Разделы презентаций


Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях

Содержание

Формы взаимодействия психологов и медиков в различных учрежденияхРабота психолога в условиях поликлинического звена (на примере работы в женской консультации)Работа психолога в условиях соматической клиникиРабота психолога в условиях психиатрического стационара

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях (психолог и

медик: точки взаимодействия)
А.А.Коваль-Зайцев
МГППУ, ф-т КСП
Кафедра нейро- и патопсихологии

Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях  (психолог и медик: точки взаимодействия)А.А.Коваль-ЗайцевМГППУ, ф-т КСПКафедра нейро-

Слайд 2Формы взаимодействия психологов и медиков в различных учреждениях
Работа психолога в

условиях поликлинического звена (на примере работы в женской консультации)
Работа психолога

в условиях соматической клиники
Работа психолога в условиях психиатрического стационара
Формы взаимодействия психологов и медиков в различных учрежденияхРабота психолога в условиях поликлинического звена (на примере работы в

Слайд 3Работа психолога в условиях поликлинического звена медицинской помощи (на примере

работы в женской консультации)
Цели направления женщин к психологу :


Помощь в разрешении и предотвращении конфликтных ситуаций (в семье, на работе и т.д. )
Помощь в выработке стратегии поведения в необычной ситуации.
Коррекция :
психосоматических отклонений
эмоциональной сферы (депрессивные состояния, неустойчивость настроения, невротические реакции).
устранение страхов и фобий различного генеза.
Выявление причины и роли психогенного фактора в состоянии пациентки.

Работа психолога в условиях поликлинического звена медицинской помощи  (на примере работы в женской консультации) Цели направления

Слайд 4Работа с пациентками в ходе психологической консультации

Конкретизация запроса на помощь
Создание

мотивации на помощь
Показать возможные «плюсы» и «минусы» работы с психологом
Дополнительный

сбор анамнеза и диагностика
Коррекционная работа
Работа с пациентками в ходе психологической консультацииКонкретизация запроса на помощьСоздание мотивации на помощьПоказать возможные «плюсы» и «минусы»

Слайд 5Технические проблемы
Осуществление обратной связи: устное обсуждение или написание заключения под

возникающие запросы
Конфиденциальность информации

Технические проблемыОсуществление обратной связи: устное обсуждение или написание заключения под возникающие запросыКонфиденциальность информации

Слайд 6Знания, необходимые психологу
Медицинские знания- общие сведения о перинатальном развитии плода,

о физиологических особенностях протекания беременности - для более глубокой оценки

состояния пациентки и возможности вести полноценный диалог с врачом;
Психологические знания: владение знаниями теоретической и экспериментальной клинической психологии и ее разделов – для дифференциальной диагностики малоизученных психологических феноменов, возникающих во время беременности и после родов и адекватной индивидуальной терапии.

Знания, необходимые психологуМедицинские знания- общие сведения о перинатальном развитии плода, о физиологических особенностях протекания беременности - для

Слайд 7Навыки, необходимые психологу
Опыт ведения психокоррекционной работы, компетентность при оказании помощи

в случае посттравматических расстройств (например, при потере ребенка);
умение работать

с разного рода страхами (страх роженицы за свое здоровье, за здоровье ребенка, перед родами и др.);
начальный опыт групповой работы для создания в палатах отделения благоприятного психологического климата.
навыки в области семейной психологии и психотерапии;
свободная ориентация в литературе по данному вопросу (в особенности научно-популярной и периодической).

Навыки, необходимые психологуОпыт ведения психокоррекционной работы, компетентность при оказании помощи в случае посттравматических расстройств (например, при потере

Слайд 8Работа психолога в условиях соматической клиники (модель «взаимодействие-прикрепление»)

Определение индивидуальной клинической

модели болезни пациента
Создание дифференцированного алгоритма поэтапной тактики оказания медицинской помощи

в зависимости от индивидуальной клинической картины болезни.
Работа психолога в условиях соматической клиники (модель «взаимодействие-прикрепление») Определение индивидуальной клинической модели болезни пациентаСоздание дифференцированного алгоритма поэтапной

Слайд 9Трудности, возникающие во взаимодействии врача и медицинского психолога
Врачи клиницисты

считают, что освобождение или усиление тревоги в ходе психотерапии, приведет

к подрыву позитивного эффекта лекарственного лечения.
Медицинские психологи видят проблему в другом: редукция тревоги, быстро достигаемая за счет психотропной терапии, приводит к избеганию личностной активности вообще и активной роли пациента в процессе психологической коррекции и психотерапии в частности.
Трудности, возникающие во взаимодействии врача и медицинского психолога Врачи клиницисты считают, что освобождение или усиление тревоги в

Слайд 10Модель «взаимодействия – прикрепления»
Работа медицинского психолога с соматическими больными с

коморбидными психическими расстройствами, осуществляется в сотрудничестве с лечащим врачом, совместно

обсуждаются :
жалобы,
особенности анамнеза больного
предлагаемый режим психотерапевтического или фармакологического лечения больного
Итог сотрудничества включен в дальнейшую работу врача. Лечение касается как соматической, так и психической сферы
Возможны повторные консультации психологом тех же больных и повторные собеседования с врачом-интернистом. Модель позволяет преодолеть недостаточную осведомленность врачей-интернистов в области медицинской психологии/психиатрии, а также снизить потребность здравоохранения в специалистах психологах/психиатрах.
Модель «взаимодействия – прикрепления»Работа медицинского психолога с соматическими больными с коморбидными психическими расстройствами, осуществляется в сотрудничестве с

Слайд 11Модель «взаимодействия – прикрепления»
Модель позволяет:
преодолеть недостаточную осведомленность врачей-интернистов в

области общей и медицинской психологии,
снизить потребность здравоохранения в

специалистах психологах/психиатрах.
Модель «взаимодействия – прикрепления»Модель позволяет: преодолеть недостаточную осведомленность врачей-интернистов в области общей и медицинской психологии, снизить потребность

Слайд 12Работа психолога в условиях психиатрического стационара
Решение вопросов дифференциальной диагностики посредством:


индивидуализированного экспериментального подхода с опорой на системный качественный анализ
Квалифицированного

использования математических методов обработки, где это необходимо
применения качественных и количественных методов оценки.
Работа психолога в условиях психиатрического стационараРешение вопросов дифференциальной диагностики посредством: индивидуализированного экспериментального подхода с опорой на системный

Слайд 13Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов
Задачу психологического обследования может определять

врач
психолог конкретизирует ее по основным вопросам или ставит собственную

задачу в рамках других видов деятельности (научной, коррекционной и т.п.)


Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологовЗадачу психологического обследования может определять врач психолог конкретизирует ее по основным вопросам

Слайд 14Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов
Выделяют типы взаимодействия:
В рамках специализированного

экспериментально-психологического исследования какого-либо определенного психического процесса (памяти, мышления, восприятия и

т.п.) у аномальных детей.
При обычном диагностическом патопсихологическом обследовании детей, больных шизофренией с определенным набором расстройств (какой-либо фиксированный синдром, наличие сопутствующих расстройств и др.).

Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологовВыделяют типы взаимодействия:В рамках специализированного экспериментально-психологического исследования какого-либо определенного психического процесса (памяти,

Слайд 15Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов
При динамическом (в том

числе катамнестическом) экспериментальном наблюдении детей, впервые заболевших, или имеющих определенный

тип и тяжесть течения заболевания.
Совместный анализ индивидуальных сложных случаев (в виде мультидисциплинарных консилиумов).
Отдельные типы взаимодействия, их сочетание в совместной работе над проблемой специфики проявлений психического дизонтогенеза при шизофрении в детском возрасте.

Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов При динамическом (в том числе катамнестическом) экспериментальном наблюдении детей, впервые заболевших,

Слайд 16Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов

Комплексный тип взаимодействия специалистов


дети с патологией влечений –синдром патологии влечений (разного генеза), выявляется

свой набор верифицируемых клинико-психологическими методами нарушений психического развития (снижение уровня обобщения, личностные особенности).
дети с циклотимоподобными расстройствами по большинству характеристик укладываются в рамки индивидуальных различий, важно, что особым образом знаком, соответствующим аффекту, окрашены все психологические параметры деятельности

Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов Комплексный тип взаимодействия специалистов дети с патологией влечений –синдром патологии влечений

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика