Разделы презентаций


Массовая культура 11 класс

Содержание

План:1) Культурное многообразие:А) народная культураБ) элитарная культура2) Массовое общество и «человек массы»3) Сущность и особенности массовой культуры:А) общедоступностьБ) занимательностьВ) серийность, тиражируемостьГ) пассивность восприятияД) коммерческий характер4) Массовая культура в России5) СМИ и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Массовая культура
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»города Валуйки Белгородской

области
Урок обществознания в 11 классе (профильный уровень)
Учитель истории и обществознания:

Гительман В.Л

Данная презентация содержит материал для урока-лекции. В ходе поэтапного закрепления используются задания в форме ЕГЭ (2 часть).
На изучение данной темы отводится 2 часа учебного времени

Массовая культураМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»города Валуйки Белгородской областиУрок обществознания в 11 классе (профильный уровень)Учитель

Слайд 2План:
1) Культурное многообразие:
А) народная культура
Б) элитарная культура
2) Массовое общество и

«человек массы»
3) Сущность и особенности массовой культуры:
А) общедоступность
Б) занимательность
В) серийность,

тиражируемость
Г) пассивность восприятия
Д) коммерческий характер
4) Массовая культура в России
5) СМИ и массовая культура
6) Споры о значении массовой культуры

План:1) Культурное многообразие:А) народная культураБ) элитарная культура2) Массовое общество и «человек массы»3) Сущность и особенности массовой культуры:А)

Слайд 31.Культурное многообразие
Народная культура:
«фольклор» -19 в. Дж. Томсон (английский археолог)- народная

культура
Направления:
-устное народное творчество
-хореография
-песенное творчество
-кукольный театр
-прикладное искусство
Особенности:
-социальные и культурные ценности, которые

складывались веками
-не знает разделения на создателей и потребителей
- несет своеобразие народа



1.Культурное многообразиеНародная культура:«фольклор» -19 в. Дж. Томсон (английский археолог)- народная культураНаправления:-устное народное творчество-хореография-песенное творчество-кукольный театр-прикладное искусствоОсобенности:-социальные и

Слайд 41.Культурное многообразие
Элитарная культура:
-получила распространение в городах
-создавалась привилегированной частью общества, либо

по ее заказу
-относят прежде всего к произведениям искусства , литературы,

музыки
Причины отчуждения от народной: (до появления массовой)
Недоступность в материальном отношении
Неграмотность основной массы
«Окрыленный народ Белинского и Гоголя с базара понесет» (Н.А. Некрасов)

1.Культурное многообразиеЭлитарная культура:-получила распространение в городах-создавалась привилегированной частью общества, либо по ее заказу-относят прежде всего к произведениям

Слайд 5Особенности:
Требует определенного уровня образования
Широкого культурного кругозора
Развитого эстетического чувства
Предполагает дистанцию от

зрителя
Торжественное оформление концертных залов

Особенности:Требует определенного уровня образованияШирокого культурного кругозораРазвитого эстетического чувстваПредполагает дистанцию от зрителяТоржественное оформление концертных залов

Слайд 6Применяем знания на практике:
32.*
*Тип задания в формате ЕГЭ

Применяем знания на практике:32.**Тип задания в формате ЕГЭ

Слайд 7Предпосылки создания массовой культуры:
Переход к стандартизации индустриального общества
Появление социально значимого

свободного времени
Возникновение спроса на досуговые товары и услуги
Развитие образование привело

к появлению обширной читательской аудитории и появлению жанра массовая литература
Развитие СМИ

2) Массовое общество и «человек массы»

Предпосылки создания массовой культуры:Переход к стандартизации индустриального обществаПоявление социально значимого свободного времениВозникновение спроса на досуговые товары и

Слайд 8Характеристика «человека массы»
1)н. XX в. «человек без лица» (Ортега-и-Гасет)
–рост

жизненных запросов
-враждебная неблагодарность ко всему
2) Сер XX в.- благонамеренная часть

общества
3) н.XXI в.- демассификация
Характеристика «человека массы»1)н. XX в. «человек без лица» (Ортега-и-Гасет) –рост жизненных запросов-враждебная неблагодарность ко всему2) Сер XX

Слайд 9Применяем знания на практике:
33.*
*Тип задания в формате ЕГЭ
1 вариант
2 вариант

Применяем знания на практике:33.**Тип задания в формате ЕГЭ1 вариант2 вариант

Слайд 103.Особенности массовой культуры
1) Общедоступность (доступность и узнаваемость)
Понятие «массовая культура» неравнозначно

понятию «плохая культура».
2.Занимательность ( обращение к эмоциям, которые интересны и

понятны большинству людей)
3) Серийность (выпускаются в больших количествах, рассчитаны на потребление массой)
4) Пассивность восприятия (не требуют от зрителя усилий (особенно экранные жанры)
5) Коммерческий характер-предназначены для продажи
Создаются профессионалами
Больше рынок покупателя, чем продавца( но и продавцы стараются формировать спрос)
Показатель спроса-рейтинг (замеры отношения аудитории)

3.Особенности массовой культуры1) Общедоступность (доступность и узнаваемость)Понятие «массовая культура» неравнозначно понятию «плохая культура».2.Занимательность ( обращение к эмоциям,

Слайд 114.Массовая культура в России Этапы становления и развития:
1)XIX в- период

зарождения
Факторы:
-промышленный подъем (массовое производство и потребление)
Новые виды искусства (дизайн)
Многотиражные газеты
Популярные

жанры литературы, танцы, массовые гулянья
Появление нового зрителя
Искусство становиться публичным (но потребности мало изучены)

-
4.Массовая культура в России  Этапы становления и развития:1)XIX в- период зарожденияФакторы:-промышленный подъем (массовое производство и потребление)Новые

Слайд 122.1920-1930-е гг
Факторы:
Изменение строя
Индустриализация
Особенности:
Ориентировалась на потребности низшего класса
Сохраняла ценности доиндустриального общества
Смешение

индустриальных и политико-агитационных мотивов (массовое оформительское искусство)


2.1920-1930-е ггФакторы:Изменение строяИндустриализацияОсобенности:Ориентировалась на потребности низшего классаСохраняла ценности доиндустриального обществаСмешение индустриальных и политико-агитационных мотивов (массовое оформительское искусство)

Слайд 133.1920-1950-е гг
Создано массовое общество мобилизационного типа и соответствующая массовая культура
4.

1960-1980 ег
Факторы:
Типовое жилищное строительство
Массовое телевещание
Особенности:
Меньшая зависимость от коллективных сфер, большая

зависимость от товаров массового потребления
Новые виды досуга (туризм, клубы по интересам и т.д.
Знакомство с западной культурой (фестивали)
3.1920-1950-е ггСоздано массовое общество мобилизационного типа и соответствующая массовая культура4. 1960-1980 егФакторы:Типовое жилищное строительствоМассовое телевещаниеОсобенности:Меньшая зависимость от

Слайд 145. Современный этап
Особенности:
Наличие противоположных ценностей
Создает неоправданно-высокий уровень социальных притязаний
Складывается

особая деловая этика и т.д.
Отличия от Западной культуры:
Слабое использование новейшей

компьютерной культуры
Современные стандарты являются достоянием узкого круга лиц
3) Коммерческая реклама западных производителей рассчитанная на средний класс, больше присуща элитарному.
Общее с западной-широкое распространение визуальных жанров

5. Современный этапОсобенности:Наличие противоположных ценностейСоздает неоправданно-высокий уровень социальных притязаний Складывается особая деловая этика и т.д.Отличия от Западной

Слайд 15Применяем знания на практике:
33.*
*Тип задания в формате ЕГЭ
1 вариант
2 вариант

Применяем знания на практике:33.**Тип задания в формате ЕГЭ1 вариант2 вариант

Слайд 165.СМИ и массовая культура
СМИ-это каналы массовой культуры
Этапы:
XVII в- появление газет,

журналов
XIX в разделение на качественную и массовую
XX в- радио, телевидение

(СМИ-четвертая власть)
XXI в -интернет

5.СМИ и массовая культураСМИ-это каналы массовой культурыЭтапы:XVII в- появление газет, журналовXIX в разделение на качественную и массовуюXX

Слайд 17Роль СМИ в условиях глобализации
Способствует утрате культурного своеобразия народов, создание

глобальных газет
Рост местной прессы (специализация)
Сокращение бульварных газет, рост развлекательных еженедельников,

спрос на серьезные.
Телевидение – влиятельная культурная сила
Коммерциализация СМИ


Роль СМИ в условиях глобализацииСпособствует утрате культурного своеобразия народов, создание глобальных газетРост местной прессы (специализация)Сокращение бульварных газет,

Слайд 18Общие тенденции (на Западе и в России)
-Рост влияния региональных

СМИ


Отличия:
-Отсутствует сокращение бульварной прессы

Общие тенденции (на Западе и в России) -Рост влияния региональных СМИОтличия:-Отсутствует сокращение бульварной прессы

Слайд 19Поддержка:
1) Не верно подменять массовую культуру понятием плохая культура
2) В

доступности- проявление демократизма
3) Благодаря массовой доступными становятся элитарная и народная

Поддержка:1) Не верно подменять массовую культуру понятием плохая культура2) В доступности- проявление демократизма3) Благодаря массовой доступными становятся

Слайд 20Применяем знания на практике:
33.*
*Тип задания в формате ЕГЭ
1 вариант
2 вариант
4.Как

связаны СМИ и массовая культура? Как меняется роль СМИ в

процессе глобализации? Назовите общие и отличные тенденции развития СМИ в России и на Запада на современном этапе.
Применяем знания на практике:33.**Тип задания в формате ЕГЭ1 вариант2 вариант4.Как связаны СМИ и массовая культура? Как меняется

Слайд 21Критика:
Тиражируя девальвирует народную и элитарную
Снижает культурный уровень
Нацеливает на потребительство, пассивное

восприятие
Насаждает ложные ценности
Идеология коммерческого успеха
Тиражирование ведет к опошлению


6) Споры о

значении массовой культуры

Критика:Тиражируя девальвирует народную и элитарнуюСнижает культурный уровеньНацеливает на потребительство, пассивное восприятиеНасаждает ложные ценностиИдеология коммерческого успехаТиражирование ведет к

Слайд 22Применяем знания на практике:
34.*
*Тип задания в формате ЕГЭ
1 вариант
2 вариант

Применяем знания на практике:34.**Тип задания в формате ЕГЭ1 вариант2 вариант

Слайд 23Применяем знания на практике:
35.*
*Тип задания в формате ЕГЭ

Применяем знания на практике:35.**Тип задания в формате ЕГЭ

Слайд 24Домашнее задание
П. 35- читать ,выучить тезисы урока
решать задания на

сайте «Решу ЕГЭ. ру» по теме «Духовная культура»

Домашнее заданиеП. 35- читать ,выучить тезисы урока решать задания на сайте «Решу ЕГЭ. ру» по теме «Духовная

Слайд 25Литература
Обществознание.11класс.: учебник для общеобразоват. учреждений: профильный уровень; под ред. Л.Н.

Боголюбова,-М: Просвещение,2010 С.354-369

ЛитератураОбществознание.11класс.: учебник для общеобразоват. учреждений: профильный уровень; под ред. Л.Н. Боголюбова,-М: Просвещение,2010 С.354-369

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика