Разделы презентаций


Формирование личности в подростковом возрасте

Содержание

ЦЕЛЬ: ДАННОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫЯВЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: -ИЗУЧИТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЛИТЕРАТУРУ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ; - ИССЛЕДОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Формирование личности в подростковом возрасте» НОУ


Выполнила: Образцова Юля 10 класс
Руководитель: Гончарова

Галина Васильевна учитель технологии


2012 год

«Формирование личности в подростковом  возрасте» НОУВыполнила: Образцова Юля 10 классРуководитель: Гончарова Галина Васильевна учитель технологии2012 год

Слайд 2 ЦЕЛЬ: ДАННОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫЯВЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: -ИЗУЧИТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЛИТЕРАТУРУ ПО ДАННОЙ

ТЕМЕ; - ИССЛЕДОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ; - ВЫЯВИТЬ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ РАЗВИТИЮ ПОДРОСТКА.
ЦЕЛЬ: ДАННОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫЯВЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ.   ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 3Понятие личности. Формирование всесторонне развитой и социально зрелой

личности каждого школьника есть - главная цель школы

Понятие личности.     Формирование всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника есть -

Слайд 4«Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых

свойств; человек есть личность в силу того, что

он сознательно определяет свое отношение к окружающему»

.

«Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств;     человек есть

Слайд 5Структура личности и ее особенности.
Чтобы правильно оценить ту или иную

черту личности, надо рассматривать её лишь в сочетании, в связи

с другими чертами данной личности.
Структура личности и ее особенности.Чтобы правильно оценить ту или иную черту личности, надо рассматривать её лишь в

Слайд 6Особенности формирования
личности
в подростковом возрасте.
В академическом четырехтомном
словаре
русского

языка 1983г.
разъясняется, что подросток - это
«мальчик или девочка


в переходном от детства к юношеству в
в возрасте от 12 до 16 лет.»
Особенности формированияличности в подростковом возрасте. В академическом четырехтомном словаре русского языка 1983г. разъясняется, что подросток - это

Слайд 7Особенности личности подростков: 1. Чувство взрослости. 2. Развитие самосознания. 3. Критичность

мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа. 4. Трудности роста, половое созревание,

сексуальные переживания, интерес к противоположному полу. 5. Повышенная возбудимость, частая смена настроений, неуравновешенность. 6. Заметное развитие волевых качеств. 7. Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл.
Особенности личности подростков:  1. Чувство взрослости.  2. Развитие самосознания. 3. Критичность мышления, склонность к рефлексии,

Слайд 8Формирование самосознания и самооценки. Необходимо

воспитателям помочь подросткам правильно разобраться в своих достоинствах и недостатках,

указать на правильные пути самовоспитания, разумные формы самоконтроля за поведения.
Формирование самосознания и       самооценки. Необходимо воспитателям помочь подросткам правильно разобраться в

Слайд 9Исследование личностных особенностей подростков. Выявление типа темперамента. Этапы работы: 1. Проведение теста

Айзенка. 2. Обсчёт результатов. 3. Градация результатов по таблице типов.

4. Отбор данных, где балл по шкале «Ложь» больше 5. Инструкция (для психолога): «На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет», не раздумывая. Ответ заносится на опросный лист под соответствующим номером».
Исследование личностных особенностей подростков. Выявление типа темперамента. Этапы работы:  1. Проведение теста Айзенка.  2. Обсчёт

Слайд 10 В анкетировании принимали участие учащиеся 7 «Б» класса. Результаты исследования: 1.

Бокова Светлана тип темперамента (18 -20) №20. Э: 16 –

20; Н: 16 – 20 Характерологические проявления. Очень демонстративна, не умеет сопереживать. Эмоционально бедна. Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напориста в достижении значимых для себя ценностей. Престижна. Часто фальшива. Практична..
В анкетировании принимали участие учащиеся 7 «Б» класса. Результаты исследования:  1. Бокова Светлана тип темперамента

Слайд 11Пути коррекции. Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять негативные

качества. Вовлечь в спортивные или технические занятия, чтобы подросток могла

перевести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за первенство в приемлемую форму. Желательно эстетическое воспитание. Вовлекать в позитивные социальные группы с сильным влиятельным лидером
Пути коррекции.  Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять негативные качества. Вовлечь в спортивные или технические

Слайд 12 Определение свойств темперамента. С помощью описываемой методики, автором которой

является В. М. Русалов, можно количественно оценить следующие свойства темперамента

человека: энергичность, пластичность, темп и эмоциональность. Энергичность – это степень активности, проявляемой человеком в общении с людьми и в практической работе.
Определение свойств темперамента.   С помощью описываемой методики, автором которой

Слайд 13 Оценка отношений подростка с классом. Предлагаемая методика позволяет выявить три

возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя

типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.
Оценка отношений подростка с классом.  Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы.

Слайд 14 ТИП 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности

или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной

ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».
ТИП 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не

Слайд 15ТИП 2.
Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех

или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается

с точки зрения ее « полезности» для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Данный тип восприятия индивидом группы можно назвать « прагматическим».
ТИП 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа

Слайд 16 ТИП 3.
Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На

первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее

членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим».
ТИП 3. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы

Слайд 17 Итак, я совершила первые шаги в исследовании подросткового возраста.

Результаты проведенного исследования позволили мне сделать некоторые рекомендации, как самим

ученикам, их родителям на родительском собрании, но и обсудить важные вопросы с учителями предметниками.
Итак, я совершила первые шаги в исследовании подросткового возраста. Результаты проведенного исследования позволили мне сделать некоторые

Слайд 18?
Подводя итог моей работы, я отмечаю еще раз важность подросткового

возраста для всего развития личности, считаю необходимым продолжить глубокое, всестороннее

исследование данной проблемы на базе 7 «Б» класса


?Подводя итог моей работы, я отмечаю еще раз важность подросткового возраста для всего развития личности, считаю необходимым

Слайд 19 Постоянно поддерживать связь теории с практикой, и, наконец, подчеркиваю

важность применения этих знаний в реальной жизни подростков, на предмет

их отношения к себе и к другим людям.
Постоянно поддерживать связь теории с практикой, и, наконец, подчеркиваю важность применения этих знаний в реальной жизни

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика