Слайд 1Проектирование и моделирование ОП как результативно-целевая основа деятельности ОУ
18 декабря
2008 г.
Николаева Н.А., зам. директора, МОУ «Кочневская средняя общеобразовательная
школа»
Слайд 2Цель:
Предъявление опыта работы
Выявление проблем, возникших в ходе разработки и реализации
ОП, проектов школы, управленческого проекта
Слайд 3Проектирование
Процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного
объекта, состояния
Процесс разработки проекта и его фиксация в какой-либо внешне
выраженной форме
Слайд 4Проект
Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное
обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости
Слайд 5Проект
Замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам
(Г.Селевко)
Слайд 6Проект – это
5 «П» -
Проблема
Планирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Слайд 7Цель проекта -
Модель желаемого конечного результата
Слайд 8Моделирование
Процесс создания модели
Слайд 9Противоречия
Между традиционным пониманием ОП как программы учебной и толкованием
её законом РФ «Об образовании»
Между требованием к её разработке и
реализации и отсутствием опыта подобной деятельности
Между многополярностью подходов и необходимостью выбора модели ОП в ОУ
Слайд 10Проблема
Осмысления места, роли ОП и основных подходов к её
реализации
Слайд 11Вывод
Образовательная программа – программа деятельности субъектов по реализации целей
образования
Слайд 12Прогнозируемый результат
Готовность выпускника жить в обществе, ориентироваться в любой
жизненной ситуации
Слайд 13Проект
Модель ЛОО как средство саморазвития личности
Слайд 14Проблема
Невозможно достичь результата образования без ориентации на саморазвитие личности
ребёнка
Слайд 15Цель проекта
Обеспечение условий саморазвития личности учащихся и педагогов
Слайд 16Задачи
Обеспечить готовность субъектов ОП к переходу на ЛОО
Обеспечить развитие
учащихся и педагогов в условиях реализации модели ЛОО
Слайд 17Задачи
Обеспечить индивидуальные траектории получения образования в соответствии со способностями, склонностями
и потребностями учащихся
Слайд 18Задачи
Инициировать роль самообразования, как педагогов, так и учащихся
Слайд 19Главный итог реализации проекта
Развитие личностных характеристик педагогов и учащихся
Осознанность
выбора индивидуального пути обучения
Ответственность за этот выбор
Положительная динамика образованности учащихся
Слайд 20Индикаторы (показатели) достижения цели
Субъектность
Мотивация к успеху
Стремление к самоактуализации
Потребность в
профессиональном развитии
Высокая оценка условий, способствующих профессиональному росту
Слайд 21Индикаторы (показатели) достижения цели
Готовность субъектов ОП к ЛОО
Наличие условий
ЛОО
Научно-исследовательский характер работ
Количество участников НПК, педчтений
Диагностика образовательных возможностей учащихся
Определённость жизненных
планов
Слайд 22Способы и каналы получения информации
Анализ статистических данных
Наблюдение
Анкетирование
Тестирование
Экспертное оценивание
Анализ документов
Диагностические
методики и процедуры
Слайд 23Основные показатели мониторинга результата образования
Мониторинг уровня образовательной подготовки и
развития личности учащихся
Успешность обучения (уровень обученности, достижения учащихся во внеурочной
деятельности)
Уровень самостоятельной учебной деятельности
Слайд 24Основные показатели мониторинга результата образования
Сформированность ключевых компетенций
Творческая, исследовательская
деятельность учащихся
Развитие личностных качеств учащихся
Слайд 25Основные показатели мониторинга результата образования
2. Мониторинг социальной успешности выпускников
Самоопределение
Уровень
социальной зрелости
Профессиональная стратификация
Уровень ЦО
Слайд 26Основные показатели мониторинга образовательного процесса
Управленческая деятельность (психологический климат в
коллективе, диагностика уровня педагогического сотрудничества, эффективность управления, удовлетворённость субъектов)
Слайд 27Основные показатели мониторинга образовательного процесса
Развитие содержания образования
Оптимизация процесса образования
Технологии
Интеграция основного и дополнительного образования
Реализация ОП
Охват учащихся различными формами обучения
Слайд 28Основные показатели мониторинга образовательного процесса
Валеологичность ОП
Показатели здоровья
Слайд 29Показатели мониторинга условий
Мониторинг развития педагогического коллектива (сведения о педагогах,
их ПК, факторах, влияющих на саморазвитие, использование ИКТ, участие в
работе семинаров, рейтинг)
Мониторинг условий социума (характеристика социума и семей)
Слайд 30Показатели мониторинга условий
Мониторинг материально-технического и финансового обеспечения
Уровень обеспеченности учебниками
Оснащённость
учебных кабинетов
Данные о смотрах кабинетов
Характеристика школьной библиотеки
Финансирование
Слайд 32Проблемы ОУ
Реализация ЛО подхода в полной мере невозможна без психологического
сопровождения ребёнка
Педагогическое диагностирование затруднено из-за затратности по времени
Слайд 33Проблемы ОУ
Отслеживание результатов реализации программ и проектов, деятельности школы и
отдельного учителя невозможно без службы мониторинга, а её создание нереально
в условиях малочисленной сельской школы
Невозможно добиться реализации цели без анализа промежуточных результатов
Слайд 34Проблемы ОУ
Без личностного осмысления роли каждого участника реализации проекта невозможно
рассчитывать на эффективность его реализации
Должно практиковаться и проектирование саморазвития, как
на уровне педагога, так и на уровне ученика
Слайд 35Проблемы ОУ
Невозможно достичь результата образования без поддержки родителей
Требуют своего развития
аналитические, прогностические, проектировочные и рефлексивные умения педагогов
Продуктивность деятельности педагогов зависит
от системы их ценностей
Слайд 36Проектная деятельность
содержит в себе принцип саморазвития
может стать средством организации сотрудничества
Слайд 37Проектирование
является фактором развития образования
средством социального и интеллектуального творческого саморазвития
всех субъектов образования