Слайд 1Построение занятия на основе целеполагания
(технологический аспект)
Слайд 2 Договоримся о понятиях
Цель –
образ предвосхищаемого/ожидаемого результата, который может быть получен в определённых условиях
за единицу времени
Слайд 3 Три составные части цели
Номинальный (означенный) результат обучения
(формулируется в терминах государственного стандарта общего образования: обучающиеся должны
знать, делать, понимать, применять; но этот результат может быть для ученика личностно отчуждённым, не значимым
Слайд 4 Три составные части цели
Ценностный результат обучения,
представленный в виде ценностного отношения обучающегося к номинально сформулированному результату
обучения («личностная значимость для ученика»)
Слайд 5 Три составные части цели
Смысловая составляющая результата,
определяющая значимость деятельности, которую необходимо выполнить обучающемуся для того, чтобы
достичь результата, личностно значимого для обучающегося и являющегося ценностью для него
Слайд 6Дидактические единицы содержания образования
Компетенции (интегрирующие знания, способы, ценностное отношение к
ним, смыслы деятельности обучающегося по достижению результатов образования
Слайд 7Дидактические единицы содержания образования
Ситуации-коллизии, пробуждающие и закрепляющие ценностное отношение обучающегося
(«значимость для меня») к знаниям и способам деятельности;
Слайд 8Дидактические единицы содержания образования
Способы со-взаимодействия педагогов и обучающихся в форме
«решения задач на смысл» (решаемых по схеме рефлексии действий в
поле сил и актуализирующих смысл деятельности, которую нужно совершить, чтобы достичь результата, являющегося ценностью для обучающегося)
Слайд 9 Диагностичность
1 этап – выявление возможного уровня усвоения учебного материала (качественная
окраска знаний)
1 уровень – знакомство (узнавание) – учебное задание – цель, решаемая определёнными действиями в определённой ситуации.
2 уровень – алгоритмический (осознанное запоминание и применение основных алгоритмов) – цель ситуация (действие исключено).
Слайд 10 Диагностичность
3
уровень – творческий (нетиповая ситуация) – частично-поисковый.
4 уровень
– исследовательский – высокий уровень (степень) ученической самостоятельности, на обоих высоких уровнях полученные учениками знания отслеживаются по степени самостоятельности действий, свободе перехода от более простого к сложному и т.п.
Слайд 11 Диагностичность
2 этап
– конкретных действий на каждом из трёх уровней:
1
уровень – опознают, различают, воспроизводят с внешней опорой;
2 уровень – определяют, описывают – конкретизированные действия;
3 уровень – определяют причинно-следственные связи, анализируют, синтезируют, обобщают, выявляют ошибки.
3 этап – учащиеся опознают…
Пример:
Создать условия для распознавания, анализа, выявления причинно-следственных связей, выражения собственного отношения к …
Реальность
1 уровень – общие цели для всего
класса;
2 уровень – вспомогательные цели с пониженным содержанием учебных возможностей;
3 уровень – дополнительные цели для учащихся с высоким уровнем содержания учебных возможностей.
Слайд 14 Перспективность
Цели урока
Цели темы
Цели учебного раздела
Цели определённого этапа выполнения государственного стандарта
Слайд 15 Конструктивность
Цели выступают
в качестве системообразующего фактора, определяющего уровень методов и средств обучения,
выбора организационных форм, методов контроля знаний (только тест).