Слайд 1«Формирование личности в подростковом
возрасте»
НОУ
Выполнила: Образцова Юля 10 класс
Руководитель: Гончарова
Галина Васильевна учитель технологии
2012 год
Слайд 2 ЦЕЛЬ: ДАННОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫЯВЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
-ИЗУЧИТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЛИТЕРАТУРУ ПО ДАННОЙ
ТЕМЕ;
- ИССЛЕДОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ;
- ВЫЯВИТЬ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ РАЗВИТИЮ ПОДРОСТКА.
Слайд 3Понятие личности.
Формирование всесторонне развитой и социально зрелой
личности каждого школьника есть -
главная цель школы
Слайд 4«Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых
свойств;
человек есть личность в силу того, что
он сознательно определяет свое отношение к окружающему»
.
Слайд 5Структура личности и ее особенности.
Чтобы правильно оценить ту или иную
черту личности, надо рассматривать её лишь в сочетании, в связи
с другими чертами данной личности.
Слайд 6Особенности формирования
личности
в подростковом возрасте.
В академическом четырехтомном
словаре
русского
языка 1983г.
разъясняется, что подросток - это
«мальчик или девочка
в переходном от детства к юношеству в
в возрасте от 12 до 16 лет.»
Слайд 7Особенности личности подростков:
1. Чувство взрослости.
2. Развитие самосознания.
3. Критичность
мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа.
4. Трудности роста, половое созревание,
сексуальные переживания, интерес к противоположному полу.
5. Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность.
6. Заметное развитие волевых качеств.
7. Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл.
Слайд 8Формирование самосознания и самооценки.
Необходимо
воспитателям помочь подросткам правильно разобраться в своих достоинствах и недостатках,
указать на правильные пути самовоспитания, разумные формы самоконтроля за поведения.
Слайд 9Исследование личностных особенностей подростков.
Выявление типа темперамента.
Этапы работы:
1. Проведение теста
Айзенка.
2. Обсчёт результатов.
3. Градация результатов по таблице типов.
4. Отбор данных, где балл по шкале
«Ложь» больше 5.
Инструкция (для психолога): «На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет», не раздумывая. Ответ заносится на опросный лист под соответствующим номером».
Слайд 10 В анкетировании принимали участие учащиеся 7 «Б» класса.
Результаты исследования:
1.
Бокова Светлана тип темперамента (18 -20)
№20. Э: 16 –
20; Н: 16 – 20
Характерологические проявления.
Очень демонстративна, не умеет сопереживать. Эмоционально бедна. Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напориста в достижении значимых для себя ценностей. Престижна. Часто фальшива. Практична..
Слайд 11Пути коррекции.
Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять негативные
качества. Вовлечь в спортивные или технические занятия, чтобы подросток могла
перевести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за первенство в приемлемую форму. Желательно эстетическое воспитание. Вовлекать в позитивные социальные группы с сильным влиятельным лидером
Слайд 12
Определение свойств темперамента.
С помощью описываемой методики, автором которой
является В. М. Русалов, можно количественно оценить следующие свойства темперамента
человека: энергичность, пластичность, темп и эмоциональность.
Энергичность – это степень активности, проявляемой человеком в общении с людьми и в практической работе.
Слайд 13
Оценка отношений подростка с классом.
Предлагаемая методика позволяет выявить три
возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя
типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.
Слайд 14 ТИП 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности
или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной
ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».
Слайд 15ТИП 2.
Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех
или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается
с точки зрения ее « полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Данный тип восприятия индивидом группы можно назвать « прагматическим».
Слайд 16 ТИП 3.
Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На
первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее
членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим».
Слайд 17 Итак, я совершила первые шаги в исследовании подросткового возраста.
Результаты проведенного исследования позволили мне сделать некоторые рекомендации, как самим
ученикам, их родителям на родительском собрании, но и обсудить важные вопросы с учителями предметниками.
Слайд 18?
Подводя итог моей работы, я отмечаю еще раз важность подросткового
возраста для всего развития личности, считаю необходимым продолжить глубокое, всестороннее
исследование данной проблемы на базе 7 «Б» класса
Слайд 19 Постоянно поддерживать связь теории с практикой, и, наконец, подчеркиваю
важность применения этих знаний в реальной жизни подростков, на предмет
их отношения к себе и к другим людям.