Разделы презентаций


Жорес Иванович Алфёров: детство, юность и Нобелевская премия.

Цель работы: Изучив все ступени образования Жореса Ивановича Алфёрова, доказать, что получение Нобелевской премии - результат огромных усилий учителей и талантливого ученика.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1







































Жорес Иванович Алфёров:
детство, юность и Нобелевская премия.


Выполнил:
Фокин Максим, МБОУ СОШ

№1
г. Покров, ученик 7 «Б» класса

Исследовательская работа по истории

Жорес Иванович Алфёров:детство, юность

Слайд 2Цель работы:
Изучив все ступени образования Жореса Ивановича Алфёрова, доказать,

что получение Нобелевской премии - результат огромных усилий учителей и

талантливого ученика.

Цель работы: Изучив все ступени образования Жореса Ивановича Алфёрова, доказать, что получение Нобелевской премии - результат огромных

Слайд 3Задачи:
1. Собрать информацию о детстве, юности и зрелой жизни Алфёрова.
2.

Проанализировать и систематизировать полученную информацию.
3. Найти и исследовать, что собой

представляли: школа и институт, в которых учился Жорес Иванович Алфёров.
4. Узнать сведения о учителях в школе и институте, в которых учился Жорес Иванович Алфёров.
5. Полученную информацию популяризировать среди сверстников.
Задачи:1. Собрать информацию о детстве, юности и зрелой жизни Алфёрова.2. Проанализировать и систематизировать полученную информацию.3. Найти и

Слайд 4

Жорес Иванович Алфёров(15.03.1930-02.03.2019) — советский и российский физик. Лауреат Нобелевской

премии по физике (2000). Лауреат Ленинградской премии (1972), Государственной премии

СССР (1984), Государственной премии РФ (2001). Депутат Государственной думы РФ II-VII созывов.
Жорес Иванович Алфёров(15.03.1930-02.03.2019) — советский и российский физик. Лауреат Нобелевской премии по физике (2000). Лауреат Ленинградской премии

Слайд 5Жорес Иванович Алфёров родился 15 марта 1930 г. в

городе Витебск, Белорусская ССР. Жил в белорусско-еврейской семье. Родители:

Иван Карпович Алфёров и Анна Владимировна Розенблюм. Имя получил в честь Жана Жореса - французского государственного деятеля.


Жорес Иванович Алфёров родился 15 марта 1930 г. в   городе Витебск, Белорусская ССР. Жил в

Слайд 6











Детство. Детство

ученого выпало на тяжелые годы. Мир сильно изменился с тех пор, как в семье родился младший сын. Нормально учиться в школе будущему ученому в это время не довелось. Однако по возвращении в Минск Жорес быстро наверстал упущенное время. Школу окончил с золотой медалью. Сейчас эта школа называется гимназией №42.

Слайд 7

Школа и учителя Гимназия № 42 была построена

в 1944 году, сразу после освобождения Минска от фашистов. Любимым учителем у Алфёрова был Якоб Борисович Мельцензор -учитель физики. А классным руководителем был Валерий Адольфович Рыжик.


1) Современный вид гимназии № 42
2) Я. Б. Мельцензор-учитель физики
3) В. А. Рыжик-классный
руководитель.

Школа и учителя Гимназия

Слайд 8Из истории.
«Выбор мною физики, конечно, не случаен, —

вспоминает Алфёров. — В послевоенном Минске, в единственной в то

время в разрушенном городе русской мужской средней школе № 42 был замечательный учитель физики — Яков Борисович Мельцерзон. У нас не было физического кабинета, и Яков Борисович читал нам лекции по физике, на которых мы, вообще-то довольно «хулиганистый» класс, никогда не шалили, потому что Яков Борисович, влюбленный в физику, умел передать это отношение к своему предмету нам. На его уроках было слышно, как муха пролетит. Он не мог воспринять, что физикой можно не интересоваться и не любить! Он и порекомендовал мне ехать учиться в Ленинград.


Из истории.  «Выбор мною физики, конечно, не случаен, — вспоминает Алфёров. — В послевоенном Минске, в

Слайд 9

Юность. В 1949 году Алфёров поступил в Ленинград, в ЛЭТИ, факультет электронной техники Ленинградского электротехнического института имени В. И. Ульянова (Ленина), куда был принят без экзаменов. Откуда в 1952 году выпустился на славу преподавателям.

Слайд 10 Институт и

преподаватели. В институте у Алфёрова были преподаватели в области электровакуумной полупроводниковой

электроники -это Созина Наталья Николаевна, доцент кафедры (1952-1960гг.); физик и специалист по инфракрасной технике, заведующий кафедрой ЛЭТИ (1944-1972гг.) Козырев Борис Павлович.


Институт и преподаватели. В институте у Алфёрова были преподаватели

Слайд 11

Нобелевская премия. С помощью созданных установок молекулярно- пучковой эпитаксии, позволяющих

изменять параметры полупроводника Алферову удалось найти решение проблемы. С использованием полупроводников были созданы работающие гетероструктуры. В 2000 году Алфёрову была присуждена Нобелевская премия за изучение межконтинентальных оптоволоконных кабелей (т.е. за улучшение быстрой подачи связи).
Нобелевская премия. С помощью созданных

Слайд 12.

Результаты деятельности.
В 1990—1991 годах — Алфёров Жорес Иванович стал вице-президентом

АН СССР, председателем Президиума Ленинградского научного центра.
С 2003 года — председателем Научно-образовательного комплекса «Санкт-Петербургский физико-технический научно-образовательный центр» РАН. Академик АН СССР (1979), затем РАН, почётный академик Российской академии образования. Вице-президент РАН, председатель президиума Санкт-Петербургского научного центра РАН. Главный редактор «Писем в Журнал технической физики».Был главным редактором журнала «Физика и техника полупроводников», членом редакционной коллегии журнала «Поверхность: Физика, химия, механика», членом редакционной коллегии журнала «Наука и жизнь». Был членом правления Общества «Знание» РСФСР.
Являлся инициатором учреждения в 2002 году премии «Глобальная энергия», до 2006 года возглавлял Международный комитет по её присуждению. Считается, что присуждение этой премии самому Алфёрову в 2005 году, стало одной из причин оставления им этого поста.

Являлся ректором-организатором нового Академического университета.

С 2001 года был Президентом Фонда поддержки образования и науки (Алфёровского фонда).

Автор более 500 научных работ, трёх монографий и 50 изобретений.
.          Результаты деятельности.В 1990—1991 годах — Алфёров Жорес

Слайд 13Вывод:
Без тех людей, которые учили Алфёрова, Жорес Иванович не стал

бы физиком, что без силы воли и желания знаний он

не получил бы Нобелевской премии и высших званий Российской Федерации. Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!
Вывод:Без тех людей, которые учили Алфёрова, Жорес Иванович не стал бы физиком, что без силы воли и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика