Разделы презентаций


Речевое насилие как угроза психическому здоровью ребёнка

Содержание

Задачи:1. Расширить представления педагогов о формах и причинах жестокого обращения с детьми и признаках речевого насилия.2.Способствовать осознанию воспитателями негативного воздействия речевого насилия на психическое и психологическое здоровье детей.3.Отработать с участниками техники:А)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Речевое насилие как угроза психическому здоровью ребёнка»
Подготовила педагог-психолог ЦРР №91

«Строитель»
Киселева Оксана Владимировна

«Речевое насилие как угроза психическому здоровью ребёнка»Подготовила педагог-психолог ЦРР №91 «Строитель» Киселева Оксана Владимировна

Слайд 2Задачи:
1. Расширить представления педагогов о формах и причинах жестокого обращения

с детьми и признаках речевого насилия.
2.Способствовать осознанию воспитателями негативного воздействия

речевого насилия на психическое и психологическое здоровье детей.
3.Отработать с участниками техники:
А) «Я-сообщение и ты-сообщение»
Б) Введения правил, ограничений на действия детей.

Задачи:1. Расширить представления педагогов о формах и причинах жестокого обращения с детьми и признаках речевого насилия.2.Способствовать осознанию

Слайд 34 основные формы жестокого обращения с детьми:
1.Физическое насилие .
2.Сексуальное насилие.
3.Психологическое

(или эмоциональное ,в том числе и речевое) насилие.
4.Пренебрежение основными нуждами

ребёнка.
4 основные формы жестокого обращения с детьми:1.Физическое насилие .2.Сексуальное насилие.3.Психологическое (или эмоциональное ,в том числе и речевое)

Слайд 4Эмоциональное насилие - это деяние, которое тормозит или вредит развитию

его потенциальных способностей, вызывает у ребёнка состояние эмоционального напряжения, подвергая

опасности возрастное развитие его эмоциональной жизни.
Эмоциональное насилие - это деяние, которое тормозит или вредит развитию его потенциальных способностей, вызывает у ребёнка состояние

Слайд 5И.В.Дубровина, доктор психологических наук, академик РАО
Имеет отношение к отдельным психическим

процессам и механизмам.
Характеризует личность в целом, находится в непосредственной связи

с проявлениями духа человека.

Психическое здоровье -

Психологическое здоровье -

И.В.Дубровина, доктор психологических наук, академик РАОИмеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам.Характеризует личность в целом, находится

Слайд 6«Портрет ребёнка, подвергшегося речевому насилию»

«Портрет ребёнка, подвергшегося речевому насилию»

Слайд 7Причины насилия:
Семейные – мощный потенциал для агрессивного поведения детей создают:

недостаток внимания и теплоты по отношению к детям, недостаточный надзор

и т.д.
Индивидуальные - темперамент ребёнка. Активные и импульсивные дети могут быть более склонны к тому, чтобы стать обидчиками.
Социальные – необходимо, чтобы социальный климат в учреждении был полон теплоты и принятия всех детей, чтобы поведение детей и педагогов по отношению к друг другу строилось по высоким стандартам.
Закон РФ «ОБ образовании» предусматривает ст.56 административное наказание пед. работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника»
Причины насилия: Семейные – мощный потенциал для агрессивного поведения детей создают: недостаток внимания и теплоты по отношению

Слайд 8К речевому насилию относятся:
Угрозы в адрес ребёнка
Замечания, высказанные в оскорбительной

форме
Принижение успехов
Постоянная критика
Подавление инициативы
Обвинение в адрес ребёнка (брань, крики)
Наказание

за неправильный ответ
Некорректное высказывание о внешнем виде
Насильственное высказывание ребёнка давать ответы на вопросы воспитателя
Отказ в утешении , когда ребёнок испуган
Негативная характеристика ребёнка
Открытое признание в нелюбви и ненависти к ребёнку.
К речевому насилию относятся:Угрозы в адрес ребёнкаЗамечания, высказанные в оскорбительной формеПринижение успеховПостоянная критикаПодавление инициативыОбвинение в адрес ребёнка

Слайд 9Причины речевого насилия:
Психологическая неустойчивость педагогов
Слабое владение коммуникативными навыками
Профессиональная несостоятельность, выражающаяся

в неумении или нежелании педагога с уважением отнестись к личности

и проблемам ребёнка
Причины речевого насилия:Психологическая неустойчивость педагоговСлабое владение коммуникативными навыкамиПрофессиональная несостоятельность, выражающаяся в неумении или нежелании педагога с уважением

Слайд 10Особое внимание Юлия Борисовна Гиппенрейтер и другие психологи уделяют технике

«Я-сообщений». Она заключается в том, что родителям и педагогам лучше

оценивать поступки ребенка, описывая свое состояние, а не его поведение. То есть говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу поведения ребенка, а не делать суждений о нем самом.
Таким образом мы избавляемся от обвинительного тона, который вызывает у ребенка неприязнь или протест. Разговаривая о поведении ребенка с помощью «Я-сообщений», становится проще строить конструктивный диалог. Так дети станут вашими союзниками в решении проблемы, а не будут чувствовать себя как на скамье подсудимых.

Особое внимание Юлия Борисовна Гиппенрейтер и другие психологи уделяют технике «Я-сообщений». Она заключается в том, что родителям

Слайд 11Как общаться с помощью «Я-сообщений»?
1. Чаще используйте «Я-сообщения» для выражения

своих положительных эмоций
. Чаще говорите ему: «Я рад(а) тебя видеть»,

«Я тебя люблю», «Мне нравится играть с тобой».
2. Выслушайте ребенка, не перебивая
Ребенок пока не умеет выражать свои чувства так, как это умеют взрослые. И не стоит от него этого ожидать. Для начала выслушайте все, что он вам рассказывает, задавая уточняющие вопросы.
3. Учите ребенка рассказывать о своей эмоции в виде «Я-сообщения»

Как общаться с помощью «Я-сообщений»? 1. Чаще используйте «Я-сообщения» для выражения своих положительных эмоций. Чаще говорите ему:

Слайд 12Учите ребенка формулировать капризы и недовольства с помощью «Я-сообщений». Пусть

он расскажет о том, как он себя ощущает. Например, «Я

не хочу идти на прогулку». Вы отвечаете: «Ты устал и хочешь отдохнуть?». Или девочка пришла с улицы и заявляет: «Я не буду больше играть с Машей, она жадина!». Переформулируйте в: «Ты злишься, что она не дала тебе свою куклу?». Такие фразы позволяют наладить контакт с ребенком: удостоверившись, что его понимают, чадо с готовностью поделится своими трудностями и позволит вам помочь их разрешить.
4. Выражайте недовольство действиями ребенка, но не им самим
Выражать недовольство можно и нужно, но не самим ребенком, а его действиями. «Я-сообщения» позволяют высказать собственные чувства вместо обвинений ребенка: «Я расстраиваюсь, когда ты говоришь плохие слова», а не «Ты говоришь плохие слова», и ни в коем случае не «Ты – плохой мальчик, раз говоришь плохие слова».
Основной посыл, который от вас в данном случае получает ребенок, звучит так: «Ты мне дорог(а), я очень тебя люблю, но твой поступок меня огорчает».

Учите ребенка формулировать капризы и недовольства с помощью «Я-сообщений». Пусть он расскажет о том, как он себя

Слайд 135. Расскажите о причинах своего недовольства
После того, как вы высказали

ребенку свое недовольство, используя «Я-сообщения», расскажите о его причинах.
6.

Опишите, какого поведения вы ждете от ребенка
7. Опишите последствия продуктивного взаимодействия
Вы станете мастером в общении с ребенком, если будете описывать не только то, что происходит, если ребенок не слушается, но и то, зачем вы требуете от него определенного взаимодействия.

5. Расскажите о причинах своего недовольстваПосле того, как вы высказали ребенку свое недовольство, используя «Я-сообщения», расскажите о

Слайд 14Упражнение «Я-сообщение»
«Я-сообщение и ты-сообщение»
Ты-сообщение:
Ну что у тебя за вид! Чучело!
Я-сообщение: ?
Ты-сообщение:
Перестань

тут ползать, ты мне мешаешь!
Я-сообщение: ?
Ты-сообщение:
Что ты за дикарь, сколько

раз повторять, нельзя так носится по дому!
Я - сообщение: ?


Упражнение «Я-сообщение» «Я-сообщение и ты-сообщение»Ты-сообщение:Ну что у тебя за вид! Чучело!Я-сообщение: ?Ты-сообщение:Перестань тут ползать, ты мне мешаешь!Я-сообщение: ?Ты-сообщение:Что

Слайд 15«Я-сообщение и ты-сообщение»
Ты-сообщение:
Ну что у тебя за вид! Чучело!
Я-сообщение: Я

не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от

взглядов соседей.
Ты-сообщение:
Перестань тут ползать, ты мне мешаешь!
Я-сообщение: Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто то ползает, и я все время спотыкаюсь.
Ты-сообщение:
Что ты за дикарь, сколько раз повторять, нельзя так носится по дому!
Я - сообщение: ?

«Я-сообщение и ты-сообщение»Ты-сообщение:Ну что у тебя за вид! Чучело!Я-сообщение: Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика