Слайд 2Определим тему урока
Ответьте на вопросы:
Что вы желаете друг другу при
встрече?
Что бы вы в первую очередь пожелали своим близким?
Что
бы вы хотели пожелать самому себе?
Что вы никогда не пожелаете своему врагу?
Слайд 3Тема урока:
Здоровый образ жизни и его составляющие
Слайд 4Факторы неблагоприятно влияющие на состояние здоровья человека.
Эмоционально-психические нагрузки с резко
пониженной физической активностью.
Избыточное и несбалансированное питание;
Сложная экологическая обстановка;
Широкое распространение вредных
привычек;
Нерациональная организация быта.
Слайд 5Задание
Ответить на вопрос:
Какие существуют возможности ослабить неблагоприятное воздействие на организм,
сохранить и укрепить своё здоровье?
Слайд 6Цель урока:
Изучить основные критерии, понятия и определения здорового образа жизни;
Сформировать
знания о факторах определяющих здоровый образ жизни;
Активизировать внимание учащихся на
значении состояния здоровья в жизни человека, сделать правильный выбор—здоровый образ жизни.
Слайд 7Урок –конференция
« Если хочешь быть здоров,
позабудь про докторов…»
Слайд 8Факторы оказывающие влияние на здоровье человека
Экология (окружающая среда)―16%
Генетика (наследственность)
— 22%
Уровень медицинской помощи ― 7%
Здоровый образ жизни ― 52
%
Другие факторы ― 3 %
Слайд 9Здоровый образ жизни —
это совокупность сознательно сформированных привычек
человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.
Запишите
определение в тетрадь.
Слайд 10Основные составляющие здорового образа жизни:
Прочитать в учебнике и записать в
тетрадь.
Самостоятельная работа (5 мин).
Режим дня;
Закаливание;
Физическая
активность;
Отсутствие
вредных
привычек;
Личная гигиена;
Здоровое рациональное питание;
Слайд 11Тема: Режим дня
Выполнила:
ученица 10 класса
Морозова Анастасия
Слайд 12Правильный режим дня
Это оптимальное распределение в течение суток труда, отдыха
и двигательной активности.
Слайд 13Правильный режим
Обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение
длительного времени.
Режим должен учитывать индивидуальные особенности человека как при
осуществлении им основной деятельности, так и внеурочной.
Слайд 14Режим дня
Для достижения и сохранения высокого уровня работоспособности важно построить
рациональный суточный режим труда и отдыха с учетом установившегося ритма
физиологических функций человеческого организма(примерный режим дня):
7.00 - подъем, проветривание комнаты;
7.10 – 7.25 – утренняя гимнастика;
7.25 – 7.40 – завтрак;
7.45 – 8.15 – дорога в школу;
8.30 – 14.05 – учебный день(примерно в 12.00 обед в столовой);
14.15 – 15.00 – возвращение из школы;
15.10 – 15.30 – гигиенические процедуры;
15.30 – 16.00 – полдник;
16.00 – 19.00 – домашняя работа, занятия спортом, чтение, общественные дела;
19.00 – 19.30 – ужин,
19.30 – 22.00 – развлечения, прогулка, самообслуживание;
22.00 – 7.00 – сон.
Слайд 15« Если хочешь быть здоров -
закаляйся ! »
Слайд 17Закаливание нужно начинать с простейших форм (воздушные ванны, обтирание, обливание
прохладной водой). Полезно чаще и дольше находиться на свежем воздухе.
Слайд 18Спать следует в не слишком мягкой и теплой постели. Важно
приучать себя ежедневно утром и вечером обмывать ноги, умываться и
полоскать носоглотку холодной водой.
Слайд 19 Ни в коем случае не злоупотреблять закаливанием. При воздействии
холода не допускать появления озноба и посинения кожи, при солнечном
облучении – покраснения кожи и перегрева тела.
Слайд 20Тренер по фитнесу:
«Двигательная активность»
Слайд 21Выступление наркологов.
Откажитесь от вредных привычек
Слайд 22Что такое токсикомания?
Токсикомания – заболевание, обусловленное употреблением различных веществ, вызывающих
состояние опьянения.
Слайд 23Токсикомания проявляется:
постоянной потребностью в приеме веществ вызывающих галлюциногенные эффекты;
Слайд 24Расстройствами психической деятельности;
Слайд 26Падением работоспособности, деградацией личности.
Слайд 27Мнение косметолога
Личная гигиена
Слайд 29Выступление диетолога
Основные принципы рационального питания:
Жизнедеятельность протекает нормально только, тогда
когда он получает достаточное количество энергии в виде белков, жиров,
углеводов, минеральных веществ и витаминов, при этом должно соблюдаться их строгое соотношение.
Все продукты питания делятся на продукты животного и растительного
происхождения.
Слайд 30Задание
Дайте ответ
на главный вопрос урока :
Какие существуют возможности
ослабить неблагоприятное воздействие на организм, сохранить и укрепить своё здоровье?
Слайд 31Тест по теме:
«Основные понятия о здоровье и
здоровом образе жизни».
Слайд 32Из приведённых определений здоровья выберите те, которые приняты всемирной организацией
здравоохранения (ВОЗ):
а) здоровье человека - это состояние полного физического,
духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;
б) здоровье человека - это отсутствие у него болезней и физических недостатков;
в) здоровье человека - это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.
Слайд 332. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что
здоровье человека на 50% полностью зависит от:
а) экологических факторов;
б) образа
жизни;
в) состояния муниципального медицинского обслуживания населения;
г) наследственности.
Слайд 343. Одной из составляющих здорового образа жизни является:
а) курение
и употребление алкоголя в небольших количествах.
б) малоподвижный образ жизни;
в)
небольшие и умеренные нагрузки;
г) оптимальный уровень двигательной активности;
Слайд 354. Режим жизнедеятельности человека — это:
а) индивидуальная форма существования
человека в условиях среды обитания
б) система деятельности человека в быту
и на производстве;
в) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна.
Слайд 365) Все продукты питания
могут быть поделены на группы:
а) минеральные
и искусственные;
б) мясные и молочные;
в) животного и растительного происхождения;
Слайд 37Домашнее задание:
Знать основные составляющие здорового образа жизни.
Изучить принципы рационального питания.
Подготовить
сообщения об основных элементах жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка,
активный отдых, сон, питание и др.)
§ _____ стр. _____