Слайд 1Тема урока «Не зарегистрированный брак: за и против».
Форма
проведения – интерактивное занятие.
Автор учитель истории МОУ «СОШ №2»
Кондратенко Елена Ивановна.
Слайд 2Цель урока:
формирование представления об отличиях зарегистрированного брака от не
зарегистрированного брака.
Слайд 3Задачи урока:
образовательные
Сформулировать понятия гражданский и фактический брак, выявить отличительные
черты двух видов брака.
развивающие
Развитие логического и критического мышления.
Сформировать комплекс общеучебных
умений и навыков обеспечивающих, успех поиска, отбора, группировки, синтеза, обработки информации с помощью Интернет – ресурсов, технических возможностей средств Microsoft Power Point, Microsoft Word.
воспитательные
Создать условия для ощущения сопричастности к решению социальных и духовных проблем нашего общества.
Сформировать собственное отношение к разным формам брака, устанавливать коммуникацию, формирование ценности зарегистрированного брака.
Слайд 4Ожидаемые результаты.
В результате проведенного занятия учащиеся смогут:
в
области знаний
отличать понятия фактический и официально зарегистрированный брак;
называть основные
причины снижения роли официально зарегистрированного брака;
в области умений и навыков
исследовать мнения людей по данной проблеме в ходе проведения анкетирования;
обрабатывать информации с помощью технических возможностей средств Microsoft Power Point, Microsoft Word;
искать нужную информацию с помощью Интернет – ресурсов и быстро читать, группировать и обобщать информацию в разных знаковых системах;
критически осмысливать социальную, правовую информацию;
участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, принимать другую точку зрения;
в области отношений, ценностей, внутренних установок
сформировать собственного отношение к разным формам брака;
устанавливать коммуникацию;
сформировать ценности семейной жизни.
Слайд 5. Основная деятельность на уроке.
Представление результатов анкетирования выполненных средствами Microsoft
Power Point.
Работа в малых ролевых группах (юристы и психологи) на
основе обработки информации с помощью Интернет – ресурсов (нормативно - правовых документов, материалов СМИ, форумов).
Демонстрация и защита групповых работ учащихся, выполненных средствами Microsoft Power Point, Microsoft Word.
Слайд 6
Применяемые методики, технологии.
Занятие построено по методике интерактивной стратегии
(методы кругового взаимодействия). Используется коллективные формы работы, ИКТ.
Необходимое оборудование.
Компьютеры с программами Windows – 98 (2000) к сети Интернет.
Мультимедийный проектор.
Перечень интернет – ресурсов, обеспечивающих изучение и освоение нового учебного материала
Учебник Л.Н. Боголюбов. Введение в обществознание. 8-9 класс.
Слайд 7 План урока.
1. Мотивация.
Формулировка проблемы.
2. Объявление прогнозируемых
результатов.
3. Предоставление необходимой
информации,
в сопровождение средств
Microsoft Power Point.
4. Интерактивное упражнение. Работа в малых ролевых
группах с Интернет- ресурсами (правовыми документами, материалами СМИ,
круглый стол).
5. Презентация5. Презентация результатов работы групп.
6. Подведение итогов.
Слайд 12Мотивация.
Представление результатов анкетирования.
Цель использования ЦОРа:
Обработка информации социологического исследования и
наглядное представление с помощью технических возможностей средств Microsoft Power Point,
Microsoft Word.
Усиление мотивации обучения
Слайд 13Предоставление необходимой информации.
Представление (первое введение) учителем новой информации в сопровождение
средств Microsoft Power Point
Цель использования ЦОРа:
Наглядное и емкое
представление информации
Слайд 14ИнтерактивноеИнтерактивное упражнение.
Поиск информации и аргументов в пользу своей позиции,
на основе обработки информации с помощью Интернет – ресурсов (нормативно
- правовых документов, материалов СМИ, форумов), по предложенным ссылкам.
Цель использования ЦОРа:
Дополнить, конкретизировать учебник дополнительной информацией.
Поиск нужной информацию с помощью Интернет – ресурсов.
Слайд 15Интерактивное упражнение.
Создание презентаций с целью аргументации выбора своей позиции,
используя технические возможности Microsoft Power Point, Microsoft Word
Демонстрируются работы
учащихся с помощью средств Microsoft Power Point, Microsoft Word.
Цель использования ЦОРа:
Сопровождение результатов групповой работы. Закрепление изученного материала
Слайд 16 Домашнее задание.
Принятие участия в работе
форума, высказать свое мнение по поводу не зарегистрированого брака по
адресу:
http://forum.yurclub.ru/.
Цель использования ЦОРа:
Осуществление диалога , обмен мнением по заданной теме.