Слайд 1Тема 11. Тибетский ламаизм и его учение о перерождении человека
История
и личность
032301.65 «Регионоведение»
ИМОСТ, кафедра МОЗР
Петрова Наталья Владимировна
Слайд 2Цели и задачи лекции
Цель лекции – сформировать у студентов следующие
умения:
Определение религиозных течений
Владение религиозной терминологией
Задачи лекции – ознакомить студентов с
историей возникновения и основными положениями тибетского ламаизма, а также дать историко-культурологическую характеристику основателя данного учения.
Слайд 3Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения данной темы
Анализ
и прогнозирование общественного и политического процесса в Азии через призму
представлений о человеке и личности в конкретном регионе.
Адекватное восприятие представителей других культур и традиций.
Свободное ориентирование в терминах теорий личности и религиозных понятиях.
Слайд 4Содержание
Ключевые понятия
Учебный материал
Рекомендуемая литература
Слайд 5Ключевые понятия
Тибетский ламаизм — региональное направление в буддизме, характерное для Тибета
и прилегающих областей Гималаев.
Тибет (кит. 西藏, Сицзан, тиб. བོད་, Вайли:
bod, произношение (лхасский диалект): бё) — район Центральной Азии, расположен на Тибетском нагорье. В различные периоды истории Тибет был независимым государством либо территорией в составе Монгольской империи или вассальной землёй цинского Китая. Перешёл под контроль Китая в 1950 году после победы под Чамдо. Тибетская оппозиция расценивает политику китайских коммунистических властей в регионе как геноцид тибетского народ.
Тибетский буддизм — комплекс учений и медитативных техник, включающий традиции Хинаяны, Махаяны и Ваджраяны.
.
Слайд 6Учебный материал
Сложился в XV в. путем сложения местных обычаев и
буддизма.
Сильное влияние оказывают монастыри – в них сосредоточена вся духовная
и светская власть, поскольку при монгольских правителях Китая сумели договориться о фактической автономии Тибета.
Крупные монастыри основаны богатыми семьями и поддерживаются ими.
Слайд 8Основные положения ламаизма
4 благородные истины Будды верны.
Реальность – это иллюзия,
что нужно понять через интуицию.
Учение Будды нельзя принимать на веру,
его надо осознать.
Познание должно быть соединено с образом жизни.
Слайд 9Восприятие мира
Всё связано со всем, ничто не имеет постоянного существования.
Всё
существующее есть причина и следствие страдания и неразрывно связано с
ним.
Все вещи и идеи на самом деле лишены существования, взаимно связаны друг с другом и в результате пусты.
Состояние за пределами иллюзорного мира – нирвана.
Слайд 10Способы достижения нирваны
Есть 2 способа:
1. Существует группа текстов, известных как
«Праджняпарамита», или «Сутры совершенства мудрости», и самой известной из этого
цикла является «Сутра сердца», описывающая взаимоотношения между пустотой и всем, что существует в нашем мире. Эта сутра утверждает, что форма есть пустота, а пустота есть форма. Все, что мы видим и ощущаем в мире, не имеет под собой устойчивой основы, хотя в момент восприятия и кажется нам существующим. Когда мы признаем абсолютную пустоту и постигаем временную природу нашего бытия, мы осознаем буддийскую логику освобождения.
Слайд 112) Тантрическая практика – трансформация эмоций путем использования их энергии.
Тантры разделены на классы и подклассы. В разных школах они
различаются.
Практика чувствования идам (божество данной тантры).
Слайд 12«Шесть принципов» Наролы
Туммо – повышение температуры тела.
Иллюзорное тело.
Практика контроля над
сном.
Практика Ясного Света.
Пова – выход сознания из тела.
Бардо – промежуточное
существование.
Слайд 14Рекомендуемая литература
Торчинов Е.А. Пути философии Востока и Запада: познание запредельного
[Текст] / Е. А. Торчинов. - СПб. : Азбука-классика :
Петербургское Востоковедение, 2005. - 480 с.
Туччи Дж. Религии Тибета/Дж.Туччи. – СПб.: Свет-ПРЕСС, 2005. – 279 с.
Слайд 15Использование материалов презентации
Использование данной презентации, может осуществляться только при условии
соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности,
а также с учетом требований настоящего Заявления.
Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.