Слайд 1Московский финансово-юридически
й университет
Дипломная работа на тему: Создание lading-page для продажи
товара на ООО
Галотеня»
«Студент: Масленникова Виктория Александровна
Научный руководитель: Аракелова А.Г.
Малоярославец
2017
Слайд 2Актуальность
Социальная защита населения нашей страны, ограничившаяся в 90–х годах оказанием
социальной поддержки престарелым и инвалидам, предоставлением социальных выплат и льгот,
претерпела существенные качественные изменения. Население России заплатило высокую социальную цену за политические и экономические преобразования, проведённые в стране в последнее десятилетие ХХ века
Слайд 3Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере
оказания социальных услуг гражданам в Российской Федерации.
Предметом выпускной квалификационной работы
является особенности нормативно-правовых актов, регламентирующих социальное обеспечение населения.
Слайд 4Цель выпускной квалификационной работы
ознакомление с направлением деятельности по оказанию
социальных услуг населению, их значение в жизни каждого гражданина РФ,
степень регламентированности в нормативно-правовых актах, а так же внесение рекомендаций по совершенствованию законодательства в исследуемой сфере.
Слайд 5Задачи
определение понятия социальной услуги и ее признаков;
раскрытие структуры социальных
услуг;
раскрытие основных прав и обязанностей получателей социальных услуг;
понятие и
классификация функций присущих социальным услугам;
анализ процесса модернизации системы социальных услуг;
исследование проблем и перспектив развития оказания социальных услуг.
Слайд 6Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что в ней
применительно к современным условиям обозначены имеющиеся в законодательстве недостатки и
предложения в сфере оказания социальных услуг населению.
Практическая значимость темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что ее материалы могут быть использованы в правотворческой деятельности, содействовать правоприменению. Ряд выводов и предложений могли бы способствовать повышению эффективности и совершенствованию правовых и организационных основ оказания социальных услуг населению.
Слайд 7Выводы
В результате проведенного исследовании понятия и видов социальных услуг можно
сделать следующие выводы и предложения по совершенствованию законодательства:
Под социальными услугами
следует понимать все виды публичных услуг в сфере реализации социальных прав граждан, оплата которых полностью или частично производится за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или средств государственных внебюджетных фондов. Такой широкий подход к пониманию социальных услуг в наибольшей степени отражает сущность социального государства, отвечает цели создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, соответствует объективным условиям социально-экономического развития современного общества.
Слайд 8Выводы
Социальная услуга, являясь разновидностью публичных услуг, вытекает из государственных функций,
следует за ними. Для преодоления смешения данных правовых категорий целесообразно
использовать в качестве базового понятие «компетенция», в рамках которого следует выделять функции и услуги. В процессе нормотворческой и практической деятельности необходимо четко разграничивать действия органов исполнительной власти по выполнению ими возложенных на них функции государства и собственно действий по оказанию социальных услуг.
Под правовым механизмом оказания социальных услуг предлагается понимать совокупность взаимодополняющих взаимодействующих правовых институтов, опосредованных правом технологических операций и юридических процедур, успешное функционирование которых призвано обеспечить эффективное оказание признанных государством социальных услуг.
Слайд 9Выводы
Под правовым механизмом оказания социальных услуг предлагается понимать совокупность взаимодополняющих
взаимодействующих правовых институтов, опосредованных правом технологических операций и юридических процедур,
успешное функционирование которых призвано обеспечить эффективное оказание признанных государством социальных услуг.
Слайд 10Выводы
Структуру данного механизма составляют следующие элементы:
правовой статус получателей услуг
(определение получателей услуг, их прав и обязанностей, включая льготные режимы)
и субъектов, оказывающих социальные услуги (установление обязанности государственных и муниципальных органов, организаций и учреждений оказывать услуги, ответственность за необоснованный отказ в предоставлении услуги, невыполнение ее стандарта);
стандарты социальных услуг;
основания предоставления услуг;
процедуры оказания социальной услуги;
формы контроля за деятельностью субъектов, осуществляющих предоставление услуги (включая, порядок оспаривания решений и действий (бездействия) органа или учреждения, предоставляющего услуги, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих);
мониторинг оказания социальных услуг.
Слайд 11Выводы
Понятие эффективность правового механизма оказания социальных услуг предлагается определить как
соответствие результатов действия правовых норм, регулирующих процесс оказания социальных услуг,
целям и запланированным результатам правового регулирования, а также объективным потребностям населения.
Слайд 12Выводы
Негативное влияние на эффективность правового механизма оказания социальных услуг в
Российской Федерации на современном этапе оказывают следующие факторы:
отказ законодателя
от закрепления на федеральном уровне единого перечня минимально гарантированных государством социальных услуг, распространяющегося в равной степени на всех нуждающихся независимо от места проживания на территории Российской Федерации. Это имеет негативные последствия в отношении реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение и принципа равенства;
Слайд 13Выводы
отсутствие единства порядка формирования перечня платных социальных услуг, находящегося в
компетенции субъектов Российской Федерации. Нередко предоставление социальных услуг бюджетными учреждениями
за плату или коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями в субъектах Российской Федерации остается вне поля правового регулирования;
незавершенность процесса создания в российском законодательстве правообеспечительной основы для развития рынка социальных услуг; крайне фрагментарный характер нормативно-правового регулирования государственных стандартов социального обслуживания;
несоответствие механизма оценки качества социальных услуг и разрешения обращений граждан, связанных с их оказанием, требованиям прозрачности и простоты функционирования.
Слайд 14Выводы
Для повышения эффективности правового механизма оказания социальных услуг в Российской
Федерации необходимо принятие комплекса мер:
закрепление легального определения понятия социальные
услуги в федеральном законодательстве;
утверждение федерального перечня гарантированных государством социальных услуг, содержащего указание на виды и состав данных услуг, широкий круг их получателей и закрепляющего минимальный уровень социальной защищенности населения;
установление единого порядка формирования перечня социальных услуг, оказываемых на платной основе;
Слайд 15Выводы
нормативное закрепление условий и порядка привлечения общественных организаций, частных инвесторов
к участию в формировании рынка социальных услуг;
разработка и принятие
системы разноуровневых стандартов социальных услуг, административных регламентов их оказания;
создание и внедрение открытой, доступной автоматизированной системы учета мнения получателей социальных услуг и результатов разрешения их обращений.