Разделы презентаций


Семейные проблемы. Как их решать?

Содержание

Семья – ГЛАВНЫЙ институт воспитания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семейные проблемы. Как их решать?

Семейные проблемы.  Как их решать?

Слайд 2Семья – ГЛАВНЫЙ институт воспитания

Семья – ГЛАВНЫЙ институт воспитания

Слайд 3СЕМЬЯ
Положительный фактор воспитания
Отрицательный фактор воспитания

СЕМЬЯПоложительный фактор воспитанияОтрицательный фактор воспитания

Слайд 4«Воспитание может всё» (Гельвеций) «От всякого воспитания, друг мой, спасайся на

всех парусах» (Л.Н. Толстой)

«Воспитание может всё»  (Гельвеций)  «От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах»  (Л.Н.

Слайд 5«Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью

прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое

искусство садовника не сможет заставить её приносить желуди» (В.Г. Белинский)
«Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые

Слайд 6Ситуации для обсуждения «Что делать, если…»

Ситуации для обсуждения  «Что делать, если…»

Слайд 7Ситуация 1
В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с

близкими людьми, молчит, подолгу о чем-то думает. На все расспросы

родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает.

Как поступить в данной ситуации?

Ситуация 1В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу о чем-то думает.

Слайд 8Ответ
Пытаться разговорить ребенка, используя «Я – высказываю…», «Я – чувствую…»



Проконсультироваться у психолога или психоневролога, чтобы исключить патологию.

Попытаться отвлечь ребенка

совместным активным отдыхом, поездкой, делом.

ОтветПытаться разговорить ребенка, используя «Я – высказываю…», «Я – чувствую…» …Проконсультироваться у психолога или психоневролога, чтобы исключить

Слайд 9Ситуация 2
В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка

и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы

рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора, и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя.
Результаты учения плохие, и ваш ребенок вас
обманул.

Как поступить в данной ситуации?


Ситуация 2В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка и видите, что результат учения весьма и

Слайд 10Ответ

Объяснить ребенку, что говорить правду, какая бы она не была

– это правило вашей семьи. Если есть проблема она требует

решения, если требуется вмешательства взрослых.

Данный случай требует определенных санкций со стороны родителей, например – запретить играть в компьютер, просмотр TV , прогулки и т.д.

Провести совместную беседу родитель – педагог – ребенок и дать понять ребенку, что он будет находится под строгим контролем.

ОтветОбъяснить ребенку, что говорить правду, какая бы она не была – это правило вашей семьи. Если есть

Слайд 11Ситуация 3
Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих

способностей, но вот беда - он ничем не хочет помогать

по дому, в комнату к нему лучше не заходить - всюду беспорядок, а на предложение что-то сделать, отвечает категорическим отказом.

Как поступить в данной ситуации?



Ситуация 3Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих способностей, но вот беда - он ничем

Слайд 12Ответ
Использовать «жетонный» метод.

Повесить в комнате ребенка огромный плакат, призывающий к

уборки в комнате.

Убрать на время все нужные ребенку вещи, тем

самым дать понять, что ребенок получит их только после уборки.

ОтветИспользовать «жетонный» метод.Повесить в комнате ребенка огромный плакат, призывающий к уборки в комнате.Убрать на время все нужные

Слайд 13Ситуация 4
Застенчивость и неуверенность в себе - характерные черты вашего

ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с

одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает.

Как поступить в данной ситуации?


Ситуация 4Застенчивость и неуверенность в себе - характерные черты вашего ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его

Слайд 14Ответ
Повысить самооценку ребенка, чаще поддерживать его, дать понять ему что

он не безразличен родителям.

Консультация специалиста

Занять ребенка, записать в какой-либо кружок,

где ребенок почувствует себя успешным, и будет проявлять уверенность в себе.

ОтветПовысить самооценку ребенка, чаще поддерживать его, дать понять ему что он не безразличен родителям.Консультация специалистаЗанять ребенка, записать

Слайд 15Ситуация 5
Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным,

а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления

таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес.

Как поступить в данной ситуации?



Ситуация 5Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят

Слайд 16Ответ
Показать ребенку, что агрессивное поведение не лучший способ выражения эмоций.

Объяснить ему причинно-следственную связь между «агрессивным поведением» и отношениями с

окружающими.
Дать возможность каждый день выражать вои эмоции с помощью «дополнительных средств» побить грушу, покричать в подушку, и т.д.
Записать ребенка в спортивную секцию, где он сможет выплескивать отрицательную энергию.

ОтветПоказать ребенку, что агрессивное поведение не лучший способ выражения эмоций. Объяснить ему причинно-следственную связь между «агрессивным поведением»

Слайд 17Как любить своего ребёнка
Правило первое

Уметь слушать своего ребенка всегда и

везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая его,

не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
Как любить своего ребёнкаПравило первоеУметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью,

Слайд 18Правило второе

Уметь говорить со своим ребенком так, как хотелось бы

вам, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность,

грубость и хамство.
Правило второеУметь говорить со своим ребенком так, как хотелось бы вам, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость,

Слайд 19Правило третье

Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду

на исправление.

Правило третьеНаказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

Слайд 20Правило четвёртое

Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители

пример для подражания каждый день.

Правило четвёртоеДостичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители пример для подражания каждый день.

Слайд 21Правило пятое

Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и

поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Правило пятоеПризнавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и

Слайд 22Спасибо за внимание! Желаем Вам успехов!

Спасибо за внимание!  Желаем Вам успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика