Слайд 1Задания финального тура конкурса
«Лучший ученик года – 2010»
Презентацию подготовил
учитель 1 квалификационной категории МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная
школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Р.Х.Печкова
Слайд 2Русский язык
УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ НЕПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЕНО СЛОВО.
1.Большую половину
1. Гостям на встрече свободного времени вручили сувениры
дети были на пришкольном
участке.
2.Школа находится 2. Сегодня обратно идет
в центре поселка. дождь.
3. Они с увлечением 3. Художник нарисовал
работали. автопортрет.
Слайд 3Загадки:
• Ни хвоста, ни головы,
А четыре ноги
• Хоть у
нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки,
Хоть мы
все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз
Слайд 4
• Он работе – первый враг,
Он лентяям очень рад:
Отдохнут пускай
на нем,
Ну а дело - подождет!
Как на нем легко сидится,
и
приятно, сладко спится!
Спинка мягкая, подушки…
Что еще для счастья нужно?
Длинный парень у стены,
Кости с ребрами видны,
Руки тонкие, как палки,
Смотрятся смешно и жалко,
Все его одеть хотят,
И пальто, плащи и куртки
Попадают прямо в руки
Слайд 5
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана.
Но подвели
к нему
Федю Паратова,
И Федя неряху
Увидел лохматого
Умный друг,
Сам без
рук-
Да чужими пользуется
Важный пост
Да длинный хвост,
Все на коврике сидит,
Шарик прячет на груди
Слайд 6История
В каком году началась и закончилась Великая Отечественная война?
Найдите ошибку.
В один музей принесли древний меч. На
мече была вырезана надпись: «Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись сделана друзьями Спартака через два дня после его гибели в 71-м году до Рождества Христова». Осмотревшие меч ученые знали, что вождь восставших рабов по имени Спартак действительно погиб в 71-м году до н.э. Несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Спартака, а много-много лет позже.
Объясните, почему ученые пришли к такому выводу.
Слайд 7Математика
Что легче килограмм железа или килограмм ваты?
На златом крыльце сидели:
Царь,
царевич, король, королевич
Сапожник, портной…
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых
и честных людей.
Вопрос. Сколько человек сидели на крыльце?
Слайд 8Задания для выявления общеучебных навыков и умений
1. Задание на
глазомер.- 2 мин.
При помощи ножниц отрезать
из бумаги следующие
геометрические фигуры:
А. Квадрат – 5см x 5 см;
Б. Прямоугольник – 7см x10 см;
В. Разносторонний треугольник – 8см, 6см, …
Слайд 9Задание 2.
Сделать закладку для книг.
Оформить.
3 мин. –
5 баллов
Слайд 10«Поэтический» конкурс для зрителей
1. Баюшки-баю, на краю, волчок,
за бочек
2. Лесами, морями, на земле, селе
3. Кроет,
крутя, завоет, дитя
4. Зимнюю пору, мороз в гору, воз
5. Игрушки, спят подушки, ребят
6. Одинокий, голубом, далекой, родном
Слайд 11Задание 3.
Обложи книгу.
3 мин.–
5 баллов
Слайд 12Загадки для зрителей
Важный пост
Да длинный хвост,
Все на коврике сидит,
Шарик прячет
на груди
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на
нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже
Через поле и лесок
Подается голосок,
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь,
А слышно там
Веселая и строгая
Ходит, пол не трогая.
Кто ни выйдет, ни войдет,
Руку ей всегда пожмет
Слайд 13Задание 4.
«Идеальная ученическая сумка» -
определи список необходимых учебных принадлежностей.-
3 мин. (исполняется песня «» всем классом)
5 баллов
Слайд 14Задание 5
Вспомни расписание уроков с указанием учебных кабинетов и
инициалов предметников.
Заполнить дневник (1 день) .
3 мин -5
баллов
Слайд 15Задание 6
«Кто составит больше слов?»
из слова
«естествознание».
3
мин. - за каждое слово по 1 баллу
Слайд 16Проект «Как нужно хорошо учиться»
максимальное количество баллов – 5
Оцениваются: глубина
проникновения в тему проекта, широта кругозора, культура речи, умение представить
проект.
Слайд 17«Я – талант»
Импровизационный творческий конкурс
максимальное количество баллов – 5.
Оцениваются:
проявление индивидуальности, умение импровизировать,
актерское мастерство.
Слайд 18Подведение итогов.
Слово жюри.
Награждение победителей
Слайд 19Литература
1. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории древнего мира. 5
класс, М., Просвещение, 2008
2. Ибрагимова Н.Ш. Самый лучший ученик –
конкурентоспособная личность
Блог: nsh291055.livejournal.com
3.Большая школьная энциклопедия. М., ОЛМА-ПРЕСС ОАО ПФ «Красный пролетарий», 2006