Разделы презентаций


Краеведение и история в программе развития школы

Содержание

Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание через ознакомление с историей, природой и культурой родного края.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Краеведение и история в программе развития школы

Краеведение и история в программе развития школы

Слайд 2Целью краеведческого направления является:
создать условия для духовно–ценностной ориентации


ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское

самосознание через ознакомление с историей, природой
и культурой родного края.
Целью краеведческого направления является:  создать условия для духовно–ценностной ориентации  ребёнка в окружающем мире, воспитывая его

Слайд 3Реализация данной цели осуществляется посредством решения
следующих основных задач:
образовательных
формирование

представлений о краеведении, как о предмете
исторического и

культурного развития общества;
2. приобретение знаний о природе родного края, о культуре,
обычаях и традициях своего народа;
3. закрепление этих знаний на практике.
Реализация данной цели осуществляется посредством решения следующих основных задач:образовательных формирование представлений о краеведении, как о предмете

Слайд 4воспитательных
1.формирование уважительного, бережного отношения к
историческому наследию

своего края ,его истории, культуре,
природе;
2. воспитание

уважительного отношения к окружающим людям,
усвоение общепринятых норм поведения в общественных
местах, в кругу знакомых и близких
3. умение анализировать своё поведение и принимать правильное
решение в различных жизненных ситуациях.
воспитательных 1.формирование уважительного, бережного отношения к  историческому наследию своего края ,его истории, культуре,  природе; 2.

Слайд 5развивающих
1. способствование развитию психических
процессов (воображение, память, мышление, речь

и т.д
2. развитие кругозора учащихся.

развивающих 1. способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д2. развитие кругозора учащихся.

Слайд 6В ходе решения данных задач дети : знания, умения и

навыки:
развития моторики, координации движений, глазомера,
точности - действий;
пространственного представления;
пространственного мышления;
логического мышления;
фантазии;
наблюдательности;
интереса

к поиску решения;
творческого воображения;
творческих способностей;
художественного вкуса.
В ходе решения данных задач дети : знания, умения и навыки:развития моторики, координации движений, глазомера, точности -	действий;пространственного

Слайд 7«Родники »
         Основной целью программы является - ознакомление школьников

с историей, культурой и бытом татарского и русского народа.
Для

раскрытия цели были поставленные задачи: - Познакомить школьников с миром музея, с историей, культурой и бытом народов в прошлые годы. - Развивать интерес, любознательность к предметам старины. - Обогащать речь у детей образными выражениями малых форм фольклора.  - Формировать уважение к историческому прошлому нашего народа. - Воспитать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки.
«Родники »          Основной целью программы является - ознакомление школьников с историей, культурой и бытом татарского и

Слайд 8         Ожидаемые результаты:          дети должны знать: названия домашней утвари

(миска, чугунок, самовар, горшок, ухват) уметь их называть, отличать татарские

и русские национальные костюмы, знать потешки, словесные игры.          дети должны знать: устройство старинной избы, убранство, орудия труда прошлого века, уметь их называть, труд хлебороба, труд вышивальщицы, пословицы, поговорки, словесные игры, татарские национальные праздники.           дети должны знать: устройство и предназначение печи, орудия труда для сельскохозяйственных работ, домашнюю утварь и знать их названия, различать татарские и русские орнаменты, татарские национальные праздники.  Уметь использовать в речи  пословицы, поговорки, загадки, на русском и татарском языках, играть словесные игры. Должны владеть информацией по истории,
культуре и быту человека прошлого века в
соответствии со своим возрастом.
         Ожидаемые результаты:           дети должны знать: названия домашней утвари (миска, чугунок, самовар, горшок, ухват) уметь

Слайд 9 Кружок «Литературное наследие Сибири»
Цели:
воспитание любви к родному

краю, обычаям, языку, культуре народов
Сибири;
2) формирование

навыков аналитико-эстетического чтения произведений о
Сибири;
3) развитие литературно-творческих способностей учащихся, устной и
письменной речи учащихся
4)знакомство с фольклором и литературой родного края; формирование
потребности в самостоятельном чтении художественных текстов.

Ключевые компетентности:
- воспитание любви к «малой» родине, родному краю;
- сибирский характер, ментальность сибиряков;
личностное сопричастие к родной природе, культуре своих
предков;
- понимание преемственности человеческого существования.


Кружок «Литературное наследие Сибири»Цели: воспитание любви к родному краю, обычаям, языку, культуре народов

Слайд 10Формы организации занятий:
уроки-беседы; очные и заочные экскурсии, литературные встречи,


гостиные, литературные утренники, викторины, практикумы,
уроки творчества.

Круг изучаемых произведений:
Русские писатели

о Сибири.
Творчество писателей-сибиряков.
Творчество современных сибирских писателей.
Произведения устного народного творчества.


Формы организации занятий: уроки-беседы; очные и заочные экскурсии, литературные встречи, гостиные, литературные утренники, викторины, практикумы, уроки творчества.Круг

Слайд 11Программа «Истоки»
предполагает обучение учащихся основам краеведения и музейного дела

в
процессе создания и обеспечения деятельности школьного музея.
Содержание программы составляют

четыре модуля:
«Наша школьная страна»;
«История семьи – моя родословная »;
«Родники народные»;
«История семьи в истории войны: «Поклонимся великим тем годам»
Программа «Истоки» предполагает обучение учащихся основам краеведения и музейного дела в процессе создания и обеспечения деятельности школьного

Слайд 14 Формы учебной работы:
Поисковая и проектная деятельности

Оформительская работа
Просветительская

деятельность

Формы учебной работы:Поисковая и проектная деятельностиОформительская работаПросветительская деятельность

Слайд 15Ожидаемые результаты:
объединение детей и подростков вокруг деятельности, полезной людям,

городу,
обществу;
получение целостной картины по истории развития школы и ее

традиций;
воспитание у учащихся чувства гордости за свою школу, желание внести свою
лепту в историю школы, оставить после себя след;
расширение и углубление знаний учащихся о родном городе, его истории,
его людях, событиях и фактах, а значит, воспитание любви к родному городу,
развитие гражданских, патриотических качеств личности;
обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;
пополнение фондов школьного музея новыми материалами по истории Великой
Отечественной Войны, города, школы;
создание банка методических материалов для долгосрочной программы
патриотического воспитания.
Ожидаемые результаты: объединение детей и подростков вокруг деятельности, полезной людям, городу, обществу;получение целостной картины по истории развития

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика