Слайд 1Психологическое здоровье студента.
Слайд 2Существует более 300 определений “здоровья”, в которых здоровье определяется:
как состояние
полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие
болезней или физических дефектов;
как совокупность физических и духовных способностей (жизнеспособность), которыми располагает организм, личность;
как целостное многомерное динамическое состояние, в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды, позволяющие человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.
Слайд 3Психологическое здоровье – это главная способность человека усваивать, перерабатывать новую
информацию, успешно реализовать её в процессе деятельности.
Слайд 4В образовательной среде СПО можно выделить ряд особенностей, которые оказывают
влияние на психологическое здоровье студента:
достаточно загруженный учебный день, характеризующийся значительной
интеллектуальной нагрузкой;
психоэмоциональное напряжение;
часто низкая двигательная активность;
проблема межличностных отношений, так как это этап активного вхождения в новую социальную среду;
недостаточный опыт самостоятельной деятельности;
неумение рационально организовать своё время.
Слайд 5Обеспечить психологическое сопровождение студента на каждом этапе учебно-воспитательного процесса, сформировать
способность к саморегуляции эмоционального состояния, содействие в формировании мотивации к
здоровой жизнедеятельности.
Диагностическая, коррекционно-развивающая работа, консультативно -просветительская.
Слайд 6 Диагностическая работа
Одним из важных компонентов психологического сопровождения является изучение
индивидуальных особенностей учащихся. Для изучения подобраны методики, позволяющие выделить уровни,
изучить личностные характеристики, оценить самооценку, самоощущение в мире.
Слайд 8Создание социально-психологических условий для целостного психологического развития студента групповыми и
индивидуальными формами воздействия.
При этом приходится решать достаточно сложные психологические
задачи с применением элементов психотерапии.
Слайд 9Развивающая работа традиционно ориентирована, прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную, социальную
сферы психической жизни и самосознание.
Основное содержание групповых занятий составляют
занятия с элементами тренинга, игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы, навыков адекватного социального поведения, рефлексии, общения.
Слайд 10Внеклассные мероприятия (система классных часов), исследовательская деятельность (работа кружка «Познаю
психологию-открываю себя»), создание листовок, постеров, плакатов), проведение психологических акций: «Поделись
улыбкою своей», «Позитив или негатив», «Я Вам желаю…», «Можно изменить отношение к…»)
Слайд 11
Психологическое просвещение педагогов :
выступления на педагогических советах;
организация семинаров-тренингов;
организация круглых столов (по результатам
диагностики, по проблеме адаптации
и т.д.);
тренинги личностного роста для педагогов.
Психологическое просвещение родителей:
Выступления на родительских собраниях с
целью повышения психологической
компетентности родителей в тех вопросах,
которые актуальны с точки зрения
переживаемого периода развития.
Индивидуальное консультирование.
Слайд 12Путь к психологическому здоровью студентов в условиях здоровьесберегающей образовательной среды
– это путь к интегральной личности, не разрываемой изнутри конфликтами
мотивов, сомнений, неуверенностью в себе.
На этом пути важно познавать особенности психики, что позволяет не только предупреждать возникновение болезней, укреплять здоровье, но и совершенствовать, самих себя и свое взаимодействие с внешним миром.
Слайд 13Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное
описание счастливого состояния в этом мире.
Джон Локк
Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая о всём организме, так нельзя лечить тело, не леча душу.
Сократ