Слайд 1«Легко ли быть молодым?»
Шарапова Раиса Михайловна
учитель немецкого языка
МАОУ СОШ № 36 г. Тамбова
Слайд 2«Зачем обществу нужна молодежь?»
Слайд 3Мозговой штурм
Каковы проблемы современной молодежи?
Что известно о современных
молодежных субкультурах?
Слайд 4Мозговой штурм
Синоним субкультуры:
подкультура
Признаки субкультуры:
общий имидж,
мировоззрение;
единые вкусы во многих сферах
Что объединяет представителей одной субкультуры?
общее
мировоззрение;
добровольное вступление;
стиль одежды и внешний вид;
сленг;
атрибутика
Слайд 5Что такое субкультура?
Молодежная субкультура — это культура определенного молодого поколения,
обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Молодежные субкультуры, создают собственную культуру, которая помогает молодым людям адаптироваться к жизни, берет на себя часть функций социализации индивидов,
с которыми не справляются семья, школа,
формальные молодежные организации
и государство.
Слайд 8Как мы будем работать?
Продолжительность проекта – 4 недели
1 неделя: определение
цели и задач исследования, разработка плана исследования, создание блога группы,
подбор ресурсов по теме исследования
2 неделя: анкетирование, интервьюирование социальных партнеров
3 неделя: самостоятельная работа в группах, отражение хода работы в блоге группы, рефлексия в блоге, самооценка работы
4 неделя: оформление результатов исследований, размещение результатов исследования на сайте школы
Слайд 9Распространение результатов
размещение на сайте школы, на других сайтах (Openclass)
подготовка демонстрационного
материала – выпуск брошюр, буклетов по теме проекта
выпуск сборника статей
«Молодежные субкультуры: что это – жизненная философия или бич нашего времени?»
подготовка дидактического материала для уроков, внеурочных мероприятий, родительских собраний
Слайд 10Механизмы оценки
Тестирование
Анкетирование
Таблицы З-И-У
Заполнение проверочных листов
Самооценка
Внешняя оценка учителя, экспертов
Публичная защита
Рефлексия
Слайд 11Оценка рисков, механизм их преодоления
Отказ социальных партнеров от интервьюирования и
анкетирования (помощь со стороны администрации школы);
Неискренность ответов респондентов (включение в
анкеты шкал лжи)
Слайд 12Библиографический список
Левикова С.И. «Молодежная субкультура»: Учебное пособие.- М.: ФАИР-ПРЕСС.-2004
Шабанов
Л. В. «Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная
маргинальность?»
Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». — М.: Ин-т социологии РАН, 2000
Глушкова О.М. «Теоретические аспекты анализа субкультуры»
«Учебник нового тысячелетия» 11 класс – М.: Титул, 2010
Слайд 13Интернет-ресурсы
libozersk.ru
www.subcult.ru
ssubcultura.narod.ru
pobegporusski.ru
psyfactor.org
vampiry.net
alt-sector.net
www.moi-roditeli.ru