Разделы презентаций


Проектирование и моделирование ОП как результативно-целевая основа деятельности ОУ

Содержание

Цель:Предъявление опыта работыВыявление проблем, возникших в ходе разработки и реализации ОП, проектов школы, управленческого проекта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование и моделирование ОП как результативно-целевая основа деятельности ОУ
18 декабря

2008 г.
Николаева Н.А., зам. директора, МОУ «Кочневская средняя общеобразовательная

школа»
Проектирование и моделирование ОП как результативно-целевая основа деятельности ОУ18 декабря 2008 г. Николаева Н.А., зам. директора, МОУ

Слайд 2Цель:
Предъявление опыта работы
Выявление проблем, возникших в ходе разработки и реализации

ОП, проектов школы, управленческого проекта

Цель:Предъявление опыта работыВыявление проблем, возникших в ходе разработки и реализации ОП, проектов школы, управленческого проекта

Слайд 3Проектирование
Процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного

объекта, состояния
Процесс разработки проекта и его фиксация в какой-либо внешне

выраженной форме
Проектирование Процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состоянияПроцесс разработки проекта и его фиксация

Слайд 4Проект
Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное

обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости

Проект Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости

Слайд 5Проект
Замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам

(Г.Селевко)

ПроектЗамысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам (Г.Селевко)

Слайд 6Проект – это
5 «П» -
Проблема
Планирование
Поиск информации
Продукт
Презентация

Проект – это  5 «П» - ПроблемаПланированиеПоиск информацииПродуктПрезентация

Слайд 7Цель проекта -
Модель желаемого конечного результата

Цель проекта - Модель желаемого конечного результата

Слайд 8Моделирование
Процесс создания модели

Моделирование Процесс создания модели

Слайд 9Противоречия
Между традиционным пониманием ОП как программы учебной и толкованием

её законом РФ «Об образовании»
Между требованием к её разработке и

реализации и отсутствием опыта подобной деятельности
Между многополярностью подходов и необходимостью выбора модели ОП в ОУ
Противоречия Между традиционным пониманием ОП как программы учебной и толкованием её законом РФ «Об образовании»Между требованием к

Слайд 10Проблема
Осмысления места, роли ОП и основных подходов к её

реализации

Проблема Осмысления места, роли ОП и основных подходов к её реализации

Слайд 11Вывод
Образовательная программа – программа деятельности субъектов по реализации целей

образования

Вывод Образовательная программа – программа деятельности субъектов по реализации целей образования

Слайд 12Прогнозируемый результат
Готовность выпускника жить в обществе, ориентироваться в любой

жизненной ситуации

Прогнозируемый результат Готовность выпускника жить в обществе, ориентироваться в любой жизненной ситуации

Слайд 13Проект
Модель ЛОО как средство саморазвития личности

Проект Модель ЛОО как средство саморазвития личности

Слайд 14Проблема
Невозможно достичь результата образования без ориентации на саморазвитие личности

ребёнка

Проблема Невозможно достичь результата образования без ориентации на саморазвитие личности ребёнка

Слайд 15Цель проекта
Обеспечение условий саморазвития личности учащихся и педагогов

Цель проектаОбеспечение условий саморазвития личности учащихся и педагогов

Слайд 16Задачи
Обеспечить готовность субъектов ОП к переходу на ЛОО
Обеспечить развитие

учащихся и педагогов в условиях реализации модели ЛОО

Задачи Обеспечить готовность субъектов ОП к переходу на ЛОООбеспечить развитие учащихся и педагогов в условиях реализации модели

Слайд 17Задачи
Обеспечить индивидуальные траектории получения образования в соответствии со способностями, склонностями

и потребностями учащихся

ЗадачиОбеспечить индивидуальные траектории получения образования в соответствии со способностями, склонностями и потребностями учащихся

Слайд 18Задачи
Инициировать роль самообразования, как педагогов, так и учащихся

ЗадачиИнициировать роль самообразования, как педагогов, так и учащихся

Слайд 19Главный итог реализации проекта
Развитие личностных характеристик педагогов и учащихся
Осознанность

выбора индивидуального пути обучения
Ответственность за этот выбор
Положительная динамика образованности учащихся


Главный итог реализации проекта Развитие личностных характеристик педагогов и учащихсяОсознанность выбора индивидуального пути обученияОтветственность за этот выборПоложительная

Слайд 20Индикаторы (показатели) достижения цели
Субъектность
Мотивация к успеху
Стремление к самоактуализации
Потребность в

профессиональном развитии
Высокая оценка условий, способствующих профессиональному росту

Индикаторы (показатели) достижения цели СубъектностьМотивация к успехуСтремление к самоактуализацииПотребность в профессиональном развитииВысокая оценка условий, способствующих профессиональному росту

Слайд 21Индикаторы (показатели) достижения цели
Готовность субъектов ОП к ЛОО
Наличие условий

ЛОО
Научно-исследовательский характер работ
Количество участников НПК, педчтений
Диагностика образовательных возможностей учащихся
Определённость жизненных

планов
Индикаторы (показатели) достижения целиГотовность субъектов ОП к ЛОО Наличие условий ЛООНаучно-исследовательский характер работКоличество участников НПК, педчтенийДиагностика образовательных

Слайд 22Способы и каналы получения информации
Анализ статистических данных
Наблюдение
Анкетирование
Тестирование
Экспертное оценивание
Анализ документов
Диагностические

методики и процедуры

Способы и каналы получения информации Анализ статистических данныхНаблюдениеАнкетированиеТестированиеЭкспертное оцениваниеАнализ документовДиагностические методики и процедуры

Слайд 23Основные показатели мониторинга результата образования

Мониторинг уровня образовательной подготовки и

развития личности учащихся
Успешность обучения (уровень обученности, достижения учащихся во внеурочной

деятельности)
Уровень самостоятельной учебной деятельности
Основные показатели мониторинга результата образования Мониторинг уровня образовательной подготовки и развития личности учащихсяУспешность обучения (уровень обученности, достижения

Слайд 24Основные показатели мониторинга результата образования

Сформированность ключевых компетенций
Творческая, исследовательская

деятельность учащихся
Развитие личностных качеств учащихся

Основные показатели мониторинга результата образования Сформированность ключевых компетенций Творческая, исследовательская деятельность учащихся Развитие личностных качеств учащихся

Слайд 25Основные показатели мониторинга результата образования

2. Мониторинг социальной успешности выпускников
Самоопределение
Уровень

социальной зрелости
Профессиональная стратификация
Уровень ЦО

Основные показатели мониторинга результата образования2. Мониторинг социальной успешности выпускников СамоопределениеУровень социальной зрелостиПрофессиональная стратификацияУровень ЦО

Слайд 26Основные показатели мониторинга образовательного процесса

Управленческая деятельность (психологический климат в

коллективе, диагностика уровня педагогического сотрудничества, эффективность управления, удовлетворённость субъектов)

Основные показатели мониторинга образовательного процесса Управленческая деятельность (психологический климат в коллективе, диагностика уровня педагогического сотрудничества, эффективность управления,

Слайд 27Основные показатели мониторинга образовательного процесса

Развитие содержания образования
Оптимизация процесса образования


Технологии
Интеграция основного и дополнительного образования
Реализация ОП
Охват учащихся различными формами обучения


Основные показатели мониторинга образовательного процессаРазвитие содержания образования Оптимизация процесса образования ТехнологииИнтеграция основного и дополнительного образованияРеализация ОПОхват учащихся

Слайд 28Основные показатели мониторинга образовательного процесса

Валеологичность ОП
Показатели здоровья

Основные показатели мониторинга образовательного процессаВалеологичность ОП Показатели здоровья

Слайд 29Показатели мониторинга условий
Мониторинг развития педагогического коллектива (сведения о педагогах,

их ПК, факторах, влияющих на саморазвитие, использование ИКТ, участие в

работе семинаров, рейтинг)
Мониторинг условий социума (характеристика социума и семей)
Показатели мониторинга условий Мониторинг развития педагогического коллектива (сведения о педагогах, их ПК, факторах, влияющих на саморазвитие, использование

Слайд 30Показатели мониторинга условий
Мониторинг материально-технического и финансового обеспечения
Уровень обеспеченности учебниками
Оснащённость

учебных кабинетов
Данные о смотрах кабинетов
Характеристика школьной библиотеки
Финансирование

Показатели мониторинга условийМониторинг материально-технического и финансового обеспечения Уровень обеспеченности учебникамиОснащённость учебных кабинетовДанные о смотрах кабинетовХарактеристика школьной библиотекиФинансирование

Слайд 31Проблемы ОУ

Проблемы ОУ

Слайд 32Проблемы ОУ
Реализация ЛО подхода в полной мере невозможна без психологического

сопровождения ребёнка
Педагогическое диагностирование затруднено из-за затратности по времени

Проблемы ОУРеализация ЛО подхода в полной мере невозможна без психологического сопровождения ребёнкаПедагогическое диагностирование затруднено из-за затратности по

Слайд 33Проблемы ОУ
Отслеживание результатов реализации программ и проектов, деятельности школы и

отдельного учителя невозможно без службы мониторинга, а её создание нереально

в условиях малочисленной сельской школы
Невозможно добиться реализации цели без анализа промежуточных результатов

Проблемы ОУОтслеживание результатов реализации программ и проектов, деятельности школы и отдельного учителя невозможно без службы мониторинга, а

Слайд 34Проблемы ОУ
Без личностного осмысления роли каждого участника реализации проекта невозможно

рассчитывать на эффективность его реализации
Должно практиковаться и проектирование саморазвития, как

на уровне педагога, так и на уровне ученика

Проблемы ОУБез личностного осмысления роли каждого участника реализации проекта невозможно рассчитывать на эффективность его реализацииДолжно практиковаться и

Слайд 35Проблемы ОУ
Невозможно достичь результата образования без поддержки родителей
Требуют своего развития

аналитические, прогностические, проектировочные и рефлексивные умения педагогов
Продуктивность деятельности педагогов зависит

от системы их ценностей
Проблемы ОУНевозможно достичь результата образования без поддержки родителейТребуют своего развития аналитические, прогностические, проектировочные и рефлексивные умения педагоговПродуктивность

Слайд 36Проектная деятельность
содержит в себе принцип саморазвития
может стать средством организации сотрудничества


Проектная деятельностьсодержит в себе принцип саморазвитияможет стать средством организации сотрудничества

Слайд 37Проектирование
является фактором развития образования
средством социального и интеллектуального творческого саморазвития

всех субъектов образования


Проектирование является фактором развития образованиясредством социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика