Слайд 1
Ученическое
самоуправление
в классе
Анна Васильевна Лоретц,
учитель
начальных классов,
МОУ “СОШ №17”,
г. Краснотурьинск,
Свердловская область
Слайд 2Цели:
Повышение активности учащихся в классных делах
Реализация интересов каждого учащегося
Привлечение родителей
к совместной деятельности
Слайд 3Задачи:
Создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества
Дать
возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела
Развивать креативность
Формировать толерантность
Роздать
благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей)
Слайд 4Принципы:
демократичности и выборности
сменяемости
отчетности
гласности
Слайд 6Самоуправление!
Управляем сами.
Сами это значит
Четко понимаем,
Как добиться качества
В спорте и учебе,
Как
досуг преобразить,
Как нам сделать, чтобы
Дело каждому нашлось
По душе, по нраву,
Чтоб
по школе разнеслось:
Мы достойны права
Сами жизнью управлять!
Слайд 9Управляя жизнью класса, мы учимся:
1)думать;
2) ставить цели;
3)
решать;
4) делать;
5) помогать;
6) уважать;
7) дружить;
8) веселиться;
9) творить.
Слайд 10Принципы жизнедеятельности нашего класса:
1. Познай себя – это
интересно!
2. Сотвори себя – это необходимо!
3. Утверди себя – это
возможно!
4. Прояви себя – это реально!
Слайд 11Функции совета класса:
1.Участвует в обсуждении и составлении плана работы класса.
2.
Заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направления;
3. Организует
участие класса в КТД (коллективно - творческих делах).
4. Обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях.
Слайд 12Обязанности секторов классного самоуправления:
Учебный
сектор:
1.Контроль успеваемости учащихся
2. Беседа с классным руководителем
3. Беседа с классом в классный час
4. Проведение рейтинга успеваемости
Слайд 13 Всеобуч:
Анализ поведения на уроке
Проведение тренингов, ролевых игр
по
сплоченности класса
Контроль за опозданиями
на уроки
Контроль за поведением в
столовой, на переменах
Составление рейтинга поведения
каждого учащегося
Слайд 14Культурно-досуговый сектор:
Взаимодействие с спортивным сектором
Составление рейтинг классов по заполнению
досуга учащихся
Составление плана работы сектора на месяц в соответствии с
планом работы школы
Проведение тематических мероприятий (праздников, театрализованных представлений и др.)
Слайд 16Поручения:
поручения исполнительского характера;
поручения, требующие определенных способностей (рисовать, фотографировать и т.д.);
поручения
творческого характера, которые предполагают способность придумать, разработать, сделать что-то нестандартно;
поручения,
связанные с руководством группой (класс, группа младших школьников, совет дела и т.д.);
поручения инструктивного характера, когда надо учить других.
Слайд 18Показатели развития самоуправления в классе:
Самостоятельность в принятии и реализации решений.
Равенство
прав членов коллектива.
Инициативность и творчество.
Единство прав и обязанностей членов коллектива.
Единство
слова и дела, действенность принимаемых решений.
Ответственность членов коллектива за его дела.
Взаимодействие коллектива и его органов самоуправления.
Критичность и самокритичность, самоконтроль и взаимоконтроль членов коллектива.
Слайд 19Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,
Будь маленьким
деревцем в долине.
Но только самым лучшим деревцем.
Будь кустиком, если не
можешь быть деревом.
Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,
Если не можешь быть кустиком.
Если ты не можешь быть китом,
Будь самым красивым окунем в озере!
Если ты не можешь быть капитаном,
Кто-то должен быть и матросом.
Для всех найдётся работа на корабле жизни,
Только найди своё дело.
Если ты не можешь быть солнцем,
Будь звездой на небе,
Только найди своё дело
и старайся стать самым лучшим.