Слайд 1В мире профессий
В мире профессий
Классный час
8а класс
Классный рук-ль: Ногаева А.Б.
Слайд 2 Цели:
ознакомить детей с новыми профессиями;
формировать положительное отношение к осознанному , профессиональному выбору , к
профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях , к самовоспитанию , саморазвитию . форма проведения: устный журнал.
Подготовительная работа с детьми:
выбрать творческую группу для проведения журнала ( 13 учеников) , помочь детям в распределении рубрик, материалов ( сделать две ксерокопии материалов устного журнала из данного сценария) .
Оборудование :
небольшие листочки бумаги для подсчета результатов теста .
Оформление:
-написать на доске тему классного часа;
-написать на доске список:
Слайд 3 План классного часа
Вступительное слово
Устный журнал "в мире профессий"
Лишние люди на рынке труда ( Проблема )
Пять типов
профессий ( Ликбез
Тест " Ты и твоя профессия"
Ярмарка профессий ( Лента новостей )
Суд над профессией учитель ( Криминал )
Самые редкие профессии ( занимательные факты )
Заключительное слово
Слайд 4 Пять типов профессий
Человек- природа
Человек-техника
Человек- человек
Человек- знаковая
система
Человек- художественный образ
Слайд 5Устный журнал " В мире профессий "
Сегодняшний выпуск нашего журнала
посвящен профессиональной ориентации.
Вас ждут такие рубрики:
" Проблема"
"Лента новостей "
" Ликбез"
"Криминал"
"Тесты",
"Занимательные факты"
Надеемся , что материалы сегодняшнего номера станут для вас ориентиром в океане профессий.
Слайд 6 Проблема – «Лишние люди на рынке труда»
Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок
труда , но очень многие - около половины - так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом . Сейчас, например , на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры-технологи, особенно в пищевой промышленности, строители , радиоэлектронщики , рабочие разных специальностей. А их-то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема - только плати и занятия не прогуливай ! Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Такоеже положение и в других развитых странах. Например , в Западной Европе , по данным ООН, только 39% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель ещё ниже - 31% . Почему же так получилось : с одной стороны - острая нехватка специалистов , а с другой- безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию не учитывают своих способностей , гонятся за престижностью , модой , деньгами . В результате - разочарование , неверие в себя , ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.
Слайд 7 Ликбез-
«Пять типов профессий»
Первый тип: человек-природа. Люди этих профессий
имеют дело с живой и неживой природой ( ветеринар ,
агроном, гидролог,овцевод, механизатор , тракторист). Для них характерен общий предмет труда- животные и растения , почва и воздушная среда.
Второй тип: человек-техника. Это могут быть летчики , водители матросы , токари , слесари и другие профессии , использующие технические устройства.
Третий тип: человек -человек . Предметом труда в этой профессии является другой человек , а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей . К такому типу профессий относятся учитель , врач, журналист , продавец.
Четвертый тип: человек - знаковая система . Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты , схемы,карты, графики,рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры , ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
Пятый тип: человек- художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия , талант. Это музыканты , художники, актеры , дизайнеры и др.
Слайд 8 Тест "Ты и твоя профессия"
1. Новогодняя ночь для вас
- лучшее время , чтобы:
а) выспаться;
б)
посмотреть телевизор вместе с семьей ;
в) оказаться в кругу друзей
2.Из трех подарков вы предпочли бы :
а) удочку, набор для вышивания ;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление .
3. Отправляться в путешествие лучше всего:
а) в одиночку ;
б) с семьей или друзьями ;
в) с незнакомой группой ,чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу , то:
а) почувствовали бы полную свободу;
б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В свое свободное время вы любите:
а) читать , посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу ,мечтать;
б) рисовать, читать, заниматься спортом , музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
в) заниматься спортом, танцами , играть в ансамбле , петь в хоре , участвовать в спектаклях и концертах , путешествовать с друзьями , ходить с компанией в кино .
Слайд 9Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило
, люди малообщительные ,стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых
компаний , встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство . Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения ( продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чуствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике , лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста , слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.
А те, кто набрал от 9 до 12 очков, наоборот , очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.
Те , у кого оказалось от 13 до 15 очков, тоже люди общительные , но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением : агента по рекламе , коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.
Слайд 10 Лента новостей – «Ярмарка профессий»
Web-программист,
web-дизайнер-это специалист по
созданию сайтов для глобальной сети Интернет.
Аудитор-это специалист, который проверяет
финансовую деятельность компаний, оценивает
ее успешность и эффективность .
Бренд- менеджер-специалист, который придумывает
образ продукта – бренд -и продвигает этот образ массы.
Логистик- специалист, регулирующий потоки:
складские , транспортные , производственные .
Транспортный логистик придумывает схемы
перевозки грузов компании, складской логистик
занимается организацией хранения продукции.
Маркетолог- в переводе с латыни "знающий рынок".
Специалист , изучающий рынок для того, чтобы узнать
потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.
Мерчендайзер- это человек, который следит за тем,
как товар его фирмы представлен в крупных магазинах .
Он обходит магазины, дает советы по размещению
товара , по оформлению витрин . Этой специальности
пока не обучают ни в одном учебном заведении.
Слайд 11 Криминал- «Суд над профессией учитель»
Доводы обвинения
«Профессия учитель- это очень
плохая профессия .
Привожу список отрицательных качеств:
-колоссальные нервные перегрузки
на уроках;
-подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают время у семьи;
-нужно постоянно что-то читать, узнавать новое , повышать свой профессиональный уровень;
-отсутствие полноценных выходных ( субботники, воскресники, олимпиады, экскурсии и т.п.);
-некогда заниматься своими детьми;
-неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу;
-низкий уровень оплаты при очень большой отдаче;
Вывод: учитель-это профессия , которая отнимает у человека
здоровье , лишает личной жизни , отнимает время у семьи .»
Слайд 12Доводы в защиту профессии учитель:
- постоянное общение с молодежью -это
верный способ сохранить молодость;
-постоянная работа над собой , повышение интелекта
- верное средство избежать склероза;
-большой летний отпуск дает возможность уделить время семье и собственным детям;
- собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием;
-рабочий день заканчивается вместе с уроками- можно заняться домашними делами;
-работа учителя очень важна для общества, и это дает моральное удовлетворение ;
-зарплата учителя зависит от него самого: учителя высокий квалификации получают вполне достойные деньги;
Вывод: учитель - это замечательная профессия , которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.
Слайд 13Доводы "за" и "против" достаточно убедительны .
Каково же будет
решение суда : хороша или плоха профессия учителя?
Слайд 14 Занимательные факты- «Самые редкие профессии»
Титестер
Титестер - дегустатор чая.
По вкусу, запаху , виду этот специалист может определить сорт
чая, место, где его выростили , сезон сбора , способ хранения и переработки . Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А ещё титестеры должны от многого отказаться : не есть жареного , не употреблять специй, не пить, не курить , не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов , ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы . А чай, который мы с вами пьем,-смешанный. В нем может быть до 18 сортов . Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.
Слайд 15 Постижёр
Это специалист по изготовлению
париков, усов , бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана
с творчеством - в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры- это ещё и гримеры , художники. создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой,но сейчас она все больше и больше востребованна в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.
Создатели рекламных роликов
Создатели рекламных роликов знают , что
самая дефицитная профессия- это мастера спецэффектов . Эти мастера придумывают эффекты , которые заменяют настоящие продукты.
Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха- все , что вы видите на рекламе,-это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток , они должны быть пластиковыми , а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно .
Слайд 17Рефлексия
Что интересного вы узнали сегодня?
Что осталось в памяти?
О
чем можно задуматься ?