Разделы презентаций


Многофакторная модель интеллекта по Луису Терстоуну

Содержание

Терстоун Луис Леон (29.5.1887, Чикаго – 29.9.1955, Чапел Хилл, Сев. Каролина ) — американский психолог, психометрист. Сначала изучал электронику в Корнеллском университете, после чего, в 1914 г. приступил к изучению психологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Многофакторная модель интеллекта по Луису Терстоуну

Многофакторная модель интеллекта по Луису Терстоуну

Слайд 2Терстоун Луис Леон (29.5.1887, Чикаго – 29.9.1955, Чапел Хилл, Сев.

Каролина ) — американский психолог, психометрист. Сначала изучал электронику в

Корнеллском университете, после чего, в 1914 г. приступил к изучению психологии в Технологическом институте Карнеги, занимаясь прежде всего экспериментальным научением. Работал в нем в качестве ассистента, затем — профессора психологии и декана (1915–1923).

Терстоун Луис Леон (29.5.1887, Чикаго – 29.9.1955, Чапел Хилл, Сев. Каролина ) — американский психолог, психометрист. Сначала

Слайд 3С 1923 г. Терстоун работал психологом и начальником отдела кадров

в Бюро управления персоналом Института управления. В 1924 г. возвратился

в Чикагский университет в качестве ассоциированного профессора психологии, с 1927 г. он — полный профессор. Здесь он создал психометрическую лабораторию.Один из первых стал применять математические методы в психологии и социологии.
Отталкиваясь от факторно–аналитических исследований Спирмена и Кеттелла в области интеллекта, предложил свой вариант многомерного факторного анализа, который приводил к опровержению концепции g–фактора интеллекта Спирмена. При этом Терстоун отказался от предположения об обязательном наличии в матрице интеркорреляций значений вклада единого общего фактора, в силу чего у него появилась возможность выявлять несколько групповых факторов, в частности при исследовании интеллекта в этом качестве выступили: особенности восприятия, пространственные способности, вербальные способности.

С 1923 г. Терстоун работал психологом и начальником отдела кадров в Бюро управления персоналом Института управления. В

Слайд 4На основе многочисленных тестирований студентов, Луис Терстоун разработал многофакторную модель

интеллекта, базирующуюся на 12 факторах, из которых наиболее часто в

исследованиях воспроизводились 7, получивших название «первичные умственные способности». Впервые они были изложены в одноименной книге: «Primary Mental Abilities». Первоначально предполагалось, что эти факторы независимы.
На основе многочисленных тестирований студентов, Луис Терстоун разработал многофакторную модель интеллекта, базирующуюся на 12 факторах, из которых

Слайд 5V - Словесное понимание
тестируется заданиями на понимание текста, словесные аналогии,

понятийное мышление, интерпретацию пословиц и т.д.

V - Словесное пониманиетестируется заданиями на понимание текста, словесные аналогии, понятийное мышление, интерпретацию пословиц и т.д.

Слайд 6W - Речевая беглость
измеряется тестами на нахождение рифмы, называние

слов, принадлежащих к определённой категории.

W - Речевая беглость измеряется тестами на нахождение рифмы, называние слов, принадлежащих к определённой категории.

Слайд 7N - Числовой фактор
тестируется заданиями на скорость и точность арифметических

вычислений.

N - Числовой фактортестируется заданиями на скорость и точность арифметических вычислений.

Слайд 8S - Пространственный фактор
делится на два подфактора. Первый определяет успешность

и скорость восприятия пространственных отношений (узнавание плоских геометрических фигур). Второй

связан с мысленным манипулированием зрительными представлениями в трёхмерном пространстве.
S - Пространственный факторделится на два подфактора. Первый определяет успешность и скорость восприятия пространственных отношений (узнавание плоских

Слайд 9измеряется тестами на механическое запоминание словесных ассоциативных пар.
М - Ассоциативная

память

измеряется тестами на механическое запоминание словесных ассоциативных пар.М - Ассоциативная память

Слайд 10Р - Скорость восприятия
определяется по быстрому и точному восприятию деталей,

сходств и различий в изображениях. Разделяют вербальный («восприятие клерка») и

«образный» подфакторы.
Р - Скорость восприятияопределяется по быстрому и точному восприятию деталей, сходств и различий в изображениях. Разделяют вербальный

Слайд 11I - Индуктивный фактор
тестируется заданиями на нахождении правила и на

завершение последовательности (по типу теста Д. Равена).

I - Индуктивный фактортестируется заданиями на нахождении правила и на завершение последовательности (по типу теста Д. Равена).

Слайд 12Использованная литература:

1. Дружинин В.Н., Психология общих способностей, СПб, «Питер», 2007

г.

Использованная литература:1. Дружинин В.Н., Психология общих способностей, СПб, «Питер», 2007 г.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика