Разделы презентаций


МОНАСТЫРЬ

Содержание

Для людей естественно жить вместе, создавать семьи, давать жизнь детям. Поэтому одна из самых странных и удивительных страниц истории человечества – это появление монахов, или иноков.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОНАСТЫРЬ

МОНАСТЫРЬ

Слайд 2Для людей естественно жить вместе, создавать семьи, давать жизнь детям.

Поэтому одна из самых странных и удивительных страниц истории человечества

– это появление монахов, или иноков.
Для людей естественно жить вместе, создавать семьи, давать жизнь детям. Поэтому одна из самых странных и удивительных

Слайд 3Монах – от греческого слова «монос», то есть один.
Инок –

от древнеславянского слова «ин», то есть один.

МОНАХ (МОНАХИНЯ) – это

человек, который по своим религиозным убеждениям решил жить один, без семьи.

Монахом становится тот,
кто ощутил в себе особое
призвание быть всегда
только с Богом.
Монах – от греческого слова «монос», то есть один.Инок – от древнеславянского слова «ин», то есть один.МОНАХ

Слайд 4Первые христианские монахи появились в конце III века от Рождества

Христова. Они определили главное правило монашеской жизни: «Трудись и молись».

Монахи селились вдали от людей – в пустынях, строили в лесной глуши монашеские скиты.

Монахи-пустынники жили уединённо, молились Богу, исполняли заповеди. Они селились вдали от людей не потому, что не любили людей, а для того, чтобы больше угодить Богу, стать ближе к Нему.

Первые христианские монахи появились в конце III века от Рождества Христова. Они определили главное правило монашеской жизни:

Слайд 5Первый христианский монах святой Антоний Великий жил вдали от людей

и лишь изредка приходил в село или город для того,

чтобы поменять сплетённые им корзины на муку.
Первый христианский монах святой Антоний Великий жил вдали от людей и лишь изредка приходил в село или

Слайд 6Люди заметили в глазах монахов особую тишину, радость, свет, мир.

И стали спрашивать их о том, как же можно жить

без злобы, подозрений, зависти.

И горожане, и князья стали зазывать монахов к себе: «Вы вернитесь из ваших пустынь. Мы построим для вас храмы и дома, вокруг них построим стены, чтобы шум и вид городской суеты не касался вас. Но только разрешите приходить к вам для соучастия в вашей молитве и для того, чтобы получать ваши духовные советы »

Люди заметили в глазах монахов особую тишину, радость, свет, мир. И стали спрашивать их о том, как

Слайд 7Так, кроме монахов-пустынников, появились городские монастыри, в которых жили общины

монахов. У монастырей появились большие храмы, колокольни, мастерские.

Так, кроме монахов-пустынников, появились городские монастыри, в которых жили общины монахов. У монастырей появились большие храмы, колокольни,

Слайд 8В течение многих веков почти все книги переписывали именно монахи.

Почти все больницы создавали и обслуживали тоже монахи. И даже

школы создавались именно при монастырях.
В течение многих веков почти все книги переписывали именно монахи. Почти все больницы создавали и обслуживали тоже

Слайд 9Монахом стать трудно. Чтобы отличить призвание от случайного каприза, тому,

кто пожелал стать монахом, предлагается несколько лет просто пожить при

монастыре в послушании, то есть стать послушником. Послушание означает, что человек принимает очень серьёзное и мужественное решение.

Если послушник не меняет своё решение, он просит принять его в монахи. Он приносит монашеские обеты (то есть обещает жить в послушании, безбрачии, без личных вещей). После произнесения обетов послушника постригают (состригают несколько прядей волос с головы). В древнем мире это был знак рабства.

Монахом стать трудно. Чтобы отличить призвание от случайного каприза, тому, кто пожелал стать монахом, предлагается несколько лет

Слайд 10Постриг монаха или монахини означает, что он сам, свободно, отдаёт

себя в слуги Христу, чтобы никто другой и ничто другое

не владели им. Для него начинается совсем другая жизнь и поэтому при постриге он получает новое имя.
Постриг монаха или монахини означает, что он сам, свободно, отдаёт себя в слуги Христу, чтобы никто другой

Слайд 11Монаху не надо тратить силы на отстаивание своих прав и

интересов. На защиту своего имущества. Ему нечего делить, у него

нет повода для ссор. Поэтому он может быстрее достичь внутреннего мира, мира в душе. Быть монахом – очень нелёгкий путь, но это самый прямой путь к святости.
Монаху не надо тратить силы на отстаивание своих прав и интересов. На защиту своего имущества. Ему нечего

Слайд 12Клобук – головной убор монаха. Сравним с воинским шлемом и

напоминает о том, что монах должен защищать свой ум от

злых мыслей.

Мантия – облачение, окутывающее всё тело, знак жизни под Божьей защитой.

Чётки- бусинки-узелки; их перебирание помогает монаху сосредоточиться в молитве.

Пояс сделан из кожи мертвого животного, как напоминание о том, что тело смертно и надо прежде заботиться о душе.

Монахи своё облачение воспринимают как воинское: чётки называют «меч веры», а клобук – «шлем веры».

Клобук – головной убор монаха. Сравним с воинским шлемом и напоминает о том, что монах должен защищать

Слайд 13Череповецкий Воскресенский монастырь

Череповецкий Воскресенский монастырь

Слайд 14… ехал с товаром московский купец по реке Шексне в

Белозерск. Около нынешнего г. Череповца, близ устья реки Ягорбы, днем

вдруг сделалась такая тьма, что берега реки, мыс и прочее исчезло из глаз купца. Лодка с товаром села на мель. Пораженный таким необыкновенным явлением купец стал горячо молиться, и вот, во время молитвы его глазам представилось еще более удивительное зрелище: находившаяся вблизи гора, покрытая лесом, была как бы в огне, из-за горы по долине реки Ягорбы исходили лучи света, указывающие направления пути. Купец снялся с мели и поплыл по направлению лучей к чудной, огненной горе - и явление исчезло. Потрясенный до глубины души таким необыкновенным явлением, купец взошел на эту гору. Чудный вид представился ему с этой горы: кругом беспредельные леса, вдали на востоке серебряная лента Шексны, под ногами, в низменности, поросшей густым лесом, причудливыми зигзагами извивалась река Ягорба.
… ехал с товаром московский купец по реке Шексне в Белозерск. Около нынешнего г. Череповца, близ устья

Слайд 15Все это случилось в Воскресный день. Ознаменовав это дивное место

крестом, купец уехал. На следующий год, привезя с собой большую

икону Воскресения Христа (день чудного видения), он устроил на горе часовню и украсил ее привезенною иконою. Данное предание прибавляет, что к построенной купцом часовне пришли два инока Феодосий и Афанасий и устроили здесь Череповецкий Воскресенский монастырь.
Все это случилось в Воскресный день. Ознаменовав это дивное место крестом, купец уехал. На следующий год, привезя

Слайд 16Презентация подготовлена Маловцевой
Еленой Геннадьевной
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №

30» города Череповца
Спасибо за внимание!

Презентация подготовлена Маловцевой Еленой Геннадьевной МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» города ЧереповцаСпасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика