Разделы презентаций


Михаил Васильевич Ломоносов

Содержание

 Тема исследования:Дерзновенное, великое, ломоносовское…(Вклад М.В. Ломоносова в развитие русского литературного языка).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Михаил Васильевич
Ломоносов
  1711-1765
Поэт…
ученый…
человек...

Независимая личность…
реформатор…

Михаил Васильевич Ломоносов  1711-1765Поэт… ученый…человек...Независимая личность…реформатор…

Слайд 2 
Тема исследования:

Дерзновенное, великое, ломоносовское…
(Вклад М.В. Ломоносова в развитие
русского литературного

языка).

 Тема исследования:Дерзновенное, великое, ломоносовское…(Вклад М.В. Ломоносова в развитие русского литературного языка).

Слайд 3 Цель работы: доказать огромное влияние филологической деятельности М.В. Ломоносова на

развитие и становление русского языка.

Цель работы:  доказать огромное влияние филологической деятельности М.В. Ломоносова на развитие и становление русского

Слайд 4 Задачи исследования: 1.Определить, что повлияло на филологическую деятельность ученого. 2.Выяснить и

обосновать, какие реформы внес М.В. Ломоносов в «устройство родного языка». 3.Сравнить

язык в разные периоды его развития. 4.Определить значение трудов М.В. Ломоносова для России.


Задачи исследования: 1.Определить, что повлияло на филологическую деятельность ученого. 2.Выяснить и обосновать, какие реформы внес

Слайд 5Годы учебы.
Славяно-греко-латинская академия, Москва, 1731-1735 г.г.
Марбургский университет, Германия,
1736-1739 г.г.

Годы учебы.Славяно-греко-латинская академия, Москва, 1731-1735 г.г. Марбургский университет, Германия,1736-1739 г.г.

Слайд 6Особенности русского стихосложения.

Особенности русского стихосложения.

Слайд 7Сравнение ямба с хореем

Сравнение ямба с хореем

Слайд 8 Предложения М.В Ломоносова в стихосложении. Он выступал против
устарелых и

обветшавших церковнославянизмов в морфологии и лексике, например, мя, тя, вем,

бо;
иноязычных заимствований (из нем., голл. и англ. языков с развитием армии и флота; из франц. и итал. с развитием дворянской культуры);
устарелого просторечия, например, утре вместо общерусского завтра.
Предложения М.В Ломоносова  в стихосложении. Он выступал противустарелых и обветшавших церковнославянизмов в морфологии и лексике,

Слайд 9«Риторика» М.В. Ломоносова
использование афоризмов, пословиц, метких сравнений и изречений;
создание

правил, касавшихся стиля;
учение о тропах;
включение в речь аллегорий и метафор,

метонимий и гипербол, пословиц и поговорок, крылатых выражений и отрывков из известных сочинений.
«Риторика» М.В. Ломоносова использование афоризмов, пословиц, метких сравнений и изречений;создание правил, касавшихся стиля;учение о тропах;включение в речь

Слайд 10«Российская грамматика» М.В. Ломоносова
Цель работы - обобщить результаты употребления

языка и своими правилами указать пути языковой практике.
Задачи :
1.Создать

свод правил русских слов.
2. Выбрать грамматический материал.
3.Заняться его обработкой и систематизацией.
«Российская грамматика»  М.В. Ломоносова Цель работы - обобщить результаты употребления языка и своими правилами указать пути

Слайд 11“Наставление первое” –
“О человеческом слове вообще”

“Наставление первое” – “О человеческом слове вообще”

Слайд 12Находки М.В. Ломоносова
1) Знак словесного ударения
«для показания разной силы

на подобных речениях»;
2)правила слогоделения;
3) классификация 8 частей речи;
4)понятие

грамматических родов, времен глаголов, наклонений, залогов;
5) двойственность причастия.
Находки М.В. Ломоносова1) Знак словесного ударения «для показания разной силы на подобных речениях»;2)правила слогоделения; 3) классификация 8

Слайд 13“Наставление второе” –
“О чтении и правописании российском”

“Наставление второе” – “О чтении и правописании российском”

Слайд 14“Наставление третье” – “О имени”

“Наставление третье”   – “О имени”

Слайд 15“Наставление четвертое” –

“О глаголе”
Пример первого спряжения простых глаголов:
ЗАЛОГА

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО
Наклонения изъявительного
Время настоящее

Единственное Множественное
Я двигаю Мы двигаемъ
Ты двигаешь Вы двигаете
Онъ, а, о двигаетъ Они двигаютъ

“Наставление четвертое” –          “О глаголе” Пример первого спряжения

Слайд 16 A26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить

обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Заповедник, который был основан в

середине прошлого века, невелик и занимает всего несколько гектаров нетронутого низинного леса.
2) Продукты питания человека и состав воздуха, которым он дышит, в значительной мере являются результатом жизнедеятельности растений.
3) Летом травы и мхи в лесу существуют в полумраке, который образуется после полного развёртывания листвы деревьев.
4) Волжский обрывистый берег и заречные дали вводят в пьесу А.Н. Островского мотив простора и полёта, который неразрывно связан с образом Катерины.

A26 В каком предложении придаточную часть  сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

Слайд 17“Наставление шестое” –
“О сочинении частей слова”
«Имена прилагательные, местоимения

и причастия должны с существительными, к которым прилагаются, быть согласны

в роде, числе и падеже: искренней другъ, святая правда, похвальное дѣло, свои труды, неподвижные законы».
“Наставление шестое” – “О сочинении частей слова”«Имена прилагательные, местоимения и причастия должны с существительными, к которым прилагаются,

Слайд 19Теория «трех штилей» М.В. Ломоносова
1.Ломоносов систематизировал и выбросил все устаревшие

и уже недоступные пониманию обычного читателя слова.
2.Теория «трех штилей» стремилась

охватить не только жанры художественной литературы, науки и публицистики, но и вообще все разновидности речи.
3. Стили языка описаны с нескольких сторон
4.Для каждого жанра предусматривается один из трех стилей, отклонения не допускаются.
5.Ломоносов строго разграничил лексический запас каждого из стилей, что привело к систематизации языка.
6.Функциональный подход к дифференциации стилей.





Теория «трех штилей» М.В. Ломоносова1.Ломоносов систематизировал и выбросил все устаревшие и уже недоступные пониманию обычного читателя слова.2.Теория

Слайд 20Упорядочение русской технической и научной терминологии
М.В. Ломоносов ввёл в русский

язык новые слова: воздушный насос, законы движения, зажигательное стекло, земная

ось, преломление лучей, равновесие тел, удельный вес, магнитная стрелка, гашеная и негашеная известь, опыт, движение, наблюдение, явление, частица, кислота.
Упорядочение русской технической и научной терминологииМ.В. Ломоносов ввёл в русский язык новые слова: воздушный насос, законы движения,

Слайд 21Великий реформатор М.В. Ломоносов
М.В. Ломоносов спас русский язык

от чуждых ему влияний и указал единственный правильный путь для

развития — путь сближения литературного языка с народным языком.

Великий реформатор  М.В. Ломоносов  М.В. Ломоносов спас русский язык от чуждых ему влияний и указал

Слайд 22Великий сын русского народа, он всю
свою жизнь посвятил России.


Имя Ломоносова является символом
патриотизма, образцом служения народу,
примером самоотверженной

борьбы за науку.
Великий сын русского народа, он всю свою жизнь посвятил России. Имя Ломоносова является символом патриотизма, образцом служения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика