Разделы презентаций


Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии

Содержание

Пояснительная записка.Опыт работы в классах развивающего обучения по системе Л. Занкова позволяет мне обоснованно утверждать, что, учитывая возрастные особенности 5-классников и уровень их подготовки по предмету «Русский язык» в начальной школе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии.
Глагол как часть

речи.
Грамматические и морфологические признаки глагола.


Методическая разработка учителя русского языка

и литературы МОУ «Заволжская СОШ» Булатовой Татьяны Викторовны.
Тверская область, Калининский район
Апрель 2010г.
Урок с использованием ИКТ на основе модульной технологии.Глагол как часть речи.Грамматические и морфологические признаки глагола. Методическая разработка

Слайд 2Пояснительная записка.
Опыт работы в классах развивающего обучения по системе Л.

Занкова позволяет мне обоснованно утверждать, что, учитывая возрастные особенности 5-классников

и уровень их подготовки по предмету «Русский язык» в начальной школе (стандартные программы), считаю оправданным использование уроках русского языка опережающего обучения на основе модульной технологии, так как :
Формируется базовый уровень теоретической подготовки по предмету.
Формируется целостное представление о грамматических и морфологических категориях самостоятельных и служебных частей речи.
Развиваются умения анализа и синтеза предлагаемой учебной информации.
У филолога есть возможность гибко планировать распределение часов на изучение тематического учебного материала
Пояснительная записка.Опыт работы в классах развивающего обучения по системе Л. Занкова позволяет мне обоснованно утверждать, что, учитывая

Слайд 3Цели:
Познакомить с грамматическими и морфологическими признаками глагола.
Развивать навыки выделения

глаголов из речи и определять их грамматические и морфологические признаки.
Формировать

умения выделять главное, сопоставлять, обобщать.
Воспитывать интерес к русскому языку.
Цели: Познакомить с грамматическими и морфологическими признаками глагола.Развивать навыки выделения глаголов из речи и определять их грамматические

Слайд 4Модули

Модули

Слайд 5Допиши предложение:
Часть речи, которая упала с печи, ударилась об пол,

называется глагол.


Допиши предложение:Часть речи, которая упала с печи, ударилась об пол, называется глагол.

Слайд 6Слово «глагол» в Древней Руси обозначало речь вообще.
В словаре Даля:

«Глагол – это речь человека, разумный говор, язык».
Глаголы называют различные

действия:
Действия, связанные с трудовой деятельностью человека: рубить, копать, вязать.
Действия, связанные с умственной и речевой деятельностью человека: наблюдать, решать, воображать.
Действия, называющие перемещения и положение в пространстве: стоять, лежать, идти.
Действия, называющие различные состояния: грустить, болеть, спать.
Действия, называющие то, что происходит в природе: подморозило, светает, пахнет.
Слово «глагол» в Древней Руси обозначало речь вообще.В словаре Даля: «Глагол – это речь человека, разумный говор,

Слайд 7Морфологические признаки глагола.
Вопрос.
Грамматическое значение.
Н. Ф.(инфинитив)
Постоянные признаки.
Непостоянные признаки.
Синтаксическая роль в

предложении.

Морфологические признаки глагола.Вопрос.Грамматическое значение.Н. Ф.(инфинитив) Постоянные признаки.Непостоянные признаки.Синтаксическая роль в предложении.

Слайд 8Инфинитив.
Каждый глагол имеет свою начальную форму, которая называется инфинитивом.
Инфинитив

– неизменяемая форма глагола: не указывает ни на время, ни

на число, ни на лицо; только называет действие.
Инфинитив имеет суффиксы - ть – ти: играть, нести
У глаголов, оканчивающихся на ЧЬ : лечь, печь, стеречь -чь- входит в состав корня. При изменении глагола возможно чередование:
лечь- лёг, печь – пёк, стеречь – стерёг.
Основой инфинитива является часть слова без - ть – ти:
Кроме суффиксов –ть, -ти в инфинитиве выделяются суффиксы
-а, -и, -е, -ова, -ну
Инфинитив имеет следующие грамматические свойства: возвратность и невозвратность
Инфинитив. Каждый глагол имеет свою начальную форму, которая называется инфинитивом.Инфинитив – неизменяемая форма глагола: не указывает ни

Слайд 9Возвратные и невозвратные глаголы
Запиши глаголы в 2 столбика: возвр.

невозвр.
Решает, ненавидит,
слышится, влюбиться, опечалилась, красится, думает, участвует, хочется, бежит.


– Выполни морфемный разбор записанных глаголов.
Возвратные и невозвратные глаголыЗапиши глаголы в 2 столбика: возвр.   невозвр.Решает, ненавидит,слышится, влюбиться, опечалилась, красится, думает,

Слайд 10Говорит – несоверш. в. – заговорит – соверш.в.
– Запиши

глаголы в 2 столбика:
Поклонился, положил, загорает, запирать, освещать, решает, ненавидит,

слышится, влюбится, опечалилась, красится, думает, участвует, хочется, бежит

Виды глаголов. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида

Говорит – несоверш. в. – заговорит – соверш.в. – Запиши глаголы в 2 столбика:Поклонился, положил, загорает, запирать,

Слайд 11Наклонение глагола
Глаголы изменяются по наклонениям:
Изъявительное наклонение: все времена глагола:

скучает, задумал, поможет, проснулся, подумай.
Повелительное наклонение – побуждение к действию

:
- Запиши глаголы, указанные выше, в повелительном наклонении.
Условное наклонение – действие может произойти; употребляется с частицами бы- б:
- Запиши глаголы, указанные выше, в условном наклонении.


Наклонение глаголаГлаголы изменяются по наклонениям: Изъявительное наклонение: все времена глагола: скучает, задумал, поможет, проснулся, подумай.Повелительное наклонение –

Слайд 12Разноспрягаемые глаголы.
Глаголы хотеть и бежать и образованные от них глаголы

называются разноспрягаемыми.
– Проспрягайте данные глаголы в ед.ч. и мн. ч.

Разноспрягаемые глаголы.Глаголы хотеть и бежать и образованные от них глаголы называются разноспрягаемыми.– Проспрягайте данные глаголы в ед.ч.

Слайд 13Безличные глаголы.
Безличные глаголы обозначают действие, которое совершается без действующего лица.


В предложении безличные глаголы всегда бывают сказуемыми, при них нет

и не может быть подлежащего.
– Выполните синтаксический разбор предложений:
Сирень хорошо пахнет.
В саду пахнет сиренью.
К вечеру подморозило.
Потеплело с приходом весны.
Светает.
Безличные глаголы.Безличные глаголы обозначают действие, которое совершается без действующего лица. В предложении безличные глаголы всегда бывают сказуемыми,

Слайд 14Итог изучения темы «Глагол».
Что нового о глаголе вы узнали сегодня

на уроках?
Напишите сочинение-миниатюру
(8-10 предложений) по теме : Для чего

нам нужен глагол…»
Итог изучения темы «Глагол».Что нового о глаголе вы узнали сегодня на уроках?Напишите сочинение-миниатюру (8-10 предложений) по теме

Слайд 15Домашнее задание.
Выучить составленную на уроке «памятку».
Выполнить морфемный, морфологический разбор слов:

задумался, старался бы, выучи.
Презентации.
Попробуйте дома сочинить стихотворение, используя только

глаголы и служебные части речи.
Определите синтаксическую роль этих глаголов.
Дополнительно: на «5»
Найдите самые «длинные» глаголы в русском языке.
Домашнее задание.Выучить составленную на уроке «памятку».Выполнить морфемный, морфологический разбор слов: задумался, старался бы, выучи.Презентации. Попробуйте дома сочинить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика