Разделы презентаций


Познавательная деятельность человека

Содержание

1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и составляющие ее формы познания 4.Выявить источник познавательной деятельности человекаЦель:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Познавательная
деятельность
человека

Познавательная деятельностьчеловека

Слайд 21. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие

познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и составляющие ее формы познания 4.Выявить источник познавательной

деятельности человека

Цель:

1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и составляющие

Слайд 3Жизнедеятельность человека предполагает активное исследование объективных закономерностей окружающей действительности. Познание

мира, построение образа этого мира необходимы для полноценной ориентации в

нем, для достижения человеком собственных целей. Познавательная деятельность составляет особую сторону жизни человека. Разум, наряду с желательной и чувствующей сторонами, входит в число основных составляющих. Представление о человеке как о разумном существе, как субъекте познания позволяет исследовать формы, средства и способы его познавательной деятельности. Объектом психологии познания является реальный человек как субъект познавательной деятельности, разум которого неотделим от его потребностей и мотивов, воли, эмоций и чувств, всей истории его индивидуального развития.
Жизнедеятельность человека предполагает активное исследование объективных закономерностей окружающей действительности. Познание мира, построение образа этого мира необходимы для

Слайд 4ПОЗНАНИЕ - творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний

о мире. Познание является сущностной характеристикой бытия культуры и в

зависимости от своего функционального предназначения, характера знания и соответствующих средств и методов может осуществляться в следующих формах: обыденное, мифологическое, религиозное, художественное, философское и научное. Исходную структуру познания представляет субъект-объектное отношение, где вопрос о возможности адекватного воспроизведения субъектом сущностных характеристик объекта (проблема истины) является центральной темой гносеологии (теории познания).

ПОЗНАНИЕ - творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире. Познание является сущностной характеристикой бытия

Слайд 5Познание – это активная деятельность людей, направленная на приобретение и развитие

знаний. Проблемы познания решаются в рамках теории познания (гносеологии), которая

включает в себя следующие составляющие: – объект познания, то есть то, на что направлено познание, – субъект познания – конкретный носитель познавательной деятельности (отдельные люди, группа людей, общество в целом), – уровни познания: чувственное (опытное) и рациональное (логическое), – чувственное познание
Познание – это активная деятельность людей, направленная на приобретение и развитие знаний. Проблемы познания решаются в рамках теории

Слайд 6Познание возможно только при опоре на так называемый интеллектуальный фонд,

под которым подразумеваются совокупные знания человечества, методы познания и т.д.

Важно опираться на уже достигнутое. Познавательный процесс возможен лишь при помощи языка, как инструмента общения. Огромную роль в познании играет идеология, т.е. оценка конкретных общественных явлений с позиций различных социальных групп и слоев общества (частная собственность для одних - благо, для других - зло). На познание активно влияет чувственность, весь эмоциональный мир человека.  Познание - это всегда творческий процесс, а его главным критерием являются новизна и общественная значимость полученных результатов. Большую роль в творчестве играет интуиция, как тип мышления.
Познание возможно только при опоре на так называемый интеллектуальный фонд, под которым подразумеваются совокупные знания человечества, методы

Слайд 7Познание развивается, т.к. у общества появляются новые потребности. Познание есть

переход от улавливания внешних свойств к изучению внутренних связей: от

живого содержания к абстрактному мышлению.

Первая ступень познания представляет собой чувственное познание.  Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление. Ощущение - отражение отдельных признаков и свойств предметов . Восприятие - целостный образ предмета или явления. Представление - сохранение образов предметов в памяти. Такое познание всегда субъективно, что порождает много суждений и оценок одного и того же явления. Однако именно этот вид познания осуществляет связь человека с внешним миром, при этом, имеет свои пределы.

Познание развивается, т.к. у общества появляются новые потребности. Познание есть переход от улавливания внешних свойств к изучению

Слайд 8Вторая ступень познания - рациональное или теоретическое познание. Формы логического

познания - понятие, суждение, умозаключение. Понятие отражает общие принципы и свойства

предметов. Суждение - связь понятий, с помошью которой отражаются зависимости между вещами. Умозаключение - связь между несколькими суждениями. Рациональное познание позволяет человеку постигнуть внутреннее в вещах - их структуру, сущность, законы. Это касается прежде всего познания социальных явлений.
Вторая ступень познания - рациональное или теоретическое познание. Формы логического познания - понятие, суждение, умозаключение. Понятие отражает

Слайд 9Истина – вот результат всего процесса познания. Она объективна по содержанию,

так как не зависит от субъекта познания, но субъективна по

форме, ибо не существует вне человеческого сознания.
Истина – вот результат всего процесса познания. Она объективна по содержанию, так как не зависит от субъекта познания,

Слайд 10Установить истину в процессе социального познания нелегко, так как объектом

познания является само общество. Поэтому необходимо учитывать следующие факторы: взаимосвязь

производственной и творческой деятельности, материальной и духовной деятельности, деятельность различных субъектов – отдельных людей, социальных групп. Это позволяет понять зависимость настоящего и прошлого, значение настоящего как условия достижений будущего.

Установить истину в процессе социального познания нелегко, так как объектом познания является само общество. Поэтому необходимо учитывать

Слайд 11Практика является источником познания. На индивидуальном уровне – это все, с

чем мы сталкиваемся, в том числе в процессе обучения. На

общественном уровне ситуация та же, но только она гораздо шире индивидуальной практики.
Практика – это цель познания. Все что человек познает, существует для того, чтобы реализовать на практике.
Практика является источником познания. На индивидуальном уровне – это все, с чем мы сталкиваемся, в том числе в

Слайд 12Познавательные отношения человека к миру заключаются в активном и целенаправленном

поиске и получении им знаний
Вывод:

Познавательные отношения человека к миру заключаются в активном и целенаправленном поиске и получении им знанийВывод:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика