Слайд 1ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ
«СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
Слайд 2ЧТО ТАКОЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ?
Сре́дство ма́ссовой информа́ции (сокращённо «СМИ», также
— масс-медиа) — организационно-технический комплекс, обеспечивающий быструю передачу и массовое
тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.
С течением времени рассмотрение масс-медиа как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «формирующие», «развлекающие» и т. д. Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придаёт масс-медиа характер не однонаправленной коммуникации. В связи с этим СМИ в социологии именуются как «средства массовой коммуникации».
Слайд 3КАКИЕ ВИДЫ СМИ СУЩЕСТВУЮТ?
СМИ — это совокупность таких субъектов журналистской
деятельности, как:
печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени приобрела особое место
в системе СМИ. Печатная продукция воспринимается читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств. Во-первых, имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем «репертуаром» сообщений, включенных в номер или книгу. Во-вторых, можно пользоваться возможностями «отложенного чтения» - после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте. Однако, у печати есть свойства, по которым она проигрывает другим средствам коммуникации. Если телевидение и особенно радио способны передавать информацию практически непрерывно и в высшей степени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг.
Слайд 4
телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы. Телевидение сегодня
- одно из самых массовых средств информации. Качества телевизионной информации
- ее визуальность. Достоверность и предельная оперативность вызвали широкое применение телевидения в промышленности, на транспорте. В военном деле, в освоении космоса. С помощью маленького телеэкрана люди получают доступ к таким произведениям культуры, которые удалены от них не только в пространстве, но и во времени.
Радиосвязь позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи. Однако, радиовещание в определенном смысле принудительно - передачу можно слушать лишь в то время когда она идёт в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Поэтому невозможно отложить прослушивание в удобное время, делать это быстрее или медленнее, в избранном порядке.
Слайд 5
цифровые издания: электронные версии газет, издания на компакт-диске;
информационные агентства.
массовые (1000
и более конкретных адресатов) периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей
(как телефонной, так и сетей ЭВМ, в том числе и SMS-рассылки).
В последнее десятилетие активно развивается новый тип каналов информации - всемирная компьютерная сеть (Интернет). Компьютерные сети соединяют в себе возможности всех типов СМИ, правда, печатные тексты могут читаться лишь с монитора. Также на многих сайтах невозможно увидеть полной структуры новостей, поскольку преобладают так называемые «горячие» темы, сенсации дня. Сложно сказать, является ли Интернет средством массовой информации. Скорее всего пока не является, но ситуация развивается таким образом, что Интернет как источник информации становится более структурированным, подборка новостей начинает осуществляться менее хаотично, многие новости распространяются официальными источниками. В скором времени, вероятно, Интернет станет полноценным средством массовой информации.
Слайд 6КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЮТ СМИ НА ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ?
За последнее десятилетие накапливаются
данные, свидетельствующие о все более деструктивном влиянии многих средств массовой
информации (СМИ) на психическое здоровье населения. Это вызывает тревогу и озабоченность медицинской общественности и широких кругов общества.
Барденштейн Л.М. и Можгинский Ю.Б. высказали твердое мнение о том, что одним из важнейших социальных звеньев формирования агрессии у детей и подростков является влияние средств массовой информации. Они приводят данные американских исследователей, свидетельствующие о достоверной связи между выраженной детской жестокостью и агрессивностью, с одной стороны, и количеством увиденных на телеэкране эпизодов насилия.
Слайд 7
В докладе Всемирной организации здравоохранения «О состоянии здравоохранения в мире
в 2001 г. Психическое здоровье: новое понимание, новая надежда» приведены
данные, указывающие на то, что СМИ оказывают воздействие на уровень насилия и интерес к порнографии.
Американские психологи из Стэнфордского университета под руководством А.Бандуры после многочисленных экспериментов и наблюдений сделали вывод о том, что сцены насилия на телеэкране вызывают сильные агрессивные импульсы у зрителей. Вид страданий жертвы насилия лишь усиливает интенсивность агрессивной реакции.
На телеэкранах российского телевидения почти ежедневно освещаются в подробностях «кладбищенские» новости, траурные события, катастрофы, убийства, несчастные случаи, жертвы, их плачущие родственники. Зрелище смерти регулярно вводится почти в каждую квартиру, каждую семью. В силу психологического механизма сопереживания, эмпатии, эмоционального резонанса подобное зрелище вызывает у многих телезрителей чувство сострадания, снижение настроения, тревогу за своих близких, которые могут оказаться в кризисных или чрезвычайных ситуациях.
Слайд 8
Отрицательные эмоции, возникающие при просмотре указанных телепередач, в результате их
накопления и суммации могут приводить к подрыву психического здоровья, повышению
уровня тревожности, нарушениям сна, развитию предневротических и невротических расстройств. Таким образом телевидение и другие СМИ становятся источником и средством доставки в сознание людей разнообразных социально-стрессовых воздействий, многократно тиражируемых, что способствует развитию массовых социально-стрессовых расстройств в форме разнообразных невротических, депрессивных, тревожных, соматоформных, психосоматических расстройств.
Слайд 9ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
http:// media.rfca.kz/?p354&version
http:// 1sn.ru/28562.html
http://sovmu.spbu.ru/.../5-6.htm
http://yengibaryan.ucoz.ru/.../1-1-0-56
http://revolution.allbest.ru/journalism/00045844_0.html
http://chtotakoe.info/articles/smi_102.html -