Слайд 1
Портфолио
ученика
11 класс
Рекомендации по составлению
Презентацию подготовила: И.А.Шевчик
Преподаватель технологии
МОБУ
СОШ № 1
Пгт Лучегорск
Слайд 2Определённая или дополнительная информация о себе (фотографии);
Информация о себе (полная
с фото и т.д.);
Личное собрание документов;
Информация о своей деятельности и
о себе;
Документы моих достижений;
Документ о своих профессиональных качествах;
Список документов, подтверждающих свои профессиональные качества, информацию о своей рабочей жизни;
Что такое портфолио ?
Слайд 3
Портфолио
это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений в
определенный период обучения в виде коллекции работ и документов
позволяет
учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Слайд 4Зачем необходимо собирать портфолио?
Для определённых целей;
Чтобы не ходить на различные
собеседования, а отправить по электронной почте;
Для трудоустройства;
Для дальнейших успехов в
работе;
Развивает цели, уверенность, ответственность;
Для того чтобы тебя приняли на работу, как хорошего специалиста и активиста;
Слайд 5
Для чего ученику Портфолио?
"У каждого ученика должен быть «Портфолио", то
есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты олимпиад разного уровня, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов"
(Министр образования В.М.Филиппов)
Слайд 6
Портфолио помогает:
создать ситуацию успеха, повысить самооценку и уверенность в
собственных возможностях;
максимально раскрыть индивидуальные способности;
развивать познавательные интересы обучающихся
и
формировать готовность к самостоятельному познанию;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Слайд 7
Назначение Портфолио
Демонстрация материалов
Анализ и оценка деятельности
Развитие рефлексии
Осознание
собственной субъектной позиции
Материал собирается не один год, а в
течение всего периода обучения. Портфолио является формой оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.
Слайд 8
Достоинства Портфолио
Важен не только результат, но и процесс создания.
Позволяет сохранить
индивидуальность.
В основе лежит творческий процесс.
Самооценка познавательной деятельности.
Слайд 9
Типы Портфолио
Портфель документов (личных достижений)
Портфель работ (творческие сочинения, изучение
темы, исследовательская работы)
Портфель рефлексивных изменений
Портфель самооценки
Портфель отзывов
Комплексная
модель Портфолио (включает в себя все или несколько типов портфелей)
Слайд 10Что должно быть в портфолио?
Фото, информация об образовании, данные о
себе;
Всё о себе, сертификаты, дипломы и т.д.;
Грамоты, аттестат, награды и
т.д.;
Дипломы, документы, благодарности;
Личные документы, характеризующие деловые качества;
Фотография и описание внешности;
Слайд 11ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
фамилия, имя, отчество;
учебное заведение, класс;
период, за который представлены документы и материалы),
контактную информацию
(телефон, адрес электронной почты, адрес сайта)
фото ученика.
Слайд 12
фото
4 х 6
ПОРТФОЛИО
Период, за который представлены документы и материалы:
С ________________
200__г.
По _______________ 200__ г.
Личная подпись учащегося ___________________________
Контактная информация:
Слайд 13РАЗДЕЛ «ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ»
аттестат об окончании основной школы (приоритетны
отметки по профилю),
сертификаты официально признанных на международном, федеральном, региональном,
муниципальном уровне конкурсов, олимпиад, соревнований,
свидетельство об окончании музыкальной или художественной школы,
удостоверение о наличии спортивного разряда.
(допускается представление копий официальных документов)
Слайд 15РАЗДЕЛ «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ И СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА»
информация о прохождении курсов по
выбору в рамках предпрофильной подготовки (указывается место и время прохождения,
вид программ, количество часов и результат).
собрание различных творческих и проектных работ,
описание основных форм и направлений социальной и творческой активности,
участие в научно-практических конференциях, конкурсах, образовательных лагерях.
представляются проектные, исследовательские работы, техническое творчество,
результаты социальных практик (языковых, трудовых) - указывается вид практики, место, где она проводилась, ее продолжительность, результат.
Слайд 16Курсы по выбору
Дата _______________
Подпись директора школы ____________________
печать
Слайд 17Перечень представленных
в портфолио творческих работ
Слайд 18РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ»
отзывы на творческие работы, исследовательские проекты,
социальные практики, участие в конференциях, в самых разных сферах,
результаты по каким либо предметам, образовательным областям, конкурсам,
саморефлексия на разнообразную деятельность, выполняемую им, начиная с учебной и урочной и заканчивая хобби.
Слайд 19Перечень представленных отзывов и рекомендаций
Слайд 20РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ»
Резюме. (деловая информация, которая позволяет представить возможности
и имеющийся деловой опыт)
Автобиография. В свободной форме описываются основные
события своей жизни, своё отношение к ним и те выводы, которые сумел сделать из этих событий.
Мои жизненные планы. (В том числе ЛПП, итог серьезных размышлений и требует определенного времени для его составления. Он должен помочь вам определиться с планами на ближайшее будущее и более жизненную длительную перспективу)
Слайд 21 Резюме
Ф.И.О. ___________________________________________________________________
Дата рождения: ___________________________________________________________
Место рождения: __________________________________________________________
Гражданство: _____________________________________________________________
Пол: _____________________________________________________________________
Полный домашний
адрес (с почтовым индексом):_______________________________
Домашний телефон (с кодом):_______________________________________________
E-mail: ___________________________________________________________________
Паспорт (серия
и номер, когда и кем выдан)____________________________________
Место учебы (полное название и точный почтовый адрес с индексом): ____________
Класс ____________________________________________________________________
E-mail: ___________________________________________________________________
Цель составления резюме: _________________________________________________
Слайд 22Общее среднее образование
(в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего
общеобразовательного учреждения)
Дополнительное образование
(в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего
учреждения, с указанием предмета или творческого объединения).
Опыт общественной работы
(в обратном хронологическом порядке, начиная с последней работы с указанием организации, движения и выполняемой работы)
Слайд 23Дополнительная информация: ____________________________________
(владение иностранными языками, ПК и т.д.):
Интересы, предпочтения, хобби
и т.д.: _____________________________
Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые
предметы:_______________________________________________________
Дата составления резюме
«___» _______________ 200__ г.
Личная подпись _______________________
Слайд 24Автобиография
Дата заполнения: «___» ______________ 200__ г.
Личная подпись ____________________________
Мои жизненные
планы
Слайд 25Самоанализ результатов
по итогам учебного года
Учебный год: ___________________
Дата заполнения: _______________
Личная подпись учащегося ______________________________
Слайд 26РАЗДЕЛ «СВОДНАЯ ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ»
При заполнении данной ведомости нужно опираться
на официальные документы, а также на материалы зачетной книжки, обращая
внимания на соответствие содержания курсов по выбору, творческих и социальных практик, которые зафиксированы в данной зачетной книжке по избираемому профилю.
Слайд 27ПРОФИЛЬ (ПРОФИЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ)
ОЛИМПИАДЫ
КОНКУРСЫ
ДОСТИЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ И
ИНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ПРОЕКТНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Жестких требований на данный момент не существует. И
это радует! Ведь работа над Портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.
Девиз работы с Портфолио:
«Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован!»
Слайд 29
Портфолио
выпускника школы
Раздел «Моё резюме»
Раздел «Официальные документы»
Раздел «Курсы и
творческие работы»
Раздел «Отзывы, рекомендации, самоотчёты»
Раздел «Мои планы на
будущее»
«Автобиография»
Слайд 30
Нам всем придется
привыкнуть к формуле:
аттестат + портфолио
= образовательный рейтинг
выпускника школы
в достижении поставленных
целей!