Слайд 1Краеведение и история в программе развития школы
Слайд 2Целью краеведческого направления является:
создать условия для духовно–ценностной ориентации
ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское
самосознание через ознакомление с историей, природой
и культурой родного края.
Слайд 3Реализация данной цели осуществляется посредством решения
следующих основных задач:
образовательных
формирование
представлений о краеведении, как о предмете
исторического и
культурного развития общества;
2. приобретение знаний о природе родного края, о культуре,
обычаях и традициях своего народа;
3. закрепление этих знаний на практике.
Слайд 4воспитательных
1.формирование уважительного, бережного отношения к
историческому наследию
своего края ,его истории, культуре,
природе;
2. воспитание
уважительного отношения к окружающим людям,
усвоение общепринятых норм поведения в общественных
местах, в кругу знакомых и близких
3. умение анализировать своё поведение и принимать правильное
решение в различных жизненных ситуациях.
Слайд 5развивающих
1. способствование развитию психических
процессов (воображение, память, мышление, речь
и т.д
2. развитие кругозора учащихся.
Слайд 6В ходе решения данных задач дети : знания, умения и
навыки:
развития моторики, координации движений, глазомера,
точности - действий;
пространственного представления;
пространственного мышления;
логического мышления;
фантазии;
наблюдательности;
интереса
к поиску решения;
творческого воображения;
творческих способностей;
художественного вкуса.
Слайд 7«Родники »
Основной целью программы является - ознакомление школьников
с историей, культурой и бытом татарского и русского народа.
Для
раскрытия цели были поставленные задачи:
- Познакомить школьников с миром музея, с историей, культурой и бытом народов в прошлые годы.
- Развивать интерес, любознательность к предметам старины.
- Обогащать речь у детей образными выражениями малых форм фольклора.
- Формировать уважение к историческому прошлому нашего народа.
- Воспитать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки.
Слайд 8 Ожидаемые результаты:
дети должны знать: названия домашней утвари
(миска, чугунок, самовар, горшок, ухват) уметь их называть, отличать татарские
и русские национальные костюмы, знать потешки, словесные игры.
дети должны знать: устройство старинной избы, убранство, орудия труда прошлого века, уметь их называть, труд хлебороба, труд вышивальщицы, пословицы, поговорки, словесные игры, татарские национальные праздники.
дети должны знать: устройство и предназначение печи, орудия труда для сельскохозяйственных работ, домашнюю утварь и знать их названия, различать татарские и русские орнаменты, татарские национальные праздники. Уметь использовать в речи пословицы, поговорки, загадки, на русском и татарском языках, играть словесные игры.
Должны владеть информацией по истории,
культуре и быту человека прошлого века в
соответствии со своим возрастом.
Слайд 9 Кружок «Литературное наследие Сибири»
Цели:
воспитание любви к родному
краю, обычаям, языку, культуре народов
Сибири;
2) формирование
навыков аналитико-эстетического чтения произведений о
Сибири;
3) развитие литературно-творческих способностей учащихся, устной и
письменной речи учащихся
4)знакомство с фольклором и литературой родного края; формирование
потребности в самостоятельном чтении художественных текстов.
Ключевые компетентности:
- воспитание любви к «малой» родине, родному краю;
- сибирский характер, ментальность сибиряков;
личностное сопричастие к родной природе, культуре своих
предков;
- понимание преемственности человеческого существования.
Слайд 10Формы организации занятий:
уроки-беседы; очные и заочные экскурсии, литературные встречи,
гостиные, литературные утренники, викторины, практикумы,
уроки творчества.
Круг изучаемых произведений:
Русские писатели
о Сибири.
Творчество писателей-сибиряков.
Творчество современных сибирских писателей.
Произведения устного народного творчества.
Слайд 11Программа «Истоки»
предполагает обучение учащихся основам краеведения и музейного дела
в
процессе создания и обеспечения деятельности школьного музея.
Содержание программы составляют
четыре модуля:
«Наша школьная страна»;
«История семьи – моя родословная »;
«Родники народные»;
«История семьи в истории войны: «Поклонимся великим тем годам»
Слайд 14 Формы учебной работы:
Поисковая и проектная деятельности
Оформительская работа
Просветительская
деятельность
Слайд 15Ожидаемые результаты:
объединение детей и подростков вокруг деятельности, полезной людям,
городу,
обществу;
получение целостной картины по истории развития школы и ее
традиций;
воспитание у учащихся чувства гордости за свою школу, желание внести свою
лепту в историю школы, оставить после себя след;
расширение и углубление знаний учащихся о родном городе, его истории,
его людях, событиях и фактах, а значит, воспитание любви к родному городу,
развитие гражданских, патриотических качеств личности;
обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;
пополнение фондов школьного музея новыми материалами по истории Великой
Отечественной Войны, города, школы;
создание банка методических материалов для долгосрочной программы
патриотического воспитания.