набрали меньше 4 баллов, то скорее всего профессия психолога вам не очень интересна. Возможно, не

Слайд 23
Главное качество,
которым должен обладать профессионал, - это любовь к

людям, неподдельный и непроходящий интерес к ним.

Главное качество, которым должен обладать профессионал, - это любовь к людям, неподдельный и непроходящий интерес к ним.

Слайд 24Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
хорошее развитие образной и словесно-логической

памяти;
высокий уровень развития образного мышления;
развитие логического мышления;
хорошее развитие мнемических способностей;

коммуникативные способности;
умение слушать;
вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
ораторские способности (грамотное выражение мысли);
способности к самоконтролю.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:Способности:хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;высокий уровень развития образного мышления;развитие логического мышления;хорошее

Слайд 25Личностные качества, интересы и склонности:
высокая степень личной ответственности;
терпимость, безоценочное отношение

к людям;
интерес и уважение к другому человеку;
стремление к самопознанию, саморазвитию;
оригинальность,

находчивость, разносторонность;
тактичность, воспитанность;
склонность к сопереживанию;
умение хранить тайну;
интуиция, умение прогнозировать события;
эрудированность;
творческое начало.




Личностные качества, интересы и склонности:высокая степень личной ответственности;терпимость, безоценочное отношение к людям;интерес и уважение к другому человеку;стремление

Слайд 26Пять основных заповедей психолога
Не принуждать говорить о том, о чем

клиент не хочет говорить.
Не употреблять в разговоре таких фраз, как

«вы должны», «вам нужно», «вам необходимо», «я вам говорю», «послушай меня».
Не перебивать клиента, когда он говорит. Не торопить его.
Никогда не смотреть на часы в присутствии клиента.
Не рекомендовать клиенту принятия тех или иных жизненных действий.



Пять основных заповедей психологаНе принуждать говорить о том, о чем клиент не хочет говорить.Не употреблять в разговоре

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика