Разделы презентаций


Мотивы плохого поведения

Содержание

АксиомыСуществуют 4 мотива поведенияДети сами выбирают плохое поведение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мотивы плохого поведения

Мотивы плохого поведения

Слайд 3Аксиомы
Существуют 4 мотива
поведения
Дети сами выбирают
плохое поведение

АксиомыСуществуют 4 мотива поведенияДети сами выбирают плохое поведение

Слайд 5Мотив привлечение внимания
Если ребенок не получает нужного количества внимания для

нормального развития, то он находит свой способ его получить: он

не слушается.
Взрослые при этом делают замечания,
отвлекаются от своих дел, тем самым, уделяя ребенку хоть и НЕ ОЧЕНЬ приятное, но внимание.
Мотив привлечение вниманияЕсли ребенок не получает нужного количества внимания для нормального развития, то он находит свой способ

Слайд 6Суть плохого поведения:
«Мне хорошо, когда я в центре»

Социальные причины:
1.Дифицитличностного

внимания.
2. Развитие ТВ и компьютерной сети.
3. Детей не учат просить

внимание

Мотив привлечение внимания

Суть плохого поведения: «Мне хорошо, когда я в центре»Социальные причины:1.Дифицитличностного внимания.2. Развитие ТВ и компьютерной сети.3. Детей

Слайд 7Сильные стороны: Дети ориентированы
на контакт, они открыты и активны

Реакция

педагога: Импульсивные реакции: раздражение; желание: сделать замечание, осадить, поставить на

место

Реакция ученика: Прекращает или успокаивается на короткое время

Сильные стороны: Дети ориентированы на контакт, они открыты и активныРеакция педагога: Импульсивные реакции: раздражение; желание: сделать замечание,

Слайд 8 Тактика реагирования
Экстренное реагирование: «минимизация внимания» - игнорирование

плохого поведения и акцент на хорошее;
Если «плохое» поведение не приносит

вреда окружающим, его можно игнорировать;
Использование взгляда без слов + телесный контакт;
Нельзя реагировать одинаково. Зеленый свет неожиданностям! (разговор со стеной, звуковые сигналы, смена интонации и т.п.);
Когда несколько одинаковых нарушений, проще частично разрешить;
Если есть дети, на которых можно опереться, логично обратиться к ним (вы зачем пришли? Что-то или кто-то мешает? А тебе?)



Тактика реагированияЭкстренное реагирование: «минимизация внимания» - игнорирование плохого поведения и акцент на хорошее;Если «плохое»

Слайд 9 Поддержка:
Уделять ЛИЧНОСТНОЕ внимание до начало занятия, но не формально. В

этом случае потребность будет закрыта.

Таким детям акцент на хороших примерах

нужно в 10-20 раз больше, чем остальным.

Поддержка:Уделять ЛИЧНОСТНОЕ внимание до начало занятия, но не формально. В этом случае потребность будет закрыта.Таким детям акцент

Слайд 10Суть плохого поведения:
«Ты мне ничего не сделаешь» (чаще в

подростковом возрасте)
Социальные причины:
1. Мода на сильную личность.
2.Отсутствие образцов конструктивного подчинения

людей друг другу.

Мотив власти

Суть плохого поведения: «Ты мне ничего не сделаешь» (чаще в подростковом возрасте)Социальные причины:1. Мода на сильную личность.2.Отсутствие

Слайд 11Сильные стороны: 1.Попытка быть независимым.
2.Решительность
3.Отсутствие слепого подчинения авторитетам

Реакция педагога: Импульсивные

реакции: злость, гнев. Желание: подавить


Реакция ученика: Усиление зла по

нарастающей.
Останавливается по своему желанию


Сильные стороны: 1.Попытка быть независимым.2.Решительность3.Отсутствие слепого подчинения авторитетамРеакция педагога: Импульсивные реакции: злость, гнев. Желание: подавить Реакция ученика:

Слайд 12Суть плохого поведения:
«Вы мне сделали плохо, я отомщу!»
Социальные причины:
1.Умение

изжить внутреннюю боль.
2.Проницательность, хорошо развита интуиция, умеют находить слабые стороны

человека.

Мотив мести

Суть плохого поведения: «Вы мне сделали плохо, я отомщу!»Социальные причины:1.Умение изжить внутреннюю боль.2.Проницательность, хорошо развита интуиция, умеют

Слайд 13Сильные стороны: 1.Умение изжить внутреннюю боль.
2.Проницательность, хорошо развита интуиция, умеют

находить слабые стороны человека.
Реакция педагога: Импульсивные реакции:
Обида, боль, страх.

Желание: Ответить тем же, избавиться от него.



Реакция ученика: Усиление мести, более изощренные способы.


Сильные стороны: 1.Умение изжить внутреннюю боль.2.Проницательность, хорошо развита интуиция, умеют находить слабые стороны человека.Реакция педагога: Импульсивные реакции:

Слайд 14 Тактика реагирования
Траектория поведения как вулкан – начало, пик, спад. Не

доводя до пика, работать на стадии «глухих раскатов»;
Важно сохранять эмоциональное

спокойствие, отслеживая мотив: «Меня провоцируют, я не поддаюсь!»
Признать частично власть и дать выбор;
Перенести конфликт во времени (отложить обсуждение на более поздний срок);
Выслушивать, не перебивая (ребенок высказывает свои чувства, а их запретить нельзя;
На пике цель – не уронить свое лицо и лицо ребенка;
Зная, что ребенок способен «выходить из берегов», нужно подготовить взрослого, который поможет изолировать ребенка;
На стадии спада выработать санкции, которые помогут ребенку самому менять свое поведение. Санкции должны быть логически связаны с проступком. Санкции не будут работать при отсутствии контроля.
Тактика реагированияТраектория поведения как вулкан – начало, пик, спад. Не доводя до пика, работать на стадии «глухих

Слайд 15 Классификация санкций Гилберта
1. Деятельность
Лишение или отлагательство прав

ребенка на деятельность;
Отлагательство прав на использование предметов;
Ограничение доступа в отдельное

помещение (кроме столовой и туалета);

2. Взаимодействие с окружающими
Лишение или ограничение ребенка свободы взаимодействия (до исправления ситуации самим ребенком);

3. Возмещение убытков
Исправление самостоятельно, либо с привлечением взрослого;
Денежное возмещение или выполнение определенной работы оцененной в денежном эквиваленте равноценному ущербу.


Классификация санкций 				Гилберта 1. ДеятельностьЛишение или отлагательство прав ребенка на деятельность;Отлагательство прав на использование предметов;Ограничение

Слайд 16Суть плохого поведения:
«Даже не буду пробовать, все равно ничего

не получится!»
Социальные причины:
1.Отсутствие ситуации успеха;
2.Завышенные требования, которые не соответствуют

возможностям;
3.Регулярная стабильная неуспешность!

Мотив избегания неудач

Суть плохого поведения: «Даже не буду пробовать, все равно ничего не получится!» Социальные причины:1.Отсутствие ситуации успеха;2.Завышенные требования,

Слайд 17Сильные стороны: Сильных сторон НЕТ
Реакция педагога: Импульсивные реакции:
Сочувствие, жалость,

раздражение.
Желание:сначала помочь, затем избавиться от этого ребенка.


Реакция ученика: Ребенок

демонстрирует зависимое поведение, но не движется к результату. Пассивная форма поведения.



Сильные стороны: Сильных сторон НЕТРеакция педагога: Импульсивные реакции: Сочувствие, жалость, раздражение.Желание:сначала помочь, затем избавиться от этого ребенка.

Слайд 18 Принципы предотвращения
Поддерживать любые попытки сменить установку на «Я могу!»;
Помогать

преодолевать барьеры, которые отделяют его от сверстников;
Методы обучения должны быть

более доступны. Оценивать любые положительные попытки;
Учить за 1 прием чему-то одному, многоплановость их пугает;
Похвала и поощрения за каждый успех, можно авансом;
Заранее планировать условия , при которых ребенок будет успешен. Похвала за то, чего он уже достиг;
Принципы предотвращенияПоддерживать любые попытки сменить установку на «Я могу!»;Помогать преодолевать барьеры, которые отделяют его от сверстников;Методы

Слайд 19 Приемы формирующие

самоуважение
Изменение отношения к

ошибкам (они нужны и полезны, без ошибок нельзя научиться новому);
Формировать веру в успех: работа делится на участки, отслеживается промежуточный результат, акцент на интерес самого процесса, сравнение только с результатами самого ребенка;
Взаимоотношения на равных;
Все, что ребенок уже может, нужно перевести ему в обязанность (поручать помогать другим);

Приемы формирующие

Слайд 20 CПАСИБО
ЗА

ВНИМАНИЕ

CПАСИБО  ЗА   ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика