Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Болтинская средняя общеобразовательная школа
Областной командный турнир
«Увлекательная экология»
Экологическая угроза автотранспорта
в Нижегородской области
Выполнили: Климов Антон,
Зубарев
Вячеслав,
Грунцов Михаил
Руководитель:Ойкина И.Г.,
преподаватель-организатор ОБЖ
Адрес: Нижегородская область, Сеченовский район,
с. Болтинка, ул.Школьная, д.11
Тел. 8(83193)47035
E-mail: boltinkasch@mail.ru
с.Болтинка, 2014 г.
Слайд 2
Экологическая обстановка в Нижегородской области, создаваемая загрязнением атмосферного воздуха от
автотранспорта, продолжает оставаться неблагоприятной, так как выбросы вредных веществ в
атмосферу снижаются незначительно, а максимальные концентрации токсичных веществ вблизи основных магистралей часто превышают ПДК.
Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта составляет практически четверть всех выбросов в воздушный бассейн Нижегородской области.
Слайд 3 По состоянию на 1 января 2014 года в Нижегородской области
зарегистрировано 1161,5 тысяч автотранспортных средств.
Один автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы
в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая при этом с отработанными газами примерно 800 кг угарного газа, 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеродов.
Слайд 4 По итогам экологического рейтинга субъектов РФ на 31.08.2014 г. Нижегородская
область вошла в десятку самых загрязнённых регионов Российской Федерации сразу
по двум категориям: воздушная среда и транспорт.
Слайд 5В связи с этим возникает вопрос:
Как можно избежать экологической
угрозы, вызванной интенсивным ростом автомобилизации и будет ли в 21
веке экологически чистый автомобиль?
Слайд 6 Мысль научная, мысль инженерная и конструкторская не стоит на месте.
Британская компания «Silvertip Design» спроектировала необычное транспортное средство «Вlade Runner»,
которое сойдя с автобана может ехать по железнодорожным и трамвайным путям.
Слайд 7 Канадцы из компании Motive который год готовят к выпуску полноценный
электрокар Kestrel с кузовом из конопли.
Как не удивительно, но оно
придает материалам кузова удивительную прочность и легкость. Причем по этим параметрам конопляная оболочка намного превосходит современные стальные кузова.
Слайд 8 Компания Honda совсем недавно анонсировала открытие собственного бренда питьевой воды
H2O. Добывать воду японцы намерены не из какой-нибудь скважины, а
из двигателей своего же водородомобиля FCX Clarity. Дело в том, что во время движения машины в двигателе происходит взаимодействие водорода и кислорода, продуктами этой реакции в конечном счете становятся электрический ток и вода. Качество последней оказалось настолько высоким, что австралийский офис Honda предложил зарегистрировать для нее торговую марку.
Слайд 9 Серьезной проблемой является продажа низкокачественного топлива на АЗС.
На территории
города Н.Новгорода и Нижегородской области в настоящее время действует 529
АЗС, из них 460 АЗС (бензин и Дт), а остальные - многотопливные и автогазозаправочные станции, которые способствуют дополнительной деловой конкуренции на розничном рынке ГСМ.
Слайд 10 Привлекательность топливных элементов – в их невероятной эффективности, потому что
большая часть выделяемой энергии преобразуется в электричество.
В ГНЦ РФ НАМИ
на сегодня созданы все математические модели водородных двигателей, заканчивается создание имитационного стенда для гибридного автомобиля на водороде.
Слайд 11 В условиях нарастающего дефицита добычи нефти и постоянно растущих цен
на жидкое углеводородное топливо, актуальной становится проблема перевода автотранспорта на
альтернативные виды топлива. А именно: синтез - газ! Топливом могут служить метан, метанол или диметилэфир.
Приоритетность природного газа, как наиболее перспективного экологически чистого моторного топлива, очевидна для США, Канаде, Новой Зеландии, Аргентине, Италии, Голландии, Франции и других стран мира.
Слайд 12 Наибольшее практическое применение нашли два вида газовых моторных топлив: природный
компримированный (метан) и сжиженный нефтяной (пропан и бутан) газы. В
виду ограниченности ресурсов сжиженного газа, природный газ является наиболее перспективным.
Отечественной промышленностью выпускаются комплекты газобаллонного оборудования для оснащения как собственных автомобилей и автобусов, так и многих автомобилей иностранного производства.
Слайд 13 Нижегородская область применяет ГБО и газ в качестве альтернативного топлива
с 2008 г.
Слайд 14 Преимущества автомобилей перешедших на газ очевидны:
1. Увеличение межремонтного периода
работы двигателя в 1,5 раза;
2. Увеличение моторного масла в 1,5-2
раза; снижения уровня шума работающего двигателя на 3-5 дБ;
3. Снижение дымности отработавших газов в 2-4 раза;
4.Неизменность мощности двигателя от вида топлива;
5.Лучший коэффициент к приспосабливанию внешней нагрузки;
6.Снижение суммарного комплексного показателя токсичности отработавших газов на 26 %; снижение выбросов твёрдых частиц в них – в 2 и более раза.
Слайд 15Вывод:
конечно, в будущем появится экологически чистый автомобиль, а сейчас, в
связи с тем, что количество автомобилей ежегодно растёт, чтобы уменьшить
пагубное влияние автомобилей на экологию в Нижегородской области, следует переходить на сравнительно дешёвый и экологически более чистый природный газ, запасы которого в России больше, чем нефти!
Слайд 16Источники
1.По данным Нижегородстат
2. Журнал «За рулём»
3. Официальный сайт организации «Зелёный
патруль»
4. Официальный сайт Правительства Нижегородской области