Разделы презентаций


Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся

Содержание

Уровень здоровьяЗдоровье может иметь разные уровни:высокий уровень здоровья средний уровень здоровья низкий уровень здоровьяПод уровнем здоровья следует понимать широту адаптивных возможностей, определяющуюся:физической тренировкойобразом жизниперенесенными заболеванияминаследственными факторами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская работа на тему: «Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня

здоровья учащихся.»
Prezentacii.com

Исследовательская работа на тему: «Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся.»Prezentacii.com

Слайд 2Уровень здоровья
Здоровье может иметь разные уровни:
высокий уровень здоровья
средний уровень

здоровья
низкий уровень здоровья

Под уровнем здоровья следует понимать широту адаптивных

возможностей, определяющуюся:
физической тренировкой
образом жизни
перенесенными заболеваниями
наследственными факторами.
Уровень здоровьяЗдоровье может иметь разные уровни:высокий уровень здоровья средний уровень здоровья низкий уровень здоровьяПод уровнем здоровья следует

Слайд 3Проблема
На каком уровне находиться здоровье моих одноклассников и мое в

том числе?

ПроблемаНа каком уровне находиться здоровье моих одноклассников и мое в том числе?

Слайд 4Гипотеза:
уровень здоровья находится в тесной взаимосвязи тонусом вегетативной нервной системы

и варьирует в пределах нормы.

Гипотеза:уровень здоровья находится в тесной взаимосвязи тонусом вегетативной нервной системы и варьирует в пределах нормы.

Слайд 5Цель:
Выяснить зависит ли уровень здоровья учащихся от соотношения тонусов симпатического

и парасимпатического отделов ЦНС.

Цель:Выяснить зависит ли уровень здоровья учащихся от соотношения тонусов симпатического и парасимпатического отделов ЦНС.

Слайд 6Задачи:
провести диагностику соотношения тонусов симпатического и парасимпатического отделов ЦНС.
определить уровень

здоровья учащихся
обнаружить взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья

учащихся.
рекомендовать учащимся конкретные мероприятия, направленные на повышение уровня здоровья
Задачи:провести диагностику соотношения тонусов симпатического и парасимпатического отделов ЦНС.определить уровень здоровья учащихсяобнаружить взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы

Слайд 7Методика исследования:
Определение соотношения тонуса ВС через оценку реакции пульса (безнагрузочные

пробы)


Определение уровня здоровья методикой теста Кверга
(нагрузочная проба)

Методика исследования:Определение соотношения тонуса ВС через оценку реакции пульса (безнагрузочные пробы)Определение уровня здоровья методикой теста Кверга

Слайд 8Описание пробы: №1

проба в покое сидя по

Кердо (качественная оценка величины пульса -отлично (менее 50),
хорошо (51

-69),
удовлетворительно (70-80),
плохо(более 81)
(ВИ =(1-Диаст.дав./ЧСС) х100)

Описание пробы: №1  проба в покое сидя по Кердо (качественная оценка величины пульса -отлично (менее 50),

Слайд 9Описание пробы: №2
2Анализ психологической устойчивости и состояния сердечнососудистой и дыхательной

систем (проба Штанге). Определяется соотношение ЧСС уд/мин в покое сидя

и времени (сек) задержки дыхания на вдохе или выдохе: пульс (уд/мин.)/апноэ(с)
ИПШ= (ЧСС во время апноэ + ЧСС после апноэ)/2 – ЧСС в покое
Описание пробы: №22Анализ психологической устойчивости и состояния сердечнососудистой и дыхательной систем (проба Штанге). Определяется соотношение ЧСС уд/мин

Слайд 10Описание пробы №3
Проба Аншера –Данини. Реакция ЧСС при надавливании большими

пальцами на глазные яблоки в течении 30 сек. При разнице

пульса до и после надавливания находят показатель тонуса ВНС
Описание пробы №3Проба Аншера –Данини. Реакция ЧСС при надавливании большими пальцами на глазные яблоки в течении 30

Слайд 11Описание пробы №4
Кожно –вегетативный рефлекс (диморфизм). Среди кожно-вегетативных рефлексов как

правило оценивается реакция кожи на нанесение штрихов тупым предметом. Белый

цвет штриха указывает на повышение тонуса СНС, красный на повышение тонуса ПСНС.
Описание пробы №4Кожно –вегетативный рефлекс (диморфизм). Среди кожно-вегетативных рефлексов как правило оценивается реакция кожи на нанесение штрихов

Слайд 12Описание пробы №5
Тест Кверга. состоит из четырех упражнений, следующих

друг за другом без перерыва
30 приседаний за 30 сек.
бег с

максимальной скоростью 30 сек.
бег на месте 3 мин.
прыжки со скакалкой – 1мин.
Пульс подсчитывается за 30 сек сразу после всех упражнений (Р1), за 30 сек. через 2 мин. восстановления (Р2) и за 30 сек. через 4 мин. восстановления (Р3).
Индекс Кверга ИК- 15000/Р1+Р2+Р3
Описание пробы №5 Тест Кверга. состоит из четырех упражнений, следующих друг за другом без перерыва30 приседаний за

Слайд 13Таблица 2

Таблица 2

Слайд 14Таблица 3

Таблица 3

Слайд 15Анализ полученных результатов
Из таблицы 2 видно, что из всей

массы учащихся один является норматоником, и она же, согласно данным

таблицы 3 имеет высокий уровень здоровья. это Васильченко Катя. (ИК – 105)
Учащиеся: Ковалева Света и Федотова Лиза по показателям ВНС близки к норматоникам. Их уровень здоровья средний.
Остальные учащиеся оказались симпатиками и уровень их здоровья низкий
Анализ полученных результатов Из таблицы 2 видно, что из всей массы учащихся один является норматоником, и она

Слайд 16Заключение
В ходе проведенного эксперимента установлено что гипотеза подтвердилась частично, действительно

уровень здоровья учащихся зависит от соотношения тонусов симпатического и парасимпатического

отделов ЦН, но уровень здоровья большинства моих одноклассников низкий.
Обследованию подверглись 9 учеников 9 класса МОУ «Рождественской СОШ». Среди них обнаружено 11 % - норматоников (1человек), 89 % - учащихс, у которых преобладает тонус симпатической нервной системы. Учащихся с преобладанием парасимпатической нервной системы не выявлено.
Исходя из индекса Кверга (ИК), установлено, что высокий уровень здоровья имеют 7% от числа обследуемых,22% средний уровень здоровья, 67% учащихся имеют уровень здоровья низкий.
Для повышения тонуса ВНС и уровня здоровья рекомендуется выполнять физические упражнения на выносливость
Г.Л. Апанисенко предлагает, лицам с низким уровнем здоровья выполнять набор упражнений для повышения уровня здоровья
ЗаключениеВ ходе проведенного эксперимента установлено что гипотеза подтвердилась частично, действительно уровень здоровья учащихся зависит от соотношения тонусов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика