Слайд 1Краеведение и история в программе развития школы 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Целью краеведческого направления является:
  создать условия для духовно–ценностной ориентации
                                                            
                                    
  ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское
 
                                    самосознание через ознакомление с историей, природой 
  и культурой родного края.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Реализация данной цели осуществляется посредством решения 
следующих основных задач:
образовательных 
формирование
                                                            
                                    
представлений о краеведении, как о предмете 
  исторического и
                                    культурного развития 	 общества; 
2. приобретение знаний о природе родного края, о культуре, 
  обычаях и традициях своего народа; 
3. закрепление этих знаний на практике. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4воспитательных 
1.формирование уважительного, бережного отношения к 
  историческому наследию
                                                            
                                    
своего края ,его истории, культуре, 
  природе; 
2. воспитание
                                    уважительного отношения к окружающим людям,
  усвоение общепринятых норм поведения в общественных 
  местах, в кругу знакомых и близких 			            
3. умение анализировать своё поведение и принимать правильное
  решение в различных жизненных ситуациях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5развивающих 
1. способствование развитию психических
 процессов (воображение, память, мышление, речь
                                                            
                                    
и т.д
2. развитие кругозора учащихся. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6В ходе решения данных задач дети : знания, умения и
                                                            
                                    
навыки:
развития моторики, координации движений, глазомера,
 точности -	действий;
пространственного представления;
пространственного мышления;
логического мышления;
фантазии;
наблюдательности;
интереса
                                    к поиску решения;
творческого воображения;
творческих способностей;
художественного вкуса.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7«Родники » 
         Основной целью программы является - ознакомление школьников
                                                            
                                    
с историей, культурой и бытом татарского и русского народа. 
Для
                                    раскрытия цели были поставленные задачи:
- Познакомить школьников с миром музея, с историей, культурой и бытом народов в прошлые годы.
- Развивать интерес, любознательность к предметам старины.
- Обогащать речь у детей образными выражениями малых форм фольклора.
 - Формировать уважение к историческому прошлому нашего народа. 
- Воспитать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8         Ожидаемые результаты: 
         дети должны знать: названия домашней утвари
                                                            
                                    
(миска, чугунок, самовар, горшок, ухват) уметь их называть, отличать татарские
                                    и русские национальные костюмы, знать потешки, словесные игры.
         дети должны знать: устройство старинной избы, убранство, орудия труда прошлого века, уметь их называть, труд хлебороба, труд вышивальщицы, пословицы, поговорки, словесные игры, татарские национальные праздники. 
          дети должны знать: устройство и предназначение печи, орудия труда для сельскохозяйственных работ, домашнюю утварь и знать их названия, различать татарские и русские орнаменты, татарские национальные праздники.  Уметь использовать в речи  пословицы, поговорки, загадки, на русском и татарском языках, играть словесные игры.
Должны владеть информацией по истории, 
культуре и быту человека прошлого века в 
соответствии со своим возрастом.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9  Кружок «Литературное наследие Сибири»
Цели: 
воспитание любви к родному
                                                            
                                    
краю, обычаям, языку, культуре народов 
   Сибири;
2) формирование
                                    навыков аналитико-эстетического чтения произведений о 
   Сибири;
3) развитие литературно-творческих способностей учащихся, устной и 
  письменной речи учащихся
4)знакомство с фольклором и литературой родного края; формирование 
  потребности в самостоятельном чтении художественных текстов.
Ключевые компетентности:
- воспитание любви к «малой» родине, родному краю;
- сибирский характер, ментальность сибиряков;
личностное сопричастие к родной природе, культуре своих 
  предков;
- понимание преемственности человеческого существования.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Формы организации занятий: 
уроки-беседы; очные и заочные экскурсии, литературные встречи,
                                                            
                                    
гостиные, литературные утренники, викторины, практикумы, 
уроки творчества.
Круг изучаемых произведений:
Русские писатели
                                    о Сибири.
Творчество писателей-сибиряков.
Творчество современных сибирских писателей.
Произведения устного народного творчества.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Программа «Истоки» 
предполагает обучение учащихся основам краеведения и музейного дела
                                                            
                                    
в
 процессе создания и обеспечения деятельности школьного музея.
Содержание программы составляют
                                    четыре модуля:
«Наша школьная страна»;
«История семьи – моя родословная »;
«Родники народные»;
«История семьи в истории войны: «Поклонимся великим тем годам»
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 14   Формы учебной работы:
Поисковая и проектная деятельности
Оформительская работа
Просветительская
                                                            
                                    
деятельность
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Ожидаемые результаты: 
объединение детей и подростков вокруг деятельности, полезной людям,
                                                            
                                    
городу,
 обществу;
получение целостной картины по истории развития школы и ее
                                    традиций;
воспитание у учащихся чувства гордости за свою школу, желание внести свою
 лепту в историю школы, оставить после себя след;
расширение и углубление знаний учащихся о родном городе, его истории,
 его людях, событиях и фактах, а значит, воспитание любви к родному городу,
 развитие гражданских, патриотических качеств личности;
обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;
пополнение фондов школьного музея новыми материалами по истории Великой 
  Отечественной Войны, города, школы;
создание банка методических материалов для долгосрочной программы
 патриотического воспитания.