Слайд 1Семейные проблемы.
Как их решать?
Слайд 2Семья – ГЛАВНЫЙ институт воспитания
Слайд 3СЕМЬЯ
Положительный фактор воспитания
Отрицательный фактор воспитания
Слайд 4«Воспитание может всё»
(Гельвеций)
«От всякого воспитания, друг мой, спасайся на
всех парусах»
(Л.Н. Толстой)
Слайд 5«Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью
прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое
искусство садовника не сможет заставить её приносить желуди»
(В.Г. Белинский)
Слайд 6Ситуации для обсуждения
«Что делать, если…»
Слайд 7Ситуация 1
В последнее время ребенок очень изменился, мало общается с
близкими людьми, молчит, подолгу о чем-то думает. На все расспросы
родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребенок страдает, но причины скрывает.
Как поступить в данной ситуации?
Слайд 8Ответ
Пытаться разговорить ребенка, используя «Я – высказываю…», «Я – чувствую…»
…
Проконсультироваться у психолога или психоневролога, чтобы исключить патологию.
Попытаться отвлечь ребенка
совместным активным отдыхом, поездкой, делом.
Слайд 9Ситуация 2
В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребенка
и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы
рады, хвалите ребенка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьезного разговора, и там вы узнаете, что ваш сын (или дочь) исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя.
Результаты учения плохие, и ваш ребенок вас
обманул.
Как поступить в данной ситуации?
Слайд 10Ответ
Объяснить ребенку, что говорить правду, какая бы она не была
– это правило вашей семьи. Если есть проблема она требует
решения, если требуется вмешательства взрослых.
Данный случай требует определенных санкций со стороны родителей, например – запретить играть в компьютер, просмотр TV , прогулки и т.д.
Провести совместную беседу родитель – педагог – ребенок и дать понять ребенку, что он будет находится под строгим контролем.
Слайд 11Ситуация 3
Ваш ребенок достаточно большой. Он учится в меру своих
способностей, но вот беда - он ничем не хочет помогать
по дому, в комнату к нему лучше не заходить - всюду беспорядок, а на предложение что-то сделать, отвечает категорическим отказом.
Как поступить в данной ситуации?
Слайд 12Ответ
Использовать «жетонный» метод.
Повесить в комнате ребенка огромный плакат, призывающий к
уборки в комнате.
Убрать на время все нужные ребенку вещи, тем
самым дать понять, что ребенок получит их только после уборки.
Слайд 13Ситуация 4
Застенчивость и неуверенность в себе - характерные черты вашего
ребенка. Это накладывает серьезный отпечаток на его умение общаться с
одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребенок от этого явно страдает.
Как поступить в данной ситуации?
Слайд 14Ответ
Повысить самооценку ребенка, чаще поддерживать его, дать понять ему что
он не безразличен родителям.
Консультация специалиста
Занять ребенка, записать в какой-либо кружок,
где ребенок почувствует себя успешным, и будет проявлять уверенность в себе.
Слайд 15Ситуация 5
Вы не узнаете своего ребенка. Он стал грубым, агрессивным,
а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления
таких качеств вы наблюдаете сами, иногда это прорывается даже в ваш адрес.
Как поступить в данной ситуации?
Слайд 16Ответ
Показать ребенку, что агрессивное поведение не лучший способ выражения эмоций.
Объяснить ему причинно-следственную связь между «агрессивным поведением» и отношениями с
окружающими.
Дать возможность каждый день выражать вои эмоции с помощью «дополнительных средств» побить грушу, покричать в подушку, и т.д.
Записать ребенка в спортивную секцию, где он сможет выплескивать отрицательную энергию.
Слайд 17Как любить своего ребёнка
Правило первое
Уметь слушать своего ребенка всегда и
везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая его,
не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
Слайд 18Правило второе
Уметь говорить со своим ребенком так, как хотелось бы
вам, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность,
грубость и хамство.
Слайд 19Правило третье
Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду
на исправление.
Слайд 20Правило четвёртое
Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители
пример для подражания каждый день.
Слайд 21Правило пятое
Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и
поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Слайд 22Спасибо за внимание!
Желаем Вам успехов!