Слайд 1«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу,
чем изменить каждого из
них в отдельности»
Курт Левин
Слайд 2
Школьное сообщество – единое сообщество детей и взрослых, главная
составляющая «лица» школы, т.е. ведущая социально – психологическая характеристика.
Оценивать
качество сообщества можно потому, насколько защищенным чувствует себя в школе воспитанник, насколько ребята и взрослые сплочены, насколько активно и какими способами каждый из них проявляет себя, обеспечивая свою успешность, формируя свое позитивное отношение к школе. Защищенность и сплоченность школьников – необходимые условия их позитивного самоопределения, а их активность и успешность – главные условия интеграции в общество.
Слайд 3
Защищенность – неосознаваемые психологические процессы, направленные на поддержание у
человека высокой оценки и создание внутреннего психологического комфорта, на устранение
или сведение до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта.
Уровень защищенности = 2,2 балла
Слайд 4
Активность – деятельное отношение личности к миру, способность производить
общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе исторического
опыта человечества; проявляется в творческой деятельности, волевых актах, общении. Формируется под воздействием среды и воспитания.
Уровень активности = 3,1 балла
Слайд 5
Сплоченность – это один из процессов групповой динамики, характеризующий
степень приверженности к группе и его членов.
Уровень сплоченности = 1,8
балла
Слайд 6
Успешность - субъективное понятие. Для человека ценно то, что
является предметом его устремлений. Для каждого успех - что-то своё,
глубоко личное и вожделенное
Уровень успешности = 3,6 балла
Слайд 7Уровень развития школьного сообщества
Слайд 8Бальная оценка уровня развития школьного сообщества
5,0 балла – идеальный уровень
развития единого школьного сообщества детей и взрослых.
От 4,5 до 4,9
балла – очень высокий уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых.
От 4,0 до 4,4 балла – высокий уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых.
От 3,0 до 3,9 – средний уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых
От 2,5 до 2,9 балла – низкий уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых
Меньше 2,4 балла – очень низкий уровень развития единого школьного сообщества детей и взрослых.
Слайд 9Социологический опрос родителей
1. Если бы пришлось заново выбирать из всех
школ района, отправили бы Вы ребенка в МОУ СОШ №1?
- да - 66,7%
- не знаю – 33,3%
2. Ваши дети сталкивались с фактами физического насилия в школе?
- не сталкивались – 100%
3. Ваш ребенок обучается в надежной и безопасной обстановке?
- да – 66,7%
- затрудняюсь ответить – 33,3%
4. Учителя вашего ребенка - высоко квалифицированные специалисты?
- да – 66,7%
- затрудняюсь ответить – 33,3%
5. Вас обеспечивают достаточно полной информацией относительно успехов вашего ребенка?
- да – 100%
6. Авторитарный стиль управления – это не про нашу школу?
- да – 33,3%
- затрудняюсь ответить – 33,3%
- нет – 33,3%
Слайд 10
7. Взрослые в школе относятся к вашему ребенку с
уважением?
- да – 100%
8. Вас удовлетворяет качество образования, получаемое
вашим ребенком?
- да – 100%
9. Вы уважаете вашего классного руководителя?
- да – 100%
10. На родительском собрании вам дают важную информацию?
- да – 66,7%
- затрудняюсь ответить – 33,3%
11. Вы знакомы с Уставом школы?
- да – 66,7%
- затрудняюсь ответить – 33,3%
12. Вы принимаете активное участие в жизни школы?
- да – 33,3%
- затрудняюсь ответить – 66,7%
13. В школе вашего ребенка всегда выслушают и поймут?
- да -66,7%
- затрудняюсь ответить – 33,3%