Слайд 1Методы управления
Это способы, приемы воздействия субъекта на объект
управления, руководителя на коллектив и коллектива на руководителя.
Отвечают
на вопрос: как, каким образом реализуется управленческое воздействие?
Слайд 3Методы управления
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ (АДМИНИСТРАТИВНЫЕ) МЕТОДЫ – основаны на организационных законах и
организационных отношениях между людьми
Слайд 5
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИОННО- СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ:
Распределение функций, обязанностей, ответственности, полномочий, установление порядка деловых
взаимоотношений, что достигается структурированием, нормированием и инструктированием
Слайд 6МЕТОДЫ РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ
Позволяют компенсировать неучтенные моменты организации и выводить систему
на новые параметры путем директив, приказов, указаний, распоряжений, резолюций, предписаний
и т.д.
Слайд 7Экономические методы
Предназначены для воздействия на экономические отношения и соответствующие потребности.
Экономические средства воздействия включают в себя: систему материального стимулирования, налогообложения,
страхования, распределения прибыли, материальных санкций …
Слайд 8
СОЦИАЛЬНО-
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
Воздействуют на социально-психологические отношения между людьми. Они включают в
себя:
Формирование команд и групп с учетом социально-психологических характеристик людей;
Установление и
развитие социальных норм поведения;
Социальное регулирование истимулирование
Удовлетворение социально-культурных потребностей
Создание и поддержание благоприятного социально-психологического климата.
Слайд 9Сравнительная характеристика исторических периодов развития общественного производства
Слайд 10Сравнительная характеристика исторических периодов развития общественного производства
Слайд 11Сравнительная характеристика исторических периодов развития общественного производства
Слайд 12Семь особенностей нового менеджмента
Интеллектуальное сотрудничество и сетевая кооперация менеджеров. Критическим
ресурсом экономического преимущества становятся (знания) интеллектуальные активы. Потенциальная доступность каждого
для всех и всех для каждого возможна только в условиях сетевой конфигурации связей
Слайд 13Семь особенностей нового менеджмента
Виртуальное управление.
Современные информационные технологии
и средства телекоммуникаций вместе с сетевыми структурами прямого взаимодействия делают
необязательным присутствие менеджера в организации и постепенно ведут к возникновению виртуального управления
Слайд 14Семь особенностей нового менеджмента
Управление виртуальными коллективами
Виртуальные коллективы группируют людей по
мере возникновения необходимости в создании определенной стоимости для удовлетворения особых
потребностей.
При этом не возникает физического коллектива как организации, а происходит лишь объединение особых отличительных способностей в систему.
Экономический эффект достигается за счет скорости реагирования на возникновение потребности и ее удовлетворение
Слайд 15Семь особенностей нового менеджмента
Мотивация творчества
Ценность специалиста определяется не тем, какую
позицию в должностной иерархии он занимает, а спросом на него
как на ресурс особого вида. Карьера делается на рынке.
Задачей менеджеров должно стать развитие атмосферы творчества, создание возможностей и поощрение саморазвития
Слайд 16Семь особенностей нового менеджмента
Проактивное управление
Чтобы обеспечить организации своего потребителя, заранее
подготовить ее к возможным изменениям окружения, поддерживать и развивать взаимовыгодные
партнерские отношения, управление должно быть проактивным или упреждающим (традиционное управление – выглядит как реакция на отклонение от заданной траектории)
Слайд 17Семь особенностей нового менеджмента
Фокус на потребителя
Внешний фокус управления перемещается с
потребностей на потребителя. Глобализация экономики и условия гиперконкуренции делают невозможным
для корпораций защиту их традиционных сегментов рынка от новых конкурентов. Это обстоятельство остро ставит проблему поиска и защиты своего потребителя.