Слайд 1 Стили семейного
воспитания детей
Подготовила классный руководитель 5
В кл Коврова Т.В.
МБОУСОШ № 2 г.Большой Камень
Слайд 2 Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к
детям как к рабам есть самое безнравственное.
Гегель
Знаете ли,
какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чём отказа.
Жан – Жак Руссо
Слайд 3 Для ребенка семья - это целый мир, в
котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться,
сочувствовать. Ребенок вступает в отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние.
Слайд 4 Кем для родителей может быть ребенок?
Какое место занимает он в семье?
Какие отношения
складываются у ребенка с родителями с раннего детства?
Слайд 5 Отношения в семье можно представить в виде формулы:
СИСТЕМА СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ = (родители + родители) + (родители
+ дети) +
(дети + дети).
Слайд 6 В 70- е годы XX века психолог Д.
Баумринд предложил типологию стилей семейного воспитания, описал основные стили семейного
воспитания:
1. авторитарный,
3. демократический
4. попустительский.
Слайд 7 Авторитарный стиль (в терминологии других авторов — «автократический»,
«диктат», «доминирование») — все решения принимают родители, считающие, что ребенок
во всем должен подчиняться их воле, авторитету.
Слайд 8 Демократический стиль (в терминологии других авторов — «авторитетный»,
«сотрудничество») — родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей
в соответствии с их возрастными возможностями.
Слайд 9 Попустительский стиль (в терминологии других авторов - «либеральный»,
«снисходительный», «гипоопека») — ребенок должным образом не направляется, не знает
запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми.
Слайд 10 Хаотический стиль (непоследовательное руководство) — это отсутствие единого подхода
к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к
ребенку или наблюдаются противоречия, разногласия в выборе воспитательных средств между родителями.
Еще выделяют…
Слайд 11 Опекающий стиль (гиперопека, концентрация внимания на ребенке) —
стремление постоянно быть около ребенка, решать за него все возникающие
проблемы. Родители бдительно следят за поведением подростка, ограничивают его самостоятельное поведение, тревожатся, что с ним может что-то произойти.
Слайд 12 Ш.Л. Амонашвили:
«Плохими дети не рождаются.
Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или
учителя. Настоящая основа человека – не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе».
Слайд 13 Мы все такие разные! Есть дети симпатичные, милые,
умненькие или вредные и противные.
Но для каждого
родителя его ребенок самый лучший!
Слайд 14 Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но
и умом, осознание ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым
выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.