Слайд 1Имеют право
Имеют право
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа, поселок
Ивановское, Ярославская область
Ученики 11 класса
Слайд 2Социальный проект
«Имеют право»
Цель проекта: формирование толерантного отношения к детям и взрослым,
имеющих ограниченные возможности здоровья.
Задачи проекта:
способствовать развитию социального интеллекта учащихся;
учить понимать проблемы других людей и проявлять внимание и сострадание
Слайд 3Этапы работы:
1. Выяснить что знают ребята нашей школы о людях
с ограниченными возможностями здоровья.
2. Найти документы защищающие права таких людей.
3.
Ознакомить ребят 5 – 8 классов с найденной нами информацией. Показать на примере известных людей с ОВЗ, что эти люди могут добиться больших результатов в жизни.
4. Провести опрос учеников и определить, изменилось ли их отношение к таким людям.
Слайд 4Оптимизм — девиз нашей жизни,
Слушай ты, мой друг, и вы
все, мои друзья.
Пусть вашим девизом будут любовь и вера.
Милосердный Бог
даровал жизнь
Всем существам на небесах и на земле.
Если у вас есть друзья-инвалиды,
Будьте рядом с ними, чтобы дать им защиту,
Вселяйте в них оптимизм и любовь к жизни,
Скажите им, что падают духом только трусы,
Храбрецы же упорны и настойчивы.
Мы живем ради надежды.
Добрая улыбка объединит нас.
В жизни нет места отчаянию и отчаявшись нельзя жить.
Джаван Джихад Медхат, 13 лет, Ирак
Слайд 5Мы все разные, но права у нас равные!
Слайд 6 На сегодняшний день население мира составляет более 7
миллиардов человек. Более 1 миллиарда. человек, что соответствует 15 процентам
населения мира, имеют ту или иную форму инвалидности, из них 80 процентов живут в развивающихся странах.
Слайд 7 Инвалидность – это медицинское состояние или серьезно нарушенная
функция организма, существенно лимитирующая или ограничивающая возможности индивидуума в контексте
стандартных норм для отдельных групп.
Слайд 8 Инвалиды сталкиваются с дискриминацией и препятствиями, которые мешают
им участвовать в повседневной жизни общества наравне с другими. Им
отказывают в их правах учиться в общеобразовательных учреждениях, наниматься на работу, жить независимо в сообществе, свободно перемещаться, голосовать, участвовать в спортивных и культурных мероприятиях, пользоваться социальной защитой, иметь доступ к правосудию, выбирать медицинское лечение и свободно вступать в правовые отношения, такие как покупка или продажа имущества.
Слайд 9 Факты и опыт показывают, что при ликвидации всех барьеров
лица с ограниченными возможностями получают право в полной мере участвовать
в жизни общества, принося ему вполне ощутимую выгоду. Таким образом, барьеры на пути инвалидов наносят ущерб обществу в целом, а элемент доступности является составной частью прогресса и развития.
Слайд 10 Ник Вуйчич — профессиональный мотивационный оратор, рождённый с синдромом
тетраамелии — редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию четырёх конечностей.
Слайд 11 «В жизни случается, что вы падаете, и, кажется,
подняться нет сил. Вы задумываетесь тогда, есть ли у вас
надежда… У меня нет ни рук, ни ног! Кажется, попробуй я хоть сто раз подняться – у меня не получится. Но после очередного поражения я не оставляю надежды. Я буду пробовать раз за разом. Я хочу, чтобы вы знали, неудача – это не конец. Главное – то, как вы финишируете. Вы собираетесь финишировать сильными? Тогда вы найдете в себе силы подняться – вот таким образом»
Слайд 12 В 21 год Хокингу сказали, что через два года
он умрет. Сегодня ему 73, у него трое детей и
трое внуков и его называют одним из самых блистательных физиков-теоретиков со времен Эйнштейна
Слайд 13 Защита, гарантированная другими договорами по правам человека и
заложенная во Всеобщей декларации прав человека, должна относиться ко всем.
Однако инвалиды часто остаются “невидимыми” для общества, в стороне от обсуждений, касающихся прав, и неспособные пользоваться всем спектром прав человека.
Слайд 15 Статья 1
Цель
Цель настоящей Конвенции
заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления
всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства.
К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
Слайд 16 Статья 3
Общие принципы
Принципами настоящей Конвенции являются:
a)
уважение присущего человеку достоинства, его личной самостоятельности, включая свободу делать
свой собственный выбор, и независимости;
b) недискриминация;
c) полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
d) уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
e) равенство возможностей;
f) доступность;
g) равенство мужчин и женщин;
h) уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.
Слайд 17Статья 5. Равенство и недискриминация
Статья 9. Доступность
Статья 10. Право на
жизнь
Статья 12. Равенство перед законом
Статья 14. Свобода и личная неприкосновенность
Статья
24. Образование
Статья 27. Труд и занятость
Слайд 19Международный день борьбы за права инвалидов
Ни одна категория
граждан не должна остаться без внимания.
Независимо от имущественного положения,
национальности,
религии, состояния здоровья. Согласно определению
Всемирной организации здравоохранения,
инвалидность – это термин, объединяющий различные
нарушения, ограничения активности и возможного
участия в жизни общества.
В России почти всегда говорят — инвалиды. На Западе —
люди с ограниченными возможностями здоровья.
По сути — это одно и то же, но, как считают
борцы за права инвалидов,
в России инвалиды — одна из
самых слабозащищенных категорийнаселения.
В России почти 13 млн. инвалидов.
Каждый год вновь признается
инвалидами более 700 тыс. человек.
Слайд 20Мы провели мероприятие, посвященное правам людей с ограниченными возможностями
Слайд 21Наше занятие вызвало большой интерес у учащихся
Слайд 22Инвалиды – такие же люди, как и мы.
Слайд 23«Я стал по-другому относиться к инвалидам. Раньше я насмехался над
ними, считая их болезнь забавной. Сегодняшнее занятие меня озадачило и
заставило пересмотреть отношение к ним. Ведь они тоже люди и имеют право на счастье»
Слайд 24«Мой знакомый – инвалид. Долгое время я стеснялся его. Мне
стыдно вспоминать об этом, но теперь мы будем больше времени
проводить вместе, и я всегда буду его поддерживать»
Слайд 25«Из рассказов одиннадцатиклассников я узнала, что люди с ограниченными возможностями
могут добиться успехов в любой области. Я считаю, что они
очень настойчивые, упорные и целеустремленные»
Слайд 26Давайте будем внимательнее к таким людям, чтобы немного облегчить их
жизнь.